Использование сказок в процессе обучения математике

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Авторы проекта

Тустановская Карина Алексеевна

Маммедова Гунча Аймырадовна

Соболев Александр Сергеевич

Тема проекта

Использование сказок в процессе обучения математике

Предмет, класс

Математика, 5

Краткая аннотация проекта

Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.

Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.

Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  1. Обобщать полученную информацию и делать выводы;
  2. Высказывать своё мнение по спорным вопросам;
  3. Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте;
  4. Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  5. Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.

Метапредметные:

  1. Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории;
  2. Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте;
  3. Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы;
  4. Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию.

Предметные:

  1. Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  2. Определять математические элементы по их описанию;
  3. Применять сказку при изучении математики в школе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  1. Является ли математика важным элементом в сказках?

Проблемные вопросы

  1. Сказки каких народов вы читали в детстве?
  2. Как народные сказки отражают культуру нации?

Учебные вопросы

  1. Какие математические объекты участвуют в сказках?
  2. Какие особенности у сказок разных народов?
  3. Какие математические сказки вы знаете?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Sobolev 1.png Sobolev 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Ссылка на презентацию учителя

Презентация учителя. Сказки Тустановская1.png Презентация учителя. Сказки Тустановская2.png Презентация учителя. Сказки Тустановская3.png Презентация учителя. Сказки Тустановская4.png Презентация учителя. Сказки Тустановская5.png Презентация учителя. Сказки Тустановская6.png Презентация учителя. Сказки Тустановская7.png Презентация учителя. Сказки Тустановская8.png Презентация учителя. Сказки Тустановская9.png Презентация учителя. Сказки Тустановская10.png Презентация учителя. Сказки Тустановская11.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - "Беларускія казкі"

Интерактивная доска Padlet

Интерактивная доска. Сказки. Тустановская.png

Вторая группа - Восточные сказки

Google Slides

Презентация ученика. Сказки. Маммедова1.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова2.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова3.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова4.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова5.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова6.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова7.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова8.png Презентация ученика. Сказки. Маммедова9.png

Третья группа - Скандинавские сказки

Ментальная карта MindMeister

Ментальная карта. Соболев1.png Ментальная карта. Соболев2.png Ментальная карта. Соболев3.png Ментальная карта. Соболев4.png Ментальная карта. Соболев5.png Ментальная карта. Соболев6.png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опрос в Google Forms

Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговая презентация

Полезные ресурсы

Сайт Canva для создания буклетов

Google Slides для создания презентаций

Сайт Padlet для создания интерактивной доски

Сайт MindMeister для создания ментальной карты

Проекты с аналогичной тематикой

Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста

Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»

Использование сказки как средство развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Другие документы