Использование сказок в процессе обучения математике: различия между версиями
Строка 117: | Строка 117: | ||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/forms/d/1nsMyknkUk6m1v43eeW0PCU8pn-mLoBpBOmFLFKGnP7U/prefill Опрос в Google Forms] | <li> [https://docs.google.com/forms/d/1nsMyknkUk6m1v43eeW0PCU8pn-mLoBpBOmFLFKGnP7U/prefill Опрос в Google Forms] </li> | ||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png|300px]] | [[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png|300px]] | ||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png|300px]] | [[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png|300px]] | ||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1OanPpNUrN-mBp7iPiOQ8Hzo2fMcOKDfCXMDnT3jKveg/edit?usp=sharing Форма самооценивания мультимедийной презентации] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1zyO3wL-OUiLnVJBUKjsKaCh9LDXOAoBiPOSpBUfKc9E/edit?usp=sharing Форма самооценивания интерактивной доски] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1JzyJpwuLlw1wAkgd6NGl-QU1qXa26uKtMGxsr-7Z0ZI/edit?usp=sharing Форма самооценивания ментальной карты] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= |
Версия 08:16, 26 мая 2022
Авторы проекта
Тустановская Карина Алексеевна
Маммедова Гунча Аймырадовна
Соболев Александр Сергеевич
Тема проекта
Использование сказок в процессе обучения математике
Предмет, класс
Математика, 5
Краткая аннотация проекта
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- Обобщать полученную информацию и делать выводы;
- Высказывать своё мнение по спорным вопросам;
- Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте;
- Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.
Метапредметные:
- Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории;
- Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте;
- Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы;
- Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию.
Предметные:
- Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- Определять математические элементы по их описанию;
- Применять сказку при изучении математики в школе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Является ли математика важным элементом в сказках?
Проблемные вопросы
- Сказки каких народов вы читали в детстве?
- Как народные сказки отражают культуру нации?
Учебные вопросы
- Какие математические объекты участвуют в сказках?
- Какие особенности у сказок разных народов?
- Какие математические сказки вы знаете?
План проведения проекта
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - "Беларускія казкі"
Вторая группа - Восточные сказки
Третья группа - Скандинавские сказки
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Сайт Canva для создания буклетов
Google Slides для создания презентаций
Сайт Padlet для создания интерактивной доски
Сайт MindMeister для создания ментальной карты
Проекты с аналогичной тематикой
Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста
Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»