Использование сказок в процессе обучения математике: различия между версиями
Строка 21: | Строка 21: | ||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | ||
<li> | Личностные: | ||
<li> | <li> обобщать полученную информацию и делать выводы; | ||
<li> | <li> высказывать своё мнение по спорным вопросам; | ||
<li> | <li> оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте; | ||
<li> работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | |||
<li> координировать и принимать различные позиции при взаимодействии. | |||
Метапредметные: | |||
<li> разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории; | |||
<li> планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте; | |||
<li> участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы; | |||
<li> отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию. | |||
Предметные: | |||
<li> видеть математическую задачу в окружающей жизни; | |||
<li> определять математические элементы по их описанию; | |||
<li> применять сказку при изучении математики в школе. | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= |
Версия 08:07, 26 мая 2022
Авторы проекта
Тустановская Карина Алексеевна
Маммедова Гунча Аймырадовна
Соболев Александр Сергеевич
Тема проекта
Использование сказок в процессе обучения математике
Предмет, класс
Математика, 5
Краткая аннотация проекта
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные:
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Является ли математика важным элементом в сказках?
Проблемные вопросы
- Сказки каких народов вы читали в детстве?
- Как народные сказки отражают культуру нации?
Учебные вопросы
- Какие математические объекты участвуют в сказках?
- Какие особенности у сказок разных народов?
- Какие математические сказки вы знаете?
План проведения проекта
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - "Беларускія казкі"
Вторая группа - Восточные сказки
Третья группа - Скандинавские сказки
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Сайт Canva для создания буклетов
Google Slides для создания презентаций
Сайт Padlet для создания интерактивной доски
Сайт MindMeister для создания ментальной карты
Проекты с аналогичной тематикой
Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста
Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»