Использование сказок в процессе обучения математике: различия между версиями
Строка 69: | Строка 69: | ||
<ol> <li> Планирование деятельности учащихся в группах: | <ol> <li> Планирование деятельности учащихся в группах: | ||
<ol> | <ol> | ||
<li> | <li> Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника; | ||
<li> | <li> Определить необходимые источники информации; | ||
<li> | <li> Выбрать форму защиты проекта; | ||
<li> | <li> Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе; | ||
<li> | <li> Распределить социальные роли, обязанности. </ol> | ||
<li> Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах: | <li> Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах: | ||
Строка 81: | Строка 81: | ||
<li> Подготовка отчёта о проделанной работе: | <li> Подготовка отчёта о проделанной работе: | ||
<ol> | <ol> | ||
<li> | <li> Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования; | ||
<li> | <li> Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания. </li> </ol> </ol> | ||
'''Заключительный этап.''' Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике» | '''Заключительный этап.''' Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»: | ||
<ol> | <ol> | ||
<li> Защита проекта. Представление презентаций; | <li> Защита проекта. Представление презентаций; |
Текущая версия на 08:39, 26 мая 2022
Авторы проекта
Тустановская Карина Алексеевна
Маммедова Гунча Аймырадовна
Соболев Александр Сергеевич
Тема проекта
Использование сказок в процессе обучения математике
Предмет, класс
Математика, 5
Краткая аннотация проекта
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- Обобщать полученную информацию и делать выводы;
- Высказывать своё мнение по спорным вопросам;
- Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте;
- Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.
Метапредметные:
- Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории;
- Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте;
- Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы;
- Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию.
Предметные:
- Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- Определять математические элементы по их описанию;
- Применять сказку при изучении математики в школе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Является ли математика важным элементом в сказках?
Проблемные вопросы
- Сказки каких народов вы читали в детстве?
- Как народные сказки отражают культуру нации?
Учебные вопросы
- Какие математические объекты участвуют в сказках?
- Какие особенности у сказок разных народов?
- Какие математические сказки вы знаете?
План проведения проекта
Подготовительный этап.Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме:
- Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков.
- Обсудить с учащимися: проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, список аннотированных ссылок на веб-сайты); критерии оценивания деятельности, расписание консультаций.
- Заполнить Google форму “Использование сказок в процессе обучения математике”..
- Сформировать группы в соответствии с интересами учащихся: исследователи сказок Беларуси, исследователи сказок востока, исследователи скандинавских сказок.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий:
- Планирование деятельности учащихся в группах:
- Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника;
- Определить необходимые источники информации;
- Выбрать форму защиты проекта;
- Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе;
- Распределить социальные роли, обязанности.
- Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах:
- Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации, интервью со специалистом;
- Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации.
- Подготовка отчёта о проделанной работе:
- Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования;
- Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания.
Заключительный этап. Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»:
- Защита проекта. Представление презентаций;
- Обсуждение основополагающего вопроса;
- Оценка сверстниками работы групп;
- Рефлексия учащихся;
- Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - "Беларускія казкі"
Вторая группа - Восточные сказки
Третья группа - Скандинавские сказки
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания проектов учащихся:
Критерии самооценивания проектов учащихся:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Сайт Canva для создания буклетов
Google Slides для создания презентаций
Сайт Padlet для создания интерактивной доски
Сайт MindMeister для создания ментальной карты
Проекты с аналогичной тематикой
Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста
Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»