Использование сказок в процессе обучения математике: различия между версиями
(не показано 25 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
= | =Авторы проекта= | ||
Тустановская Карина | Тустановская Карина Алексеевна | ||
Маммедова Гунча | Маммедова Гунча Аймырадовна | ||
Соболев Александр | Соболев Александр Сергеевич | ||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
Математика, 5 | |||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур. | |||
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний. | |||
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности. | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | |||
'''Личностные:''' | |||
<ol> | |||
<li> Обобщать полученную информацию и делать выводы; | |||
<li> Высказывать своё мнение по спорным вопросам; | |||
<li> Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте; | |||
<li> Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | |||
<li> Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии. </ol> | |||
'''Метапредметные:''' | |||
<ol> <li> Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории; | |||
<li> Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте; | |||
<li> Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы; | |||
<li> Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию. </ol> | |||
'''Предметные:''' | |||
<ol> | |||
<li> Видеть математическую задачу в окружающей жизни; | |||
<li> Определять математические элементы по их описанию; | |||
<li> Применять сказку при изучении математики в школе. </ol> | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
<ol> | |||
<li> Является ли математика важным элементом в сказках? </li> </ol> | |||
'''Проблемные вопросы''' | |||
<ol> | |||
<li> Сказки каких народов вы читали в детстве? | |||
<li> Как народные сказки отражают культуру нации? </ol> | |||
'''Учебные вопросы''' | |||
<ol> | |||
<li> Какие математические объекты участвуют в сказках? | |||
< | <li> Какие особенности у сказок разных народов? | ||
< | <li> Какие математические сказки вы знаете? </ol> | ||
=План проведения проекта= | |||
'''Подготовительный этап.'''Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме: | |||
<ol> | |||
<li> Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков. | |||
<li> Обсудить с учащимися: проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, список аннотированных ссылок на веб-сайты); критерии оценивания деятельности, расписание консультаций. | |||
<li> Заполнить Google форму “Использование сказок в процессе обучения математике”.. | |||
<li> Сформировать группы в соответствии с интересами учащихся: исследователи сказок Беларуси, исследователи сказок востока, исследователи скандинавских сказок. </li> </ol> | |||
'''Основной этап.''' Самостоятельная работа групп по выполнению заданий: | |||
<ol> <li> Планирование деятельности учащихся в группах: | |||
<ol> | |||
<li> Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника; | |||
<li> Определить необходимые источники информации; | |||
<li> Выбрать форму защиты проекта; | |||
<li> Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе; | |||
<li> Распределить социальные роли, обязанности. </ol> | |||
<li> Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах: | |||
<ol> | |||
<li> Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации, интервью со специалистом; | |||
<li> Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации. </ol> | |||
<li> Подготовка отчёта о проделанной работе: | |||
<ol> | |||
<li> Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования; | |||
<li> Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания. </li> </ol> </ol> | |||
'''Заключительный этап.''' Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»: | |||
<ol> | |||
<li> Защита проекта. Представление презентаций; | |||
<li> Обсуждение основополагающего вопроса; | |||
<li> Оценка сверстниками работы групп; | |||
<li> Рефлексия учащихся; | |||
<li> Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся. </ol> | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
Строка 33: | Строка 97: | ||
=Публикация учителя= | =Публикация учителя= | ||
[https://www.canva.com/design/DAFAe8A_s5k/oU_9NC-bA3phNYztzmBC2g/edit?utm_content=DAFAe8A_s5k&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет] | [https://www.canva.com/design/DAFAe8A_s5k/oU_9NC-bA3phNYztzmBC2g/edit?utm_content=DAFAe8A_s5k&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет] | ||
[[Файл: Sobolev_1.png| | |||
[[Файл: Sobolev_1.png|500px]] | |||
[[Файл: Sobolev_2.png|500px]] | |||
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1KLzeSyBjzbLTMNflJoHiIYqWk6pNmXuygOEEC5b2UyE/edit?usp=sharing Ссылка на презентацию учителя] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская1.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская2.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская3.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская4.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская5.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская6.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская7.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская8.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская9.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская10.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация учителя. Сказки Тустановская11.png|300px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | ||
'''Первая группа - "Беларускія казкі"''' | |||
[https://padlet.com/alichevailand/u5ggxcvzsh4djokw Интерактивная доска Padlet] | |||
[[Файл: Интерактивная доска. Сказки. Тустановская.png|900px]] | |||
'''Вторая группа - Восточные сказки''' | |||
[https://docs.google.com/presentation/d/117DAyV7uexmx-1zFScl9TqtlImrO6tUHz4DPAlKuZEU/edit?usp=sharing Google Slides] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова1.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова2.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова3.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова4.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова5.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова6.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова7.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова8.png|300px]] | |||
[[Файл: Презентация ученика. Сказки. Маммедова9.png|300px]] | |||
'''Третья группа - Скандинавские сказки''' | |||
[https://mm.tt/2272201294?t=C9rQsJ4xUG Ментальная карта MindMeister] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев1.png|300px]] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев2.png|300px]] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев3.png|300px]] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев4.png|300px]] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев5.png|300px]] | |||
[[Файл: Ментальная карта. Соболев6.png|300px]] | |||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
'''Критерии оценивания проектов учащихся:''' | |||
<li> [https://docs.google.com/forms/d/1nsMyknkUk6m1v43eeW0PCU8pn-mLoBpBOmFLFKGnP7U/prefill Опрос в Google Forms] </li> | |||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png|300px]] | |||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png|300px]] | |||
<li> [https://forms.gle/a3WU7sxTN6vMPEGe7 Оценивание учащимися проектов друг друга] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1jgHdN5LNQX85_izA3dM0hN1_VgXXQfdtAIBUIGmo7DQ/edit?usp=sharing Оценивание проектов учащихся учителем] </li> | |||
'''Критерии самооценивания проектов учащихся:''' | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1OanPpNUrN-mBp7iPiOQ8Hzo2fMcOKDfCXMDnT3jKveg/edit?usp=sharing Форма самооценивания мультимедийной презентации] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1zyO3wL-OUiLnVJBUKjsKaCh9LDXOAoBiPOSpBUfKc9E/edit?usp=sharing Форма самооценивания интерактивной доски] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1JzyJpwuLlw1wAkgd6NGl-QU1qXa26uKtMGxsr-7Z0ZI/edit?usp=sharing Форма самооценивания ментальной карты] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1bdAAXfys3XT2WPYTt7xDEJP3NwLj3GgfhlwAa0wIqlk/edit?usp=sharing Итоговая презентация] | |||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.canva.com/ Сайт Canva для создания буклетов] | |||
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google Slides для создания презентаций] | |||
[https://ru.padlet.com/ Сайт Padlet для создания интерактивной доски] | |||
[https://www.mindmeister.com/ Сайт MindMeister для создания ментальной карты] | |||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/220621-skazki-v-obuchenii-matematike-detej-doshkolno Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста] | |||
[https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/02/10/proekt-ispolzovanie-skazok-v-protsesse-matematicheskoy-podgotovki Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»] | |||
[https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D1%82-%D0%B2-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-2/ Использование сказки как средство развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория:Математика]] | [[Категория:Математика]] |
Текущая версия на 08:39, 26 мая 2022
Авторы проекта
Тустановская Карина Алексеевна
Маммедова Гунча Аймырадовна
Соболев Александр Сергеевич
Тема проекта
Использование сказок в процессе обучения математике
Предмет, класс
Математика, 5
Краткая аннотация проекта
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- Обобщать полученную информацию и делать выводы;
- Высказывать своё мнение по спорным вопросам;
- Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте;
- Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.
Метапредметные:
- Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории;
- Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте;
- Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы;
- Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию.
Предметные:
- Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- Определять математические элементы по их описанию;
- Применять сказку при изучении математики в школе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Является ли математика важным элементом в сказках?
Проблемные вопросы
- Сказки каких народов вы читали в детстве?
- Как народные сказки отражают культуру нации?
Учебные вопросы
- Какие математические объекты участвуют в сказках?
- Какие особенности у сказок разных народов?
- Какие математические сказки вы знаете?
План проведения проекта
Подготовительный этап.Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме:
- Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков.
- Обсудить с учащимися: проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, список аннотированных ссылок на веб-сайты); критерии оценивания деятельности, расписание консультаций.
- Заполнить Google форму “Использование сказок в процессе обучения математике”..
- Сформировать группы в соответствии с интересами учащихся: исследователи сказок Беларуси, исследователи сказок востока, исследователи скандинавских сказок.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий:
- Планирование деятельности учащихся в группах:
- Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника;
- Определить необходимые источники информации;
- Выбрать форму защиты проекта;
- Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе;
- Распределить социальные роли, обязанности.
- Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах:
- Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации, интервью со специалистом;
- Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации.
- Подготовка отчёта о проделанной работе:
- Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования;
- Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания.
Заключительный этап. Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»:
- Защита проекта. Представление презентаций;
- Обсуждение основополагающего вопроса;
- Оценка сверстниками работы групп;
- Рефлексия учащихся;
- Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - "Беларускія казкі"
Вторая группа - Восточные сказки
Третья группа - Скандинавские сказки
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания проектов учащихся:
Критерии самооценивания проектов учащихся:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Сайт Canva для создания буклетов
Google Slides для создания презентаций
Сайт Padlet для создания интерактивной доски
Сайт MindMeister для создания ментальной карты
Проекты с аналогичной тематикой
Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста
Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»