Использование сказок в процессе обучения математике: различия между версиями
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур. | Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур. | ||
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний. | Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний. | ||
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности. | Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности. | ||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | ||
<li> | |||
<li> | '''Личностные:''' | ||
<li> | <ol> | ||
<li> | <li> Обобщать полученную информацию и делать выводы; | ||
<li> Высказывать своё мнение по спорным вопросам; | |||
<li> Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте; | |||
<li> Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | |||
<li> Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии. </ol> | |||
'''Метапредметные:''' | |||
<ol> <li> Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории; | |||
<li> Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте; | |||
<li> Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы; | |||
<li> Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию. </ol> | |||
'''Предметные:''' | |||
<ol> | |||
<li> Видеть математическую задачу в окружающей жизни; | |||
<li> Определять математические элементы по их описанию; | |||
<li> Применять сказку при изучении математики в школе. </ol> | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
Строка 41: | Строка 59: | ||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
'''Подготовительный этап.'''Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме: | |||
<ol> | |||
<li> Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков. | |||
<li> Обсудить с учащимися: проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, список аннотированных ссылок на веб-сайты); критерии оценивания деятельности, расписание консультаций. | |||
<li> Заполнить Google форму “Использование сказок в процессе обучения математике”.. | |||
<li> Сформировать группы в соответствии с интересами учащихся: исследователи сказок Беларуси, исследователи сказок востока, исследователи скандинавских сказок. </li> </ol> | |||
'''Основной этап.''' Самостоятельная работа групп по выполнению заданий: | |||
<ol> <li> Планирование деятельности учащихся в группах: | |||
<ol> | |||
<li> Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника; | |||
<li> Определить необходимые источники информации; | |||
<li> Выбрать форму защиты проекта; | |||
<li> Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе; | |||
<li> Распределить социальные роли, обязанности. </ol> | |||
<li> Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах: | |||
<ol> | |||
<li> Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации, интервью со специалистом; | |||
<li> Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации. </ol> | |||
<li> Подготовка отчёта о проделанной работе: | |||
<ol> | |||
<li> Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования; | |||
<li> Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания. </li> </ol> </ol> | |||
'''Заключительный этап.''' Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»: | |||
<ol> | |||
<li> Защита проекта. Представление презентаций; | |||
<li> Обсуждение основополагающего вопроса; | |||
<li> Оценка сверстниками работы групп; | |||
<li> Рефлексия учащихся; | |||
<li> Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся. </ol> | |||
=Визитная карточка проекта= | =Визитная карточка проекта= | ||
Строка 99: | Строка 149: | ||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://docs.google.com/forms/d/1nsMyknkUk6m1v43eeW0PCU8pn-mLoBpBOmFLFKGnP7U/prefill Опрос в Google Forms] | '''Критерии оценивания проектов учащихся:''' | ||
<li> [https://docs.google.com/forms/d/1nsMyknkUk6m1v43eeW0PCU8pn-mLoBpBOmFLFKGnP7U/prefill Опрос в Google Forms] </li> | |||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png|300px]] | [[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев1.png|300px]] | ||
[[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png|300px]] | [[File: Опрос в Google Forms. Тустановская, Маммедова, Соболев2.png|300px]] | ||
<li> [https://forms.gle/a3WU7sxTN6vMPEGe7 Оценивание учащимися проектов друг друга] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1jgHdN5LNQX85_izA3dM0hN1_VgXXQfdtAIBUIGmo7DQ/edit?usp=sharing Оценивание проектов учащихся учителем] </li> | |||
'''Критерии самооценивания проектов учащихся:''' | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1OanPpNUrN-mBp7iPiOQ8Hzo2fMcOKDfCXMDnT3jKveg/edit?usp=sharing Форма самооценивания мультимедийной презентации] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1zyO3wL-OUiLnVJBUKjsKaCh9LDXOAoBiPOSpBUfKc9E/edit?usp=sharing Форма самооценивания интерактивной доски] | |||
<li> [https://docs.google.com/document/d/1JzyJpwuLlw1wAkgd6NGl-QU1qXa26uKtMGxsr-7Z0ZI/edit?usp=sharing Форма самооценивания ментальной карты] | |||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= |
Текущая версия на 08:39, 26 мая 2022
Авторы проекта
Тустановская Карина Алексеевна
Маммедова Гунча Аймырадовна
Соболев Александр Сергеевич
Тема проекта
Использование сказок в процессе обучения математике
Предмет, класс
Математика, 5
Краткая аннотация проекта
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран. С помощью анализа текста сказок изучают присутствие в тексте математических элементов: чисел, фигур.
Использование сказок в качестве материала для изучения поддерживает интерес участников, а исследование сказок с точки зрения математики мотивирует их на поиск присутствия математики в повседневной жизни. Изучение существующих математических сказок, изучение их создания и применения на уроках стимулирует творческое начало участников и мотивирует их к практическому применению полученных в ходе исследования знаний.
Данный проект предназначен для развития в участниках умения искать связи между элементами жизни и школьными предметами (в данном случае - математикой и сказками), а также применять элементы повседневной жизни в изучении школьных предметов. Совместная работа над проектом способствует социализации деятельности участников, развитию коммуникативных навыков, самостоятельности и предоставляет возможность для реализации личности.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- Обобщать полученную информацию и делать выводы;
- Высказывать своё мнение по спорным вопросам;
- Оценивать полученный продукт и собственное продвижение в проекте;
- Работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Координировать и принимать различные позиции при взаимодействии.
Метапредметные:
- Разрабатывать презентацию проекта для конкретной аудитории;
- Планировать с помощью учителя собственную деятельность в проекте;
- Участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения и отвечать на вопросы;
- Отбирать, обрабатывать с помощью учителя информацию.
Предметные:
- Видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- Определять математические элементы по их описанию;
- Применять сказку при изучении математики в школе.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Является ли математика важным элементом в сказках?
Проблемные вопросы
- Сказки каких народов вы читали в детстве?
- Как народные сказки отражают культуру нации?
Учебные вопросы
- Какие математические объекты участвуют в сказках?
- Какие особенности у сказок разных народов?
- Какие математические сказки вы знаете?
План проведения проекта
Подготовительный этап.Установочное занятие. Демонстрация вводной презентации, направленной на выявление уровня представлений, интересов и опыта учащихся по учебной теме:
- Познакомить учащихся с идеей, целями, планом реализации проекта, критериями оценивания знаний, умений, навыков.
- Обсудить с учащимися: проблемы с помощью метода наводящих вопросов учителя; возможные источники информации (печатные издания, список аннотированных ссылок на веб-сайты); критерии оценивания деятельности, расписание консультаций.
- Заполнить Google форму “Использование сказок в процессе обучения математике”..
- Сформировать группы в соответствии с интересами учащихся: исследователи сказок Беларуси, исследователи сказок востока, исследователи скандинавских сказок.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий:
- Планирование деятельности учащихся в группах:
- Создать лист планирования самостоятельной деятельности учащихся в группе, журнал учёта результатов и видов деятельности каждого участника;
- Определить необходимые источники информации;
- Выбрать форму защиты проекта;
- Составить примерный график работы в библиотеке, компьютерном классе;
- Распределить социальные роли, обязанности.
- Выполнение самостоятельных исследований, заданий в группах:
- Виды деятельности: поиск, анализ, обработка информации, интервью со специалистом;
- Промежуточный контроль: беседа с ведущими (лидерами) групп, просмотр предварительных результатов работы, оказание необходимой помощи, рекомендации.
- Подготовка отчёта о проделанной работе:
- Утверждение учителем процесса защиты проекта группами; просмотр продукта деятельности участников в группах с учителем; подготовка необходимого оборудования;
- Сдача учителю журналов регистрации для итогового оценивания.
Заключительный этап. Урок-конференция «Использование сказок в процессе обучения математике»:
- Защита проекта. Представление презентаций;
- Обсуждение основополагающего вопроса;
- Оценка сверстниками работы групп;
- Рефлексия учащихся;
- Подведение итогов. Объявление оценок. Оценивание учителем уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Первая группа - "Беларускія казкі"
Вторая группа - Восточные сказки
Третья группа - Скандинавские сказки
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания проектов учащихся:
Критерии самооценивания проектов учащихся:
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Сайт Canva для создания буклетов
Google Slides для создания презентаций
Сайт Padlet для создания интерактивной доски
Сайт MindMeister для создания ментальной карты
Проекты с аналогичной тематикой
Сказки в обучении математике детей дошкольного возраста
Проект «Использование сказок в процессе математической подготовки детей дошкольного возраста»