Разница между страницами «Круговорот математики в профессиях» и «В мире треугольников»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы=
=Автор проекта=
Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина
Беляева Ульяна
 
Жиговец Татьяна


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Круговорот математики в профессиях
В мире треугольников


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Математика, 9-11 классы
7-9 классы, математика


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.  
Данный проект предусматривает рассмотрение темы “Треугольники” в 7-9 классах. Материал содержит повторение понятий, таких как прямоугольный треугольник; медианы, высоты, биссектрисы; средняя линия треугольников; равнобедренные, равносторонние треугольники. В целом данный проект является обобщением школьного курса геометрии по теме ”Треугольник”.
В процессе работы в рамках данного проекта учащиеся познакомятся с историей, с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса и интересными фактами из жизни, связанными с треугольниками.


Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:
Для достижения заданных целей учащиеся разбиваются на три группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы.


Первая группа - “Архитектор”
Первая группа-историки: рассматривают возникновение и развитие треугольников. Своё задание они представляют в ленте времени.


Вторая группа - “Учитель математики”
Вторая группа-исследователи: ищут факты о треугольниках и где треугольники встречаются в повседневной жизни. Свою работу они будут защищать используя презентацию Power Point.


Третья группа - “Бухгалтер”
Третья группа "Теоретики": ищут интересный, новый материал, который не встречался в школьном курсе геометрии. Представлять свою работу будут "Ментальной картой".
 
Четвертая группа - “Программист”


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
<br>После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
<br>❖  личностные:
*''личностные'': включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
<br>➔  умение работать в команде;
*''метапредметные'': освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
<br>➔  умение принимать решения;
*''предметные'': освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
<br>➔  умение нести ответственность за принятые решения;
<br>❖  метапредметные:
<br>➔  умение находить информацию в различных источниках;
<br>➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
<br>❖  предметные:
<br>➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
<br>После завершения проекта учащиеся:
<br>➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
<br>➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
<br>Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?  
 
Как треугольники влияют на  нашу  жизнь?
 
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>1.В каких профессиях нужна математика?
#Как появилось искусство применения треугольников?
<br>2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
#Математика - это жизнь или наука?
#Где треугольники встречаются в повседневной жизни?
 
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
#Что такое треугольник?
<br>2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
#Существуют ли треугольники в природе?
<br>3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?
#Существуют ли треугольники в архитектуре?
#Существуют ли треугольники в искусстве?
#Какие виды треугольников Вы знаете?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
<br>❖Вводный урок
Проект рассчитан на 6 недель, он будет проходить в середине учебного года. На первых занятиях познакомимся с темой, проведём опрос, распределяются по группам. Каждой группе будет дано своё задание. В течении работы над проектом с учениками будем встречаться в определённое время , обсуждать, что у них есть, помогать найти то, чего нет и т.д. В конце работы над проектом будут представлены все выполненные работы.
<br>➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
<br>➔проводится тестирование;
<br>➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.
 
<br>❖Работа в группах
<br>➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
<br>➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.
 
<br>❖Защита проектов
 
<br>❖Оценивание результатов деятельности
<br>➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
<br>➔взаимооценивание группами всех проектов;
<br>➔оценивание проектов учителем;
<br>➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.
 
<br>❖Подведение итогов


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1Gc-eYaZIzz_cvcy4CTB9BPQO0XEAXkf2hclT-f9HVFU/edit Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1NpW8LRfwduOyWwIz5HllPEl4XTOfahyb/edit?usp=sharing&ouid=118001707664632369615&rtpof=true&sd=true| Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
Буклет:
[https://drive.google.com/file/d/1w-if6CKVCGX1e7n8j4Zm7YNByj4kjy_1/view?usp=sharing| Буклет]


[[Файл:siradj1.png|400px]]
 
[[Файл:siradj2.png|400px]]
[[Файл:Буклет 1.jpg|400px]]
[[Файл:Буклет 2.jpg|400px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1Xoylqxkv20IIDMWvkKBAREZDKzl28Isv/edit#slide=id.p1 Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1L7pdAgJEo8fB_O_-I9su-vIeP7A8IFTQ/edit?usp=sharing&ouid=118001707664632369615&rtpof=true&sd=true| Презентация уччителя]


[[Файл:siradj3.png|300px]]
[[Файл:Жиговец1.JPG|350px]]
[[Файл:siradj4.png|300px]]
[[Файл:Жиговец2.JPG|350px]]
[[Файл:siradj5.png|300px]]
[[Файл:Жиговец3.JPG|350px]]
[[Файл:siradj6.png|300px]]
[[Файл:Жиговец4.JPG|350px]]
[[Файл:siradj7.png|300px]]
[[Файл:Жиговец5.JPG|350px]]
[[Файл:siradj8.png|300px]]
[[Файл:Жиговец6.JPG|350px]]
[[Файл:siradj9.png|300px]]
[[Файл:Жиговец7.JPG|350px]]
[[Файл:siradj10.png|300px]]
[[Файл:Жиговец8.JPG|350px]]
[[Файл:siradj11.png|300px]]
[[Файл:Жиговец9.JPG|350px]]
[[Файл:siradj12.png|300px]]
[[Файл:Жиговец10.JPG|350px]]
[[Файл:siradj13.png|300px]]
[[Файл:siradj14.png|300px]]
[[Файл:siradj15.png|300px]]
[[Файл:siradj16.png|300px]]
[[Файл:siradj17.png|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE-gdgN_X8/Pl5F8ReJj4yhr5rvZswdjg/edit?utm_content=DAE-gdgN_X8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Архитектор]
[https://docs.google.com/presentation/d/1kWcEY3KDcRA9SXDg7nw4sV_X1c6ui2kT/edit?usp=sharing&ouid=118001707664632369615&rtpof=true&sd=true| Группа "Исследователи"]
 
[[Файл:Jigovez1.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez2.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez3.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez4.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez5.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez6.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez7.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez8.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez9.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez10.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez11.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez12.JPG|350px]]
[[Файл:Jigovez13.JPG|350px]]


[[Файл:Chernay1.jpg|300px|]]
[https://padlet.com/belyaevaulyana80/en5wqwj9z5ho7anq| Группа "Историки"]
[[Файл:Chern2.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern3.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern4.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern5.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern6.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern7.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern8.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern9.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern10.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern11.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern12.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern13.jpg|300px|]]


<br>❖[https://docs.google.com/presentation/d/1qGlLy7hxH2TkMX7mNhr2bYF1OhAmRtbrytl6gTfG160/edit?usp=sharing Профессия Учитель математики]
[[Файл:Лента 1.jpeg|350px]]
[[Файл:Лента 1.jpeg|350px]]


<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE_0-JREDA/UE_Q-iwTNJlVCJ3zYKyNzw/edit?utm_content=DAE_0-JREDA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Бухгалтер]
[https://mm.tt/map/2303941284?t=PmdESRe3Lx| Группа "Теоретики"]


<br>❖[https://slides.com/andmark96/minimal/fullscreen Профессия Программист]
[[Файл:Dc490758-5fb5-4e7b-afc5-8fafd058f375.jpeg|350px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfenIryXpkjbl16jrjdkAqWjnYbWMLfpLI5AJAhKg7PwQ9oMg/viewform Анкета Google-форма]
[https://docs.google.com/forms/d/1YyXuFkbzqlGIshmDgENKtmeSHSL1tOj0WvBwuhpKCbs/viewform?edit_requested=true| Анкета для разбиения по группам]


[[Файл:markov1.png|300px]]
[[Файл:Photo1.jpeg|300px]]
[[Файл:Photo2.jpeg|300px]]
[[Файл:Photo3.jpeg|300px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/document/d/1m75ch68rpNmJ3Y3VrQ37FULR_Z45EJ1Z/edit| Форма самооценивания мультимедийной презентации]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]


[https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_5.pdf Web 2.0-сервисы в образовании]
[https://docs.google.com/document/d/1h3zH9HQOPYxaSiyFxGGb7SuY4b7c04eJ/edit|  Форма самооценки лент времени]


=Полезные ресурсы=
[https://docs.google.com/document/d/1ZWc6dfq-xhZDyMuBskMoS_qLcce0vKgESIdnuqsO1Kw/edit| Форма оценки ментальной карты]
[https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/prezentatsiya/ Создание презентации Canva]


[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Создание Google - презентации]
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=


[https://slides.com/ Создание презентации Slides.com]
=Полезные ресурсы=


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://shareslide.ru/matematika/proekt-matematika-v-professiyah-1 Проект "Математика и профессия"]
[https://infourok.ru/proekt-matematika-v-professiyah-2090309.html Исследовательский проект "Математика в профессиях"]
[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/11/proekt-matematika-v-mire-professiy Проект "Математика в профессии"]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 13:55, 27 мая 2022

Автор проекта

Беляева Ульяна

Жиговец Татьяна

Тема проекта

В мире треугольников

Предмет, класс

7-9 классы, математика

Краткая аннотация проекта

Данный проект предусматривает рассмотрение темы “Треугольники” в 7-9 классах. Материал содержит повторение понятий, таких как прямоугольный треугольник; медианы, высоты, биссектрисы; средняя линия треугольников; равнобедренные, равносторонние треугольники. В целом данный проект является обобщением школьного курса геометрии по теме ”Треугольник”. В процессе работы в рамках данного проекта учащиеся познакомятся с историей, с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса и интересными фактами из жизни, связанными с треугольниками.

Для достижения заданных целей учащиеся разбиваются на три группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы.

Первая группа-историки: рассматривают возникновение и развитие треугольников. Своё задание они представляют в ленте времени.

Вторая группа-исследователи: ищут факты о треугольниках и где треугольники встречаются в повседневной жизни. Свою работу они будут защищать используя презентацию Power Point.

Третья группа "Теоретики": ищут интересный, новый материал, который не встречался в школьном курсе геометрии. Представлять свою работу будут "Ментальной картой".

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
  • метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
  • предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как треугольники влияют на нашу жизнь?


Проблемные вопросы

  1. Как появилось искусство применения треугольников?
  2. Математика - это жизнь или наука?
  3. Где треугольники встречаются в повседневной жизни?


Учебные вопросы

  1. Что такое треугольник?
  2. Существуют ли треугольники в природе?
  3. Существуют ли треугольники в архитектуре?
  4. Существуют ли треугольники в искусстве?
  5. Какие виды треугольников Вы знаете?

План проведения проекта

Проект рассчитан на 6 недель, он будет проходить в середине учебного года. На первых занятиях познакомимся с темой, проведём опрос, распределяются по группам. Каждой группе будет дано своё задание. В течении работы над проектом с учениками будем встречаться в определённое время , обсуждать, что у них есть, помогать найти то, чего нет и т.д. В конце работы над проектом будут представлены все выполненные работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет


Буклет 1.jpg Буклет 2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация уччителя

Жиговец1.JPG Жиговец2.JPG Жиговец3.JPG Жиговец4.JPG Жиговец5.JPG Жиговец6.JPG Жиговец7.JPG Жиговец8.JPG Жиговец9.JPG Жиговец10.JPG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Группа "Исследователи"

Jigovez1.JPG Jigovez2.JPG Jigovez3.JPG Jigovez4.JPG Jigovez5.JPG Jigovez6.JPG Jigovez7.JPG Jigovez8.JPG Jigovez9.JPG Jigovez10.JPG Jigovez11.JPG Jigovez12.JPG Jigovez13.JPG

Группа "Историки"

Лента 1.jpeg Лента 1.jpeg

Группа "Теоретики"

Dc490758-5fb5-4e7b-afc5-8fafd058f375.jpeg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета для разбиения по группам

Photo1.jpeg Photo2.jpeg Photo3.jpeg

Форма самооценивания мультимедийной презентации

Форма самооценки лент времени

Форма оценки ментальной карты

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы