Разница между страницами «Ментальные карты» и «Виртуальные доски»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=='''Ментальные карты.'''==
='''Автор'''=
Ментальные карты (или интеллект-карты) – один из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме с помощью схем, построенных по определенным правилам.<br>
Куновский Иван Александрович.
Ментальные карты используют разнообразные способы визуализации информации, чтобы активировать восприятие: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов. <br>
='''Тема проекта'''=
Ментальная карта полезна в образовательной деятельности при подготовке к экзаменам, в исследовательских проектах, составлении планов, для фиксации мыслей при мозговом штурме, при составлении конспекта и т.д. <br>
<big>Виртуальные доски.</big><br>
Для создания ментальных карт можно использовать сервисы: MindMaps, Mind42, Xmind, DropMind, MindMeister, Mindomo, Bubbl.us, SpiderScribe.<br>
=='''Виртуальные доски.'''==
Преимущества сервиса MindMeister:<br>
Интерактивная доска это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.<br>
  - возможность совместной работы над проектом в режиме реального времени;<br>
Первые интерактивные доски были разработаны для использования в офисах. Они были созданы компанией Xerox PARC в 1990-е годы. Эти доски использовались для совещаний в малых группах и проведения круглых столов. В 1991 году компания Smart Technologies создала интерактивную доску, в которой использовалась проекционная технология.<br>
  - многофункциональный интерфейс, который прост в использовании;<br>
Ожидалось, что к 2008 году мировые продажи интерактивных досок достигнут объёма в 1 млрд USD. Futuresource Consulting в своём маркетинговом исследовании прогнозировали, что к 2011 г. интерактивные доски появятся в каждом седьмом учебном классе мира. В 2004 году интерактивные доски были в 26 % учебных помещений начальной школы Британии. Опрос, проведённый компанией Becta в 2007 году, показал, что интерактивные доски есть в 98 % средних и 100 % начальных школ. К 2008 году среднее количество интерактивных досок на образовательное учреждение увеличилось до 18 в начальной школе (против 8 в 2007 году и 6 в 2005 г.), и до 38 в старшей школе (против 18 в 2005 году и 22 в 2007 г.).
  - доступ к картам в любое время и в любом месте;<br>
Виртуальные учебные доски – интерактивное online-приложение, представляющее собой виртуальную плоскость, на которой размещаются стикеры с различной информацией в виде текста, изображения, видео, аудио. Виртуальные доски работают во всех современных браузерах, в том числе на планшетах или смартфонах.<br>
  - высокие стандарты безопасности и возможность резервного хранения данных;<br>
Виртуальные учебные доски используются для:<br>
  - мобильный доступ к приложению с возможностью редактирования и синхронизации;<br>
  - планирования задач исследовательских или других проектов;<br>
  - возможность работать в режиме offline с сохранением данных локально с их последующей синхронизацией;<br>
  - совместного и индивидуального выполнения заданий;<br>
  - возможность использовать сценарии и шаблоны, которые делятся по группам.
  - размещение информации (домашнего задания, виртуальной стенгазеты, рекламных материалов, визитки класса, фотогалереи и пр.);<br>
=='''История создания и развития.'''==
  - организации опроса учащихся.<br>
Графические методы записи знаний и систем моделирования на протяжении веков использовались в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности педагогов, инженеров, психологов и представителей многих других специальностей.<br>
Многие из сервисов виртуальных досок предоставляют возможности:<br>
Одни из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны философом 3 века н. э. Порфирием из Тироса. Он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля. Философ Раймунд Луллий (1235—1315) также использовал подобную методику.<br>
  - импортировать в них различные документы;<br>
Семантические сети были разработаны в конце 50-х годов 20 века для попытки описания процесса обучения человека, в дальнейшем эта теория получила своё развитие благодаря работам Аллана Коллинза и Росса Куиллиана в начале 60-х. Британский писатель Тони Бьюзен, автор книг по популярной психологии утверждает, что он является изобретателем современного вида диаграмм связей. По его словам, его вдохновили идеи Альфреда Коржибски из области общей семантики, популяризованной в научно-фантастических романах Роберта Хайнлайна и Альфреда ван Вогта. Бьюзен утверждает, что положение о том, что, согласно традиционным представлениям о восприятии информации, читателю приходится просматривать страницу слева направо и сверху вниз — неверно. На самом деле, человек «сканирует» страницу целиком и нелинейно. Бьюзен также использует популярные предположения о работе полушарий головного мозга в качестве подтверждения того, что диаграммы связей — эффективный способ конспектирования информации.<br>
  - вставлять ссылки, изображения, видео;<br>
Диаграммы связей используются в различных формах и приложениях, включая обучение, образование, планирование и построение инженерных диаграмм. По сравнению с концептуальными картами, которые были разработаны специалистами по обучению в 1970-х, структура диаграмм связей сохранила радиальный формат записи, но упростилась благодаря использованию только одного центрального слова.
  - обсуждать и комментировать записи.<br>
=='''Достоинства и недостатки'''==
Общедоступными виртуальными досками можно поделиться или встроить на странички сайтов, блогов.
Достоинством метода является структурированность информации и легкость получения общего представления о заложенных в диаграмму знаниях.<br>
=='''Основные виды интерактивных досок и принципы их работы.'''==
К недостаткам следует отнести ограниченную масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.
Большинство досок, продаваемых во всем мире, используют одну из четырёх сенсорных технологий. Это инфракрасная, резистивная, электромагнитная и ультразвуковая.<br>
=='''Ментальные карты в работе учителя.'''==
'''Принципы работы инфракрасной интерактивной доски (IR touch)'''
Что дает использование интеллект-карт? <br>
Инфракрасная интерактивная доска представляет собой большую сенсорную поверхность, которая подключается к компьютеру и проектору. Доска обычно монтируется на стену или мобильную стойку. Движение пальца, пера или другого указателя по изображению создаёт помеху для прохождения инфракрасного света над поверхностью доски и фиксируется сенсором. При нажатии на поверхность доски программное обеспечение рассчитывает местоположение маркера или стилуса. Инфракрасные доски могут быть изготовлены из любых материалов.<br>
• Способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного.<br>
'''Принципы работы резистивной интерактивной доски'''
• Более четкое планирование — не от логики, а от важности.<br>
Для работы с резистивной интерактивной доской может использоваться обычный стилус. В этом случае важен материал, из которого сделана поверхность доски. В большинстве резистивных систем мембрана, натянутая на поверхности доски, прогибается под нажатием, чтобы вступить в контакт с токопроводящей подложкой. Затем местоположение точки касания рассчитывается по показаниям датчиков и регистрируется как нажатие кнопки мыши . Повторим, что такие доски не требуют специальных перьев. Это даёт производителям резистивных систем возможность заявлять, что такие доски просты и интуитивно понятны в использовании. Однако, это больше зависит от конструкции доски, чем использованной в ней технологии.<br>
• Выигрыш во времени.<br>
'''Принципы работы электромагнитной интерактивной доски'''
• Лучшую фокусировку на изучаемом материале.<br>
Для работы с электромагнитной интерактивной доской используются магнитные перья. Она представляет собой массив проводов, встроенных под сенсорной поверхностью, которые взаимодействуют с катушкой в наконечнике стилуса для определения координат его местоположения. Само перо обычно является пассивным, то есть оно не содержит батареек или других источников питания; оно изменяет электрические сигналы, создаваемые доской. Например, если поднести перо близко к поверхности доски, то она может отреагировать на это перемещением указателя мыши. Рассмотренные ранее инфракрасные интерактивные доски не позволяют регистрировать перемещение указателя мыши, они фиксируют только клики. Когда перо касается поверхности, в нём активируется переключатель, что воспринимается доской, как нажатие кнопки. В стилус может быть встроен второй переключатель с противоположного конца и дополнительные кнопки. Их назначение определяется производителем программного обеспечения. Подобно расширенной версии графического планшета, используемого профессиональными цифровыми художниками и дизайнерами, электромагнитная интерактивная доска в точности имитирует действия мыши, и будет работать правильно, даже если пользователь станет опираться на неё рукой, а также позволяет распознавать несколько касаний одновременно.<br>
• Креативность, творчество.<br>
'''Принципы работы портативной ультразвуковой интерактивной доски с инфракрасным пером'''
Интеллект-карты уже нашли признание в таких областях, как:<br>
Эта технология использует инфракрасный свет и ультразвуковое позиционирование. Технология работает подобно грому и молнии, вычисляя расстояние по разнице во времени между скоростью света и звука. Инфракрасные интерактивные доски доступны также в переносном формате. После установки системы на новом месте и подключения к компьютеру требуется простая повторная калибровка проецируемого изображения с помощью электронного пера. Устройство сканирует прямоугольную область. Как правило, в доску встраивается не одна такая область, что даёт возможность нескольким пользователям работать в разных частях доски одновременно.
• обучение;<br>
Портативная доска с инфракрасным пером работает на различных поверхностях — на имеющейся маркерной доске или плоской стене. Даже обычную меловую доску такое устройство сможет превратить в интерактивную поверхность. Для USB-приемника сигналов не требуется батарея, поэтому устройство может быть установлено на потолке, если требуется стационарное решение. Изготовленные из легких материалов такие интерактивные доски легко транспортируются.<br>
• запоминание;<br>
'''Принципы работы интерактивного проектора'''
• презентации;<br>
В интерактивном проекторе используется встроенная камера, так что проектор создаёт не только изображение, но также определяет положение активного ИК-пера, когда оно контактирует с поверхностью, на которую проецируется изображение. Это решение, разработанное в 2007 году и запатентованное в 2010 году американским производителем Boxlight, как и другие системы инфракрасных досок, не работает при возникновении непрозрачного препятствия между пером и приемником проектора в лице докладчика, и, к тому же не позволяет реализовать возможность перемещения указателя мыши, которая доступна в других решениях.
• планирование;<br>
Примеры виртуальных досок: Conceptboard, CoSketch, Drawonthe, Educreations, Mural.ly,FlockDraw, Flowchart-com, LinoIt, Popplet, Padlet, RealtimeBoard, Rizzoma,Scriblink, Scrumblr, Spaaze, Stickr, Twiddla, Vyew, WikiWall.
• мозговой штурм;<br>
Из особенностей сервиса LinoIt можно выделить:<br>
• принятие решений.<br>
- простая продуманная система прав доступа к доскам с возможностью создания групп учащихся;<br>
Благодаря очевидным преимуществам интеллект-карты приобретают все большую популярность в сфере образования. Вот лишь некоторые из возможностей применения интеллект-карт в работе педагога:<br>
- система учёта добавления новых стикеров;<br>
• самообразование: что изучать, где, когда;<br>
- отличная возможность работы с календарём и автоматическим планировщиком;<br>
• конспект: образовательные объекты, характеристики, выводы, источники;<br>
- поддержка кириллицы<br>
• портфолио: курсы, творческие работы, достижения, публикации, методические разработки;<br>
=='''[https://en.linoit.com/ Использование сервиса LinoIt]''' ==
• методическая разработка: тема, задачи, план, критерии, реализация, анализ, рефлексия;<br>
[[Файл:03.jpg|centr|Использование сервиса LinoIt для создания тренировочной системы работы с виртуальными досками.]]
• написание статьи: тема, введение, основная часть, заключение;<br>
=='''полезные ссылки'''==
• планирование: тематический план, план воспитательной работы, план урока.<br>
[https://pedsovet.org/article/10-lucsih-onlajn-dosok-s-vozmoznostu-sovmestnoj-raboty-v-realnom-vremeni 10 лучших онлайн-досок с возможностью совместной работы в реальном времени]
Непосредственно на уроке учитель может использовать интеллект-карты<br>
 
• при изложении нового материала;<br>
='''Литература'''=
• для осмысления и закрепления изучаемого материала;<br>
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br>
• при обобщении и систематизации изученного материала;<br>
• на этапе контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Версия 00:50, 12 июня 2023

Автор

Куновский Иван Александрович.

Тема проекта

Виртуальные доски.

Виртуальные доски.

Интерактивная доска это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.
Первые интерактивные доски были разработаны для использования в офисах. Они были созданы компанией Xerox PARC в 1990-е годы. Эти доски использовались для совещаний в малых группах и проведения круглых столов. В 1991 году компания Smart Technologies создала интерактивную доску, в которой использовалась проекционная технология.
Ожидалось, что к 2008 году мировые продажи интерактивных досок достигнут объёма в 1 млрд USD. Futuresource Consulting в своём маркетинговом исследовании прогнозировали, что к 2011 г. интерактивные доски появятся в каждом седьмом учебном классе мира. В 2004 году интерактивные доски были в 26 % учебных помещений начальной школы Британии. Опрос, проведённый компанией Becta в 2007 году, показал, что интерактивные доски есть в 98 % средних и 100 % начальных школ. К 2008 году среднее количество интерактивных досок на образовательное учреждение увеличилось до 18 в начальной школе (против 8 в 2007 году и 6 в 2005 г.), и до 38 в старшей школе (против 18 в 2005 году и 22 в 2007 г.). Виртуальные учебные доски – интерактивное online-приложение, представляющее собой виртуальную плоскость, на которой размещаются стикеры с различной информацией в виде текста, изображения, видео, аудио. Виртуальные доски работают во всех современных браузерах, в том числе на планшетах или смартфонах.
Виртуальные учебные доски используются для:

- планирования задач исследовательских или других проектов;
- совместного и индивидуального выполнения заданий;
- размещение информации (домашнего задания, виртуальной стенгазеты, рекламных материалов, визитки класса, фотогалереи и пр.);
- организации опроса учащихся.

Многие из сервисов виртуальных досок предоставляют возможности:

- импортировать в них различные документы;
- вставлять ссылки, изображения, видео;
- обсуждать и комментировать записи.

Общедоступными виртуальными досками можно поделиться или встроить на странички сайтов, блогов.

Основные виды интерактивных досок и принципы их работы.

Большинство досок, продаваемых во всем мире, используют одну из четырёх сенсорных технологий. Это инфракрасная, резистивная, электромагнитная и ультразвуковая.
Принципы работы инфракрасной интерактивной доски (IR touch) Инфракрасная интерактивная доска представляет собой большую сенсорную поверхность, которая подключается к компьютеру и проектору. Доска обычно монтируется на стену или мобильную стойку. Движение пальца, пера или другого указателя по изображению создаёт помеху для прохождения инфракрасного света над поверхностью доски и фиксируется сенсором. При нажатии на поверхность доски программное обеспечение рассчитывает местоположение маркера или стилуса. Инфракрасные доски могут быть изготовлены из любых материалов.
Принципы работы резистивной интерактивной доски Для работы с резистивной интерактивной доской может использоваться обычный стилус. В этом случае важен материал, из которого сделана поверхность доски. В большинстве резистивных систем мембрана, натянутая на поверхности доски, прогибается под нажатием, чтобы вступить в контакт с токопроводящей подложкой. Затем местоположение точки касания рассчитывается по показаниям датчиков и регистрируется как нажатие кнопки мыши . Повторим, что такие доски не требуют специальных перьев. Это даёт производителям резистивных систем возможность заявлять, что такие доски просты и интуитивно понятны в использовании. Однако, это больше зависит от конструкции доски, чем использованной в ней технологии.
Принципы работы электромагнитной интерактивной доски Для работы с электромагнитной интерактивной доской используются магнитные перья. Она представляет собой массив проводов, встроенных под сенсорной поверхностью, которые взаимодействуют с катушкой в наконечнике стилуса для определения координат его местоположения. Само перо обычно является пассивным, то есть оно не содержит батареек или других источников питания; оно изменяет электрические сигналы, создаваемые доской. Например, если поднести перо близко к поверхности доски, то она может отреагировать на это перемещением указателя мыши. Рассмотренные ранее инфракрасные интерактивные доски не позволяют регистрировать перемещение указателя мыши, они фиксируют только клики. Когда перо касается поверхности, в нём активируется переключатель, что воспринимается доской, как нажатие кнопки. В стилус может быть встроен второй переключатель с противоположного конца и дополнительные кнопки. Их назначение определяется производителем программного обеспечения. Подобно расширенной версии графического планшета, используемого профессиональными цифровыми художниками и дизайнерами, электромагнитная интерактивная доска в точности имитирует действия мыши, и будет работать правильно, даже если пользователь станет опираться на неё рукой, а также позволяет распознавать несколько касаний одновременно.
Принципы работы портативной ультразвуковой интерактивной доски с инфракрасным пером Эта технология использует инфракрасный свет и ультразвуковое позиционирование. Технология работает подобно грому и молнии, вычисляя расстояние по разнице во времени между скоростью света и звука. Инфракрасные интерактивные доски доступны также в переносном формате. После установки системы на новом месте и подключения к компьютеру требуется простая повторная калибровка проецируемого изображения с помощью электронного пера. Устройство сканирует прямоугольную область. Как правило, в доску встраивается не одна такая область, что даёт возможность нескольким пользователям работать в разных частях доски одновременно. Портативная доска с инфракрасным пером работает на различных поверхностях — на имеющейся маркерной доске или плоской стене. Даже обычную меловую доску такое устройство сможет превратить в интерактивную поверхность. Для USB-приемника сигналов не требуется батарея, поэтому устройство может быть установлено на потолке, если требуется стационарное решение. Изготовленные из легких материалов такие интерактивные доски легко транспортируются.
Принципы работы интерактивного проектора В интерактивном проекторе используется встроенная камера, так что проектор создаёт не только изображение, но также определяет положение активного ИК-пера, когда оно контактирует с поверхностью, на которую проецируется изображение. Это решение, разработанное в 2007 году и запатентованное в 2010 году американским производителем Boxlight, как и другие системы инфракрасных досок, не работает при возникновении непрозрачного препятствия между пером и приемником проектора в лице докладчика, и, к тому же не позволяет реализовать возможность перемещения указателя мыши, которая доступна в других решениях. Примеры виртуальных досок: Conceptboard, CoSketch, Drawonthe, Educreations, Mural.ly,FlockDraw, Flowchart-com, LinoIt, Popplet, Padlet, RealtimeBoard, Rizzoma,Scriblink, Scrumblr, Spaaze, Stickr, Twiddla, Vyew, WikiWall. Из особенностей сервиса LinoIt можно выделить:

- простая продуманная система прав доступа к доскам с возможностью создания групп учащихся;
- система учёта добавления новых стикеров;
- отличная возможность работы с календарём и автоматическим планировщиком;
- поддержка кириллицы

Использование сервиса LinoIt

Использование сервиса LinoIt для создания тренировочной системы работы с виртуальными досками.

полезные ссылки

10 лучших онлайн-досок с возможностью совместной работы в реальном времени

Литература

СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ