Заглавная страница: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 25: Строка 25:


== Сервисы Web 2.0 в образовании ==
== Сервисы Web 2.0 в образовании ==
===Google-документы===
[[===Google-документы===]]


===Мультимедийные презентации===
===Мультимедийные презентации===
Строка 32: Строка 32:
===Интерактивные опросы, тесты и упражнения===
===Интерактивные опросы, тесты и упражнения===
===Виртуальные доски===
===Виртуальные доски===
<big>Большинство досок, продаваемых во всем мире, используют одну из четырёх сенсорных технологий. Это инфракрасная, резистивная, электромагнитная и ультразвуковая.<br>
'''Принципы работы инфракрасной интерактивной доски (IR touch)'''<br>
Инфракрасная интерактивная доска представляет собой большую сенсорную поверхность, которая подключается к компьютеру и проектору. Доска обычно монтируется на стену или мобильную стойку. Движение пальца, пера или другого указателя по изображению создаёт помеху для прохождения инфракрасного света над поверхностью доски и фиксируется сенсором. При нажатии на поверхность доски программное обеспечение рассчитывает местоположение маркера или стилуса. Инфракрасные доски могут быть изготовлены из любых материалов.<br>
Принципы работы резистивной интерактивной доски <br>
Для работы с резистивной интерактивной доской может использоваться обычный стилус. В этом случае важен материал, из которого сделана поверхность доски. В большинстве резистивных систем мембрана, натянутая на поверхности доски, прогибается под нажатием, чтобы вступить в контакт с токопроводящей подложкой. Затем местоположение точки касания рассчитывается по показаниям датчиков и регистрируется как нажатие кнопки мыши . Повторим, что такие доски не требуют специальных перьев. Это даёт производителям резистивных систем возможность заявлять, что такие доски просты и интуитивно понятны в использовании. Однако, это больше зависит от конструкции доски, чем использованной в ней технологии. <br>
'''Принципы работы электромагнитной интерактивной доски'''<br>
Для работы с электромагнитной интерактивной доской используются магнитные перья. Она представляет собой массив проводов, встроенных под сенсорной поверхностью, которые взаимодействуют с катушкой в наконечнике стилуса для определения координат его местоположения. Само перо обычно является пассивным, то есть оно не содержит батареек или других источников питания; оно изменяет электрические сигналы, создаваемые доской. Например, если поднести перо близко к поверхности доски, то она может отреагировать на это перемещением указателя мыши. Рассмотренные ранее инфракрасные интерактивные доски не позволяют регистрировать перемещение указателя мыши, они фиксируют только клики. Когда перо касается поверхности, в нём активируется переключатель, что воспринимается доской, как нажатие кнопки. В стилус может быть встроен второй переключатель с противоположного конца и дополнительные кнопки. Их назначение определяется производителем программного обеспечения. Подобно расширенной версии графического планшета, используемого профессиональными цифровыми художниками и дизайнерами, электромагнитная интерактивная доска в точности имитирует действия мыши, и будет работать правильно, даже если пользователь станет опираться на неё рукой, а также позволяет распознавать несколько касаний одновременно.<br>
'''Принципы работы портативной ультразвуковой интерактивной доски с инфракрасным пером'''<br>
Эта технология использует инфракрасный свет и ультразвуковое позиционирование. Технология работает подобно грому и молнии, вычисляя расстояние по разнице во времени между скоростью света и звука. Инфракрасные интерактивные доски доступны также в переносном формате. После установки системы на новом месте и подключения к компьютеру требуется простая повторная калибровка проецируемого изображения с помощью электронного пера. Устройство сканирует прямоугольную область. Как правило, в доску встраивается не одна такая область, что даёт возможность нескольким пользователям работать в разных частях доски одновременно.<br>
Портативная доска с инфракрасным пером работает на различных поверхностях — на имеющейся маркерной доске или плоской стене. Даже обычную меловую доску такое устройство сможет превратить в интерактивную поверхность. Для USB-приемника сигналов не требуется батарея, поэтому устройство может быть установлено на потолке, если требуется стационарное решение. Изготовленные из легких материалов такие интерактивные доски легко транспортируются.<br>
'''Принципы работы интерактивного проектора'''<br>
В интерактивном проекторе используется встроенная камера, так что проектор создаёт не только изображение, но также определяет положение активного ИК-пера, когда оно контактирует с поверхностью, на которую проецируется изображение. Это решение, разработанное в 2007 году и запатентованное в 2010 году американским производителем Boxlight, как и другие системы инфракрасных досок, не работает при возникновении непрозрачного препятствия между пером и приемником проектора в лице докладчика, и, к тому же не позволяет реализовать возможность перемещения указателя мыши, которая доступна в других решениях.<br>
Примеры виртуальных досок: Conceptboard, CoSketch, Drawonthe, Educreations, Mural.ly,FlockDraw, Flowchart-com, LinoIt, Popplet, Padlet, RealtimeBoard, Rizzoma,Scriblink, Scrumblr, Spaaze, Stickr, Twiddla, Vyew, WikiWall.<br>
Из особенностей сервиса LinoIt можно выделить:<br>
- простая продуманная система прав доступа к доскам с возможностью создания групп учащихся;<br>
- система учёта добавления новых стикеров;<br>
- отличная возможность работы с календарём и автоматическим планировщиком;<br>
- поддержка кириллицы.<br>
</big>
[[файл:Dddd.png |centr| ]]


===Ментальные карты===
===Ментальные карты===
<big>Ментальные карты (или интеллект-карты) – один из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме с помощью схем, построенных по определенным правилам.<br>
Ментальные карты используют разнообразные способы визуализации информации, чтобы активировать восприятие: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов. <br>
Ментальная карта полезна в образовательной деятельности при подготовке к экзаменам, в исследовательских проектах, составлении планов, для фиксации мыслей при мозговом штурме, при составлении конспекта и т.д. <br>
Для создания ментальных карт можно использовать сервисы: MindMaps, Mind42, Xmind, DropMind, MindMeister, Mindomo, Bubbl.us, SpiderScribe.<br>
Преимущества сервиса MindMeister:<br>
- возможность совместной работы над проектом в режиме реального времени;<br>
- многофункциональный интерфейс, который прост в использовании;<br>
- доступ к картам в любое время и в любом месте;<br>
- высокие стандарты безопасности и возможность резервного хранения данных;<br>
- мобильный доступ к приложению с возможностью редактирования и синхронизации;<br>
- возможность работать в режиме offline с сохранением данных локально с их последующей синхронизацией;<br>
- возможность использовать сценарии и шаблоны, которые делятся по группам.<br>
'''История создание и развития'''<br>
Графические методы записи знаний и систем моделирования на протяжении веков использовались в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности педагогов, инженеров, психологов и представителей многих других специальностей.<br>
Одни из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны философом 3 века н. э. Порфирием из Тироса. Он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля. Философ Раймунд Луллий (1235—1315) также использовал подобную методику.<br>
Семантические сети были разработаны в конце 50-х годов 20 века для попытки описания процесса обучения человека, в дальнейшем эта теория получила своё развитие благодаря работам Аллана Коллинза и Росса Куиллиана в начале 60-х. Британский писатель Тони Бьюзен, автор книг по популярной психологии утверждает, что он является изобретателем современного вида диаграмм связей. По его словам, его вдохновили идеи Альфреда Коржибски из области общей семантики, популяризованной в научно-фантастических романах Роберта Хайнлайна и Альфреда ван Вогта. Бьюзен утверждает, что положение о том, что, согласно традиционным представлениям о восприятии информации, читателю приходится просматривать страницу слева направо и сверху вниз — неверно. На самом деле, человек «сканирует» страницу целиком и нелинейно. Бьюзен также использует популярные предположения о работе полушарий головного мозга в качестве подтверждения того, что диаграммы связей — эффективный способ конспектирования информации.<br>
Диаграммы связей используются в различных формах и приложениях, включая обучение, образование, планирование и построение инженерных диаграмм. По сравнению с концептуальными картами, которые были разработаны специалистами по обучению в 1970-х, структура диаграмм связей сохранила радиальный формат записи, но упростилась благодаря использованию только одного центрального слова.<br>
'''Достоинства и недостатки'''<br>
Достоинством метода является структурированность информации и легкость получения общего представления о заложенных в диаграмму знаниях.<br>
К недостаткам следует отнести ограниченную масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.<br>
'''Ментальные карты в работе учителя'''<br>
Что дает использование интеллект-карт? <br>
  • Способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного.<br>
  • Более четкое планирование — не от логики, а от важности.<br>
  • Выигрыш во времени.<br>
  • Лучшую фокусировку на изучаемом материале.<br>
  • Креативность, творчество.<br>
Интеллект-карты уже нашли признание в таких областях, как:<br>
  • обучение;<br>
  • запоминание;<br>
  • презентации;<br>
  • планирование;<br>
  • мозговой штурм;<br>
  • принятие решений.<br>
Благодаря очевидным преимуществам интеллект-карты приобретают все большую популярность в сфере образования. Вот лишь некоторые из возможностей применения интеллект-карт в работе педагога:<br>
  • самообразование: что изучать, где, когда;<br>
  • конспект: образовательные объекты, характеристики, выводы, источники;<br>
  • портфолио: курсы, творческие работы, достижения, публикации, методические разработки;<br>
  • методическая разработка: тема, задачи, план, критерии, реализация, анализ, рефлексия;<br>
  • написание статьи: тема, введение, основная часть, заключение;<br>
  • планирование: тематический план, план воспитательной работы, план урока.<br>
Непосредственно на уроке учитель может использовать интеллект-карты<br>
  • при изложении нового материала;<br>
  • для осмысления и закрепления изучаемого материала;<br>
  • при обобщении и систематизации изученного материала;<br>
  • на этапе контроля знаний, умений и навыков учащихся.<br>
</big>


===Ленты времени===
===Ленты времени===

Версия 18:15, 10 июня 2023



ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ XXI ВЕКА
НА БАЗЕ ВГУ ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА





В соответствии с Протоколом о намерениях по вопросам сотрудничества в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе образования от 9 августа 2011 года между Министерством образования Республики Беларусь, государственным учреждением «Администрация Парка высоких технологий» и корпорацией Intel в 2013 году в учебные планы педагогических специальностей ВГУ имени П.М. Машерова введена дисциплина «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века». Ее преподавание базируется на курсах Программы Intel «Обучение для будущего», которая является международной образовательной программой и поддерживает международные стандарты в области ИКТ-квалификации специалистов системы образования

Основная цель дисциплины — способствовать развитию у будущих учителей профессиональной (психолого-педагогической, информационной и коммуникативной) компетентности по организации проектной деятельности учащихся и активизации и поддержки этой деятельности через освоение образовательных технологий и современных возможностей ИКТ. В результате изучения дисциплины студентами разрабатываются учебные проекты самой разнообразной тематики. Итоговой формой представления проектов будущих педагогов являются вики-статьи, собранные на данном сайте.
Инструкция по заполнению

Учебные проекты

Факультет математики и информационных технологий

Факультет гуманитаристики и языковых коммуникаций

Факультет социальной педагогики и психологии

Художественно-графический Факультет

Факультет химико-биологических и географических наук

Сервисы Web 2.0 в образовании

===Google-документы===

Мультимедийные презентации

Сайты и блоги

Интерактивные опросы, тесты и упражнения

Виртуальные доски

Ментальные карты

Ленты времени