Что такое хороший отец или как им стать?

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 11:19, 17 апреля 2017; 1310130009 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Студентка 43 группы ФСПиП Гурченко Маргарита Геннадьевна

Визитная карточка проекта

3965 4.jpg

Информация о проекте

Название проекта

Что такое хороший отец или как им стать?

Father-daughter-halloween-costumes-ideas-35-5805eba83aff4 605.jpg

Цель проекта

Повысить степень осознания юношами роли отца в воспитании ребенка, ее актуальности и значимости.

Задачи проекта

  • Расширить и систематизировать знания юношей об отцовстве.
  • Формирование у юношей навыков взаимодействия с детьми.
  • Формирование ценностного отношения к семье и ответственного отцовства.

Целевая группа

Юноши, учащиеся 10-11 классов в количестве 15-20 человек.

Актуальность проекта

15-8.jpg

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей ложится в основном на плечи женщин. Но отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство. Безотцовщина возникает не только там, где ребенка воспитывает одна мать. Нередко ребенок вырастает, не испытав на себе мужского влияния, в тех семьях, где отец не только не хочет, но и не может выполнять свои обязанности. Отцами не рождаются. Ими становятся.

Актуальность проекта состоит в повышении степени осознания юношами роли отца в воспитании ребенка, формировании отцовства в юношеском возрасте, что приобретает все большее значение в современном мире. Для нашей страны данная тема является почти неизученной и особенно актуальной в силу исторических причин, особенностей влияния тоталитарного государства на становление роли мужчины вообще и отцовства в частности.

Понимание проблемы отцовства тесно связано с семейными традициями, воспитанием молодого поколения, культурой семьи. Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание ребенка, является семья, в которой он получает основную информацию о себе и окружающем мире. К тому же физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка во многом обусловлено влиянием родителей. В настоящее время проблема, связанная с воспитанием подрастающего поколения очень актуальна. Семья – главный объект общенационального интереса, а пропаганда семейных ценностей – конкретно государственная задача. От состава каждой семьи, ее материального, духовного и культурного развития, характера ценностных ориентаций зависит благополучие всего общества.

Планируемые результаты обучения

Данный проект направлен на формирование более полных и ясных представлений об отцовстве у юношей в виду современной ситуации в Республики Беларусь, когда дети воспитываются в семье без отца, что непосредственно влияет на их будущие родительские установки и ожидания.

Программа мероприятий направлена на повышение уровня знаний юношей об отцовстве и родительстве в целом.

В программе мероприятий данного проекта используется лекционный и тренинговые материалы, а так же материалы деловой игры, которые помогут юношам в их дальнейшем семейном будущем. Организованная таким образом работа позволит расширить и систематизировать знания у юношей об отцовстве, сформировать навыки взаимодействия с детьми, а так же поможет сформировать ценностное отношение к семье и ответственное отцовство.

Данный проект может быть реализован в общеобразовательных учреждениях, детских домах, где особенно необходима подобная работа, так как у юношей нет наглядного примера перед глазами, который бы они могли скопировать в будущем.

Направления проекта

  • Работа с юношами (групповая и индивидуальная);
  • Работа с родителями (групповая и индивидуальная);
  • Работа с педагогическим коллективом (групповая и индивидуальная).

План проведения проекта

  • Подготовительный этап.
    • Составление плана работы с юношами и их родителями.
    • Разработка диагностического инструментария для определения ситуации в семье, детско-родительских отношений,определение ресурса семьи, выявление области семейных дисфункций.
    • Разработка критериев эффективности.
  • Основной этап.
    • Проведение занятий, индивидуальных бесед, консультаций специалистов с детьми и всеми членами семьи .
    • Проведение обучающих тренингов, мероприятий, диагностик.
    • Посещение детей в семьях, детских садах, общеобразовательных учреждениях.
  • Завершающий этап.
    • Обобщение и представление опыта через различные формы (проведение мастер-классов, медиа – презентаций, представление опыта в средствах массовой информации и др.)

Опросы по теме

Был проведен опрос [1] среди студентов 4-5 курсов о необходимости работы с юношами по формированию ответственного отцовства.

Скриншот результатов опроса.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентации

  • Папа-школа: воспитание ответственного отцовства (Автор: Шальман Ксения) [2]
  • Психология отцовства (The Psychology of Fatherhood).Феномен отцовства в современном обществе:психологический аспект (Автор: Мелехина А. И.) [3]
  • Ответственное отцовство. Анализ интервью. Женщины. (Автор: Вараксина К.) [4]
  • Роль отца в воспитании ребенка [5]
  • Феномен отцовства в современном обществе (Автор: Гурченко М. Г.) [6]
  • 10 советов папам или как стать хорошим отцом (Автор: Гурченко М. Г.) [7]

Видеоматериалы

  • Отец наедине с детьми (видео) [8]
  • История об отце, который пытается правильно воспитать своего ребенка (видео) [9]
  • Протоиерей Димитрий Смирнов. Отцовство. Бог создал мужчину отцом – ответственным! (видео) [10]

Книги

  • Книга об отцовстве (Автор:Протоиерей Андрей Лоргус) [11]
  • Книги автора Ю. Гиппенрейтер [12]
  • Мальчик - отец мужчины (Автор: И. С. Кон) [13]
  • Мужчина в меняющимся мире (Автор: И. С. Кон) [14]

Полезные сайты

  • Отцовство. Воспитание, образование, семья, культура [15]
  • Ребенок.by [16]
  • Наставники. Сборник лучших видеокурсов, тренингов и вебинаров рунета [17]

Полезные ресурсы

  • Варга, А. Я. Системная семейная психотерапия: Краткий лекционный курс. / А. Я. Варга. - СПб.: Речь, 2001.
  • Вакушенко, Т.Д. Социальная работа с семьей : методические рекомендации / Т.Д. Вакушенко. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014.
  • Овчарова, Р. В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. / Р. В. Овчарова. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.
  • Денисенко А.Л. Роль отца в воспитании детей / А. Л. Денисенко // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2010. №1(107).
  • Черников, А.В. Системная семейная психотерапия. / А.В. Черников. - М.: Гардарики, - 2001.
  • Кон, И.С. Ребенок и общество: Учебное пособие для студентов ВУЗов. / И.С. Кон. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  • Андреева, Н. Н. Роль отца в развитии ребенка в раннем возрасте. [ Электронный ресурс] / Н. Н. Андреева [18]
  • Авдеева, Н. Е. Роль отца в семье. [ Электронный ресурс ] / Н. Е. Авдеева [19]
  • Достовалов, С. Г., Мальцева, Л.В. Отец и сын: атрибутика мужского воспитания. [ Электронный ресурс ] / С. Г. Доставалов, Л. В Мальцева [20]
  • Снежана Роль отца в воспитании / Снежана // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - №4.
  • Шишова, Т. О формировании образа отца / Т. Шишова // Здаровы лад жыцця. - 2014. - №2(169).
  • Рогожина, М. В. Формирование представлений об отцовстве у юношей из неполных семей. [ Электронный ресурс ] / М. В. Рогожина [21]
  • Гурко, Т.А. Родительство: социологические аспекты. / Т. А. Гурко. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 2003.
  • Современные проблемы психологии семьи. Сб. статей. / С. А. Векилов - СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2007.
  • Борисенко, Ю.В., Белогай, К.Н. Специфика формирования отцовства как психологического феномена / Ю. В. Борисенко, К. Н. Белогай // Сибирский психологический журнал. - 2007. - № 26.
  • Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства. / Р. В. Овчарова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  • Гляпинска, И. Секреты эффективного отцовства / И. Гляпинска // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2012. - №11(141).
  • Ломакина, Л. В. Роль отца в семейном воспитании [ Электронный ресурс ] / Л. В. Ломакина [22]
  • Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. / Н.Ю. Шведова. - М.: Прогресс, 2000.
  • Лысенко, Л. С. Функции семьи и их воплощение в реальной жизни. Чем семья хороша? [ Электронный ресурс ] / Л. С. Лысенко [23]
  • Ежегодник Большой Советской энциклопедии 1989 Выпуск 33-й. - М., Советская энциклопедия, 1989. - 592 С.
  • Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. / В.А. Сластенина - М.: Издательский центр «Академия», - 2000.
  • Ризов, Е. И. Настольная книга практического психолога. / Е. И. Ризов - М.: Владос, 1998. - Кн. 2.

Проекты с аналогичной тематикой

722397273.jpg

Методы работы с семьей [24]

СПД СППС по профилактике социального сиротства [25]

Социально-педагогические аспекты работы с неблагополучными семьями [26]

Ответственное отцовство [27]

Папа-школа. Группы молодых отцов [28]

Школа ответственного родительства [29]

Другие документы

Буклет для родителей "Особенности развития ребенка от 3-х до 5 лет" [30], [31]

Родители (.gif) [32]

12620394-Коллаж-из-трех-мужских-членов-семьи-представляет-три-поколения.jpg

Кроссворд на тему "Семья" [33]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты