Разница между страницами «Интерактивные опросы, тесты и упражнения» и «Ментальные карты»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
Метка: отменено
 
Строка 1: Строка 1:
='''Автор'''=
='''Автор'''=
Куновский Иван Александрович.
Куновский Иван Александрович.
='''Тема проекта'''=
='''Тема проекта'''=
<big>Интерактивные опросы, тесты и упражнения.</big><br>
<big>Ментальные карты.</big><br>
=='''Интерактивные опросы'''==
=='''Ментальные карты'''==
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
Ментальные карты (или интеллект-карты) – один из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме с помощью схем, построенных по определенным правилам.<br>
=='''Методология проведения онлайн-опроса.'''==
Ментальные карты используют разнообразные способы визуализации информации, чтобы активировать восприятие: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов. <br>
Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.<br>
Ментальная карта полезна в образовательной деятельности при подготовке к экзаменам, в исследовательских проектах, составлении планов, для фиксации мыслей при мозговом штурме, при составлении конспекта и т.д. <br>
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.<br>
Для создания ментальных карт можно использовать сервисы: MindMaps, Mind42, Xmind, DropMind, MindMeister, Mindomo, Bubbl.us, SpiderScribe.<br>
=='''Типы и виды онлайн-опросов'''==
Преимущества сервиса MindMeister:<br>
Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).<br>
- возможность совместной работы над проектом в режиме реального времени;<br>
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:<br>
- многофункциональный интерфейс, который прост в использовании;<br>
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)<br>
- доступ к картам в любое время и в любом месте;<br>
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)<br>
- высокие стандарты безопасности и возможность резервного хранения данных;<br>
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)<br>
- мобильный доступ к приложению с возможностью редактирования и синхронизации;<br>
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:<br>
- возможность работать в режиме offline с сохранением данных локально с их последующей синхронизацией;<br>
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)<br>
- возможность использовать сценарии и шаблоны, которые делятся по группам.
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)<br>
=='''История создания и развития'''==
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)<br>
Графические методы записи знаний и систем моделирования на протяжении веков использовались в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности педагогов, инженеров, психологов и представителей многих других специальностей.<br>
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)<br>
Одни из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны философом 3 века н. э. Порфирием из Тироса. Он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля. Философ Раймунд Луллий (1235—1315) также использовал подобную методику.<br>
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).<br>
Семантические сети были разработаны в конце 50-х годов 20 века для попытки описания процесса обучения человека, в дальнейшем эта теория получила своё развитие благодаря работам Аллана Коллинза и Росса Куиллиана в начале 60-х. Британский писатель Тони Бьюзен, автор книг по популярной психологии утверждает, что он является изобретателем современного вида диаграмм связей. По его словам, его вдохновили идеи Альфреда Коржибски из области общей семантики, популяризованной в научно-фантастических романах Роберта Хайнлайна и Альфреда ван Вогта. Бьюзен утверждает, что положение о том, что, согласно традиционным представлениям о восприятии информации, читателю приходится просматривать страницу слева направо и сверху вниз — неверно. На самом деле, человек «сканирует» страницу целиком и нелинейно. Бьюзен также использует популярные предположения о работе полушарий головного мозга в качестве подтверждения того, что диаграммы связей — эффективный способ конспектирования информации.<br>
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где<br>
Диаграммы связей используются в различных формах и приложениях, включая обучение, образование, планирование и построение инженерных диаграмм. По сравнению с концептуальными картами, которые были разработаны специалистами по обучению в 1970-х, структура диаграмм связей сохранила радиальный формат записи, но упростилась благодаря использованию только одного центрального слова.
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;<br>
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);<br>
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;<br>
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);<br>
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.<br>
=='''Примеры опросов'''==
='''Примеры опросов'''=
[[Файл:08.jpg|350px|Пример опросов]]
[[Файл:09.jpg|350px|Пример опросов]]
[[Файл:10.png|350px|Пример опросов]]
 
=='''Тесты'''==
Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.
=='''Виды тестов'''==
'''1. Модульные тесты'''<br>
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.<br>
'''2. Интеграционные тесты'''<br>
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.<br>
'''3. Функциональные тесты'''<br>
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.<br>
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.<br>
'''4. Сквозные тесты'''<br>
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.).
Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.<br>
'''5. Приемочное тестирование'''<br>
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.<br>
'''6. Тестирование производительности'''<br>
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.<br>
=='''Примеры тестов'''==
[[Файл:11.png|500px|Пример опросов]]
[[Файл:12.png|500px|Пример опросов]]
[[Файл:133.png|500px|Пример опросов]]
 
=='''Упражнения'''==
Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact': inter — 'взаимный', act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).<br>
 
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.<br>
 
Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.<br>
 
Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:<br>
 
индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;<br>
организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;<br>
компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;<br>
усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;<br>
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.<br>
 
В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.<br>
 
С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:<br>


соотнесение понятий и определений;<br>
=='''Достоинства и недостатки'''==
вставка пропущенной буквы или слова;<br>
Достоинством метода является структурированность информации и легкость получения общего представления о заложенных в диаграмму знаниях.<br>
кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;<br>
К недостаткам следует отнести ограниченную масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.
поиск слова;<br>
викторины с одним и множеством правильных ответов;<br>
интерактивные игры;<br>
построение ленты времени и др.<br>
Любое из этих заданий может стать для вас незаменимым помощником на учебном занятии.<br>


Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. В рамках дистанционного всеобуча мы рассмотрим подробно некоторые из них и в целом познакомим с сайтами, позволяющими  создавать интерактивные упражнения. Данные конструкторы, как правило, являются сервисами Web 2.0, их функциональные возможности и интерфейсные решения периодически модернизируются и могут приобретать новый облик. Они предназначены для создания интерактивных заданий и представляют собой сервисы для создания флеш-карт с возможностью вставки текста, формул, картинок и видеороликов на рабочую карточку; сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов; сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам.<br>
=='''Ментальные карты в работе учителя'''==
Что дает использование интеллект-карт? <br>
• Способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного.<br>
• Более четкое планирование — не от логики, а от важности.<br>
• Выигрыш во времени.<br>
• Лучшую фокусировку на изучаемом материале.<br>
• Креативность, творчество.<br>
Интеллект-карты уже нашли признание в таких областях, как:<br>
• обучение;<br>
• запоминание;<br>
• презентации;<br>
• планирование;<br>
• мозговой штурм;<br>
• принятие решений.<br>
Благодаря очевидным преимуществам интеллект-карты приобретают все большую популярность в сфере образования. Вот лишь некоторые из возможностей применения интеллект-карт в работе педагога:<br>
• самообразование: что изучать, где, когда;<br>
• конспект: образовательные объекты, характеристики, выводы, источники;<br>
• портфолио: курсы, творческие работы, достижения, публикации, методические разработки;<br>
• методическая разработка: тема, задачи, план, критерии, реализация, анализ, рефлексия;<br>
• написание статьи: тема, введение, основная часть, заключение;<br>
• планирование: тематический план, план воспитательной работы, план урока.<br>
Непосредственно на уроке учитель может использовать интеллект-карты<br>
• при изложении нового материала;<br>
для осмысления и закрепления изучаемого материала;<br>
• при обобщении и систематизации изученного материала;<br>
• на этапе контроля знаний, умений и навыков учащихся.
='''Примеры ментальных карт'''=
[[Файл:05.png|600px|Пример ленты времени]]
[[Файл:06.jpg|500px|Пример ленты времени]]
[[Файл:07.jpg|centr|Пример ленты времени]]


='''Полезные ссылки'''=
='''Полезные ссылки'''=
[https://webinar.ru/blog/online-test/ <big> Лучшие сервисы для создания тестов. </big>]<br>
[https://www.mindmeister.com/ru <big> создание ментальных карт </big>]<br>
[https://www.questionstar.ru/?gclid=CjwKCAjw4ZWkBhA4EiwAVJXwqcZgWDK8yHR10tETr3Wbn5cZAbBuKzeCSMo782A420qK5UREN1LdyRoCypEQAvD_BwE <big> Сервис для создания опросов. </big>]<br>
[https://learningapps.org/ <big>Сервис для создания упражнений</big>]<br>
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home WEB 2.0 -сервисы для образования]


='''Литература'''=
='''Литература.'''=
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br>
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br>

Версия 12:36, 13 июня 2023

Автор

Куновский Иван Александрович.

Тема проекта

Ментальные карты.

Ментальные карты

Ментальные карты (или интеллект-карты) – один из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме с помощью схем, построенных по определенным правилам.
Ментальные карты используют разнообразные способы визуализации информации, чтобы активировать восприятие: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов.
Ментальная карта полезна в образовательной деятельности при подготовке к экзаменам, в исследовательских проектах, составлении планов, для фиксации мыслей при мозговом штурме, при составлении конспекта и т.д.
Для создания ментальных карт можно использовать сервисы: MindMaps, Mind42, Xmind, DropMind, MindMeister, Mindomo, Bubbl.us, SpiderScribe.
Преимущества сервиса MindMeister:

- возможность совместной работы над проектом в режиме реального времени;
- многофункциональный интерфейс, который прост в использовании;
- доступ к картам в любое время и в любом месте;
- высокие стандарты безопасности и возможность резервного хранения данных;
- мобильный доступ к приложению с возможностью редактирования и синхронизации;
- возможность работать в режиме offline с сохранением данных локально с их последующей синхронизацией;
- возможность использовать сценарии и шаблоны, которые делятся по группам.

История создания и развития

Графические методы записи знаний и систем моделирования на протяжении веков использовались в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности педагогов, инженеров, психологов и представителей многих других специальностей.
Одни из самых ранних примеров таких графических записей были разработаны философом 3 века н. э. Порфирием из Тироса. Он графически изобразил концепцию категорий философии Аристотеля. Философ Раймунд Луллий (1235—1315) также использовал подобную методику.
Семантические сети были разработаны в конце 50-х годов 20 века для попытки описания процесса обучения человека, в дальнейшем эта теория получила своё развитие благодаря работам Аллана Коллинза и Росса Куиллиана в начале 60-х. Британский писатель Тони Бьюзен, автор книг по популярной психологии утверждает, что он является изобретателем современного вида диаграмм связей. По его словам, его вдохновили идеи Альфреда Коржибски из области общей семантики, популяризованной в научно-фантастических романах Роберта Хайнлайна и Альфреда ван Вогта. Бьюзен утверждает, что положение о том, что, согласно традиционным представлениям о восприятии информации, читателю приходится просматривать страницу слева направо и сверху вниз — неверно. На самом деле, человек «сканирует» страницу целиком и нелинейно. Бьюзен также использует популярные предположения о работе полушарий головного мозга в качестве подтверждения того, что диаграммы связей — эффективный способ конспектирования информации.
Диаграммы связей используются в различных формах и приложениях, включая обучение, образование, планирование и построение инженерных диаграмм. По сравнению с концептуальными картами, которые были разработаны специалистами по обучению в 1970-х, структура диаграмм связей сохранила радиальный формат записи, но упростилась благодаря использованию только одного центрального слова.

Достоинства и недостатки

Достоинством метода является структурированность информации и легкость получения общего представления о заложенных в диаграмму знаниях.
К недостаткам следует отнести ограниченную масштабируемость и сфокусированность на единственном центральном понятии.

Ментальные карты в работе учителя

Что дает использование интеллект-карт?
• Способность быстро схватывать суть сказанного, прочитанного, увиденного.
• Более четкое планирование — не от логики, а от важности.
• Выигрыш во времени.
• Лучшую фокусировку на изучаемом материале.
• Креативность, творчество.
Интеллект-карты уже нашли признание в таких областях, как:
• обучение;
• запоминание;
• презентации;
• планирование;
• мозговой штурм;
• принятие решений.
Благодаря очевидным преимуществам интеллект-карты приобретают все большую популярность в сфере образования. Вот лишь некоторые из возможностей применения интеллект-карт в работе педагога:
• самообразование: что изучать, где, когда;
• конспект: образовательные объекты, характеристики, выводы, источники;
• портфолио: курсы, творческие работы, достижения, публикации, методические разработки;
• методическая разработка: тема, задачи, план, критерии, реализация, анализ, рефлексия;
• написание статьи: тема, введение, основная часть, заключение;
• планирование: тематический план, план воспитательной работы, план урока.
Непосредственно на уроке учитель может использовать интеллект-карты
• при изложении нового материала;
• для осмысления и закрепления изучаемого материала;
• при обобщении и систематизации изученного материала;
• на этапе контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Примеры ментальных карт

Пример ленты времени Пример ленты времени Пример ленты времени

Полезные ссылки

создание ментальных карт

Литература.

СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ