Разница между страницами «Виртуальные доски» и «Интерактивные опросы, тесты и упражнения»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Метка: ручная отмена
 
 
Строка 3: Строка 3:


='''Тема проекта'''=
='''Тема проекта'''=
<big>Виртуальные доски.</big><br>
<big>Интерактивные опросы, тесты и упражнения.</big><br>
=='''Виртуальные доски'''==
=='''Интерактивные опросы'''==
Интерактивная доска это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.<br>
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
Первые интерактивные доски были разработаны для использования в офисах. Они были созданы компанией Xerox PARC в 1990-е годы. Эти доски использовались для совещаний в малых группах и проведения круглых столов. В 1991 году компания Smart Technologies создала интерактивную доску, в которой использовалась проекционная технология.<br>
=='''Методология проведения онлайн-опроса.'''==
Ожидалось, что к 2008 году мировые продажи интерактивных досок достигнут объёма в 1 млрд USD. Futuresource Consulting в своём маркетинговом исследовании прогнозировали, что к 2011 г. интерактивные доски появятся в каждом седьмом учебном классе мира. В 2004 году интерактивные доски были в 26 % учебных помещений начальной школы Британии. Опрос, проведённый компанией Becta в 2007 году, показал, что интерактивные доски есть в 98 % средних и 100 % начальных школ. К 2008 году среднее количество интерактивных досок на образовательное учреждение увеличилось до 18 в начальной школе (против 8 в 2007 году и 6 в 2005 г.), и до 38 в старшей школе (против 18 в 2005 году и 22 в 2007 г.).
Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.<br>
Виртуальные учебные доски – интерактивное online-приложение, представляющее собой виртуальную плоскость, на которой размещаются стикеры с различной информацией в виде текста, изображения, видео, аудио. Виртуальные доски работают во всех современных браузерах, в том числе на планшетах или смартфонах.<br>
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.<br>
Виртуальные учебные доски используются для:<br>
=='''Типы и виды онлайн-опросов'''==
- планирования задач исследовательских или других проектов;<br>
Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).<br>
- совместного и индивидуального выполнения заданий;<br>
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:<br>
- размещение информации (домашнего задания, виртуальной стенгазеты, рекламных материалов, визитки класса, фотогалереи и пр.);<br>
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)<br>
- организации опроса учащихся.<br>
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)<br>
Многие из сервисов виртуальных досок предоставляют возможности:<br>
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)<br>
- импортировать в них различные документы;<br>
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:<br>
- вставлять ссылки, изображения, видео;<br>
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)<br>
- обсуждать и комментировать записи.<br>
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)<br>
Общедоступными виртуальными досками можно поделиться или встроить на странички сайтов, блогов.
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)<br>
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)<br>
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).<br>
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где<br>
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;<br>
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);<br>
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;<br>
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);<br>
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.<br>
=='''Примеры опросов'''==
[[08.jpg|600px| примеры опросов]]


=='''Основные виды интерактивных досок и принципы их работы'''==
=='''Тесты'''==
Большинство досок, продаваемых во всем мире, используют одну из четырёх сенсорных технологий. Это инфракрасная, резистивная, электромагнитная и ультразвуковая.<br>
Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.
'''Принципы работы инфракрасной интерактивной доски (IR touch)'''
=='''Виды тестов'''==
Инфракрасная интерактивная доска представляет собой большую сенсорную поверхность, которая подключается к компьютеру и проектору. Доска обычно монтируется на стену или мобильную стойку. Движение пальца, пера или другого указателя по изображению создаёт помеху для прохождения инфракрасного света над поверхностью доски и фиксируется сенсором. При нажатии на поверхность доски программное обеспечение рассчитывает местоположение маркера или стилуса. Инфракрасные доски могут быть изготовлены из любых материалов.<br>
'''1. Модульные тесты'''<br>
'''Принципы работы резистивной интерактивной доски'''
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.<br>
Для работы с резистивной интерактивной доской может использоваться обычный стилус. В этом случае важен материал, из которого сделана поверхность доски. В большинстве резистивных систем мембрана, натянутая на поверхности доски, прогибается под нажатием, чтобы вступить в контакт с токопроводящей подложкой. Затем местоположение точки касания рассчитывается по показаниям датчиков и регистрируется как нажатие кнопки мыши . Повторим, что такие доски не требуют специальных перьев. Это даёт производителям резистивных систем возможность заявлять, что такие доски просты и интуитивно понятны в использовании. Однако, это больше зависит от конструкции доски, чем использованной в ней технологии.<br>
'''2. Интеграционные тесты'''<br>
'''Принципы работы электромагнитной интерактивной доски'''
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.<br>
Для работы с электромагнитной интерактивной доской используются магнитные перья. Она представляет собой массив проводов, встроенных под сенсорной поверхностью, которые взаимодействуют с катушкой в наконечнике стилуса для определения координат его местоположения. Само перо обычно является пассивным, то есть оно не содержит батареек или других источников питания; оно изменяет электрические сигналы, создаваемые доской. Например, если поднести перо близко к поверхности доски, то она может отреагировать на это перемещением указателя мыши. Рассмотренные ранее инфракрасные интерактивные доски не позволяют регистрировать перемещение указателя мыши, они фиксируют только клики. Когда перо касается поверхности, в нём активируется переключатель, что воспринимается доской, как нажатие кнопки. В стилус может быть встроен второй переключатель с противоположного конца и дополнительные кнопки. Их назначение определяется производителем программного обеспечения. Подобно расширенной версии графического планшета, используемого профессиональными цифровыми художниками и дизайнерами, электромагнитная интерактивная доска в точности имитирует действия мыши, и будет работать правильно, даже если пользователь станет опираться на неё рукой, а также позволяет распознавать несколько касаний одновременно.<br>
'''3. Функциональные тесты'''<br>
'''Принципы работы портативной ультразвуковой интерактивной доски с инфракрасным пером'''
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.<br>
Эта технология использует инфракрасный свет и ультразвуковое позиционирование. Технология работает подобно грому и молнии, вычисляя расстояние по разнице во времени между скоростью света и звука. Инфракрасные интерактивные доски доступны также в переносном формате. После установки системы на новом месте и подключения к компьютеру требуется простая повторная калибровка проецируемого изображения с помощью электронного пера. Устройство сканирует прямоугольную область. Как правило, в доску встраивается не одна такая область, что даёт возможность нескольким пользователям работать в разных частях доски одновременно.
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.<br>
Портативная доска с инфракрасным пером работает на различных поверхностях — на имеющейся маркерной доске или плоской стене. Даже обычную меловую доску такое устройство сможет превратить в интерактивную поверхность. Для USB-приемника сигналов не требуется батарея, поэтому устройство может быть установлено на потолке, если требуется стационарное решение. Изготовленные из легких материалов такие интерактивные доски легко транспортируются.<br>
'''4. Сквозные тесты'''<br>
'''Принципы работы интерактивного проектора'''
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.).
В интерактивном проекторе используется встроенная камера, так что проектор создаёт не только изображение, но также определяет положение активного ИК-пера, когда оно контактирует с поверхностью, на которую проецируется изображение. Это решение, разработанное в 2007 году и запатентованное в 2010 году американским производителем Boxlight, как и другие системы инфракрасных досок, не работает при возникновении непрозрачного препятствия между пером и приемником проектора в лице докладчика, и, к тому же не позволяет реализовать возможность перемещения указателя мыши, которая доступна в других решениях.
Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.<br>
Примеры виртуальных досок: Conceptboard, CoSketch, Drawonthe, Educreations, Mural.ly,FlockDraw, Flowchart-com, LinoIt, Popplet, Padlet, RealtimeBoard, Rizzoma,Scriblink, Scrumblr, Spaaze, Stickr, Twiddla, Vyew, WikiWall.
'''5. Приемочное тестирование'''<br>
Из особенностей сервиса LinoIt можно выделить:<br>
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.<br>
- простая продуманная система прав доступа к доскам с возможностью создания групп учащихся;<br>
'''6. Тестирование производительности'''<br>
- система учёта добавления новых стикеров;<br>
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.<br>
- отличная возможность работы с календарём и автоматическим планировщиком;<br>
=='''Упражнения'''==
- поддержка кириллицы<br>
Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact': inter — 'взаимный', act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).<br>


='''Примеры виртуальных досок'''=
Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.<br>


=='''[https://en.linoit.com/ Использование сервиса LinoIt]''' ==
Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.<br>
[[Файл:03.jpg|center|Использование сервиса LinoIt для создания тренировочной системы работы с виртуальными досками.]]


=='''полезные ссылки'''==
Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:<br>
[https://pedsovet.org/article/10-lucsih-onlajn-dosok-s-vozmoznostu-sovmestnoj-raboty-v-realnom-vremeni 10 лучших онлайн-досок с возможностью совместной работы в реальном времени]
 
индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;<br>
организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;<br>
компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;<br>
усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;<br>
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.<br>
 
В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.<br>
 
С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:<br>
 
соотнесение понятий и определений;<br>
вставка пропущенной буквы или слова;<br>
кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;<br>
поиск слова;<br>
викторины с одним и множеством правильных ответов;<br>
интерактивные игры;<br>
построение ленты времени и др.<br>
Любое из этих заданий может стать для вас незаменимым помощником на учебном занятии.<br>
 
Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. В рамках дистанционного всеобуча мы рассмотрим подробно некоторые из них и в целом познакомим с сайтами, позволяющими  создавать интерактивные упражнения. Данные конструкторы, как правило, являются сервисами Web 2.0, их функциональные возможности и интерфейсные решения периодически модернизируются и могут приобретать новый облик. Они предназначены для создания интерактивных заданий и представляют собой сервисы для создания флеш-карт с возможностью вставки текста, формул, картинок и видеороликов на рабочую карточку; сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов; сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам.<br>
 
='''Полезные ссылки'''=
[https://webinar.ru/blog/online-test/ <big> Лучшие сервисы для создания тестов. </big>]<br>
[https://www.questionstar.ru/?gclid=CjwKCAjw4ZWkBhA4EiwAVJXwqcZgWDK8yHR10tETr3Wbn5cZAbBuKzeCSMo782A420qK5UREN1LdyRoCypEQAvD_BwE <big> Сервис для создания опросов. </big>]<br>
[https://learningapps.org/ <big>Сервис для создания упражнений</big>]<br>
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home WEB 2.0 -сервисы для образования]


='''Литература'''=
='''Литература'''=
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br>
[https://vk.com/doc34226582_656242290?hash=wAljlniZRmMraqBUnMDNSqyBEFTzo8eRZpuYhuKhRss&dl=nHXgCFDfQvPYA6D2cWAZ9Hdw5XGxieh95gp1pBUjiZo <big> СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ </big>]<br>

Версия 19:47, 12 июня 2023

Автор

Куновский Иван Александрович.

Тема проекта

Интерактивные опросы, тесты и упражнения.

Интерактивные опросы

Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.

Методология проведения онлайн-опроса.

Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.

Типы и виды онлайн-опросов

Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.

Примеры опросов

600px| примеры опросов

Тесты

Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

Виды тестов

1. Модульные тесты
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.
2. Интеграционные тесты
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.
3. Функциональные тесты
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.
4. Сквозные тесты
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.). Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.
5. Приемочное тестирование
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.
6. Тестирование производительности
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.

Упражнения

Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact': inter — 'взаимный', act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

Интерактивные технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений позволяет:

индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся;
организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной;
усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала;
активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета). При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся; связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

соотнесение понятий и определений;
вставка пропущенной буквы или слова;
кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
поиск слова;
викторины с одним и множеством правильных ответов;
интерактивные игры;
построение ленты времени и др.
Любое из этих заданий может стать для вас незаменимым помощником на учебном занятии.

Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. В рамках дистанционного всеобуча мы рассмотрим подробно некоторые из них и в целом познакомим с сайтами, позволяющими создавать интерактивные упражнения. Данные конструкторы, как правило, являются сервисами Web 2.0, их функциональные возможности и интерфейсные решения периодически модернизируются и могут приобретать новый облик. Они предназначены для создания интерактивных заданий и представляют собой сервисы для создания флеш-карт с возможностью вставки текста, формул, картинок и видеороликов на рабочую карточку; сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов; сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам.

Полезные ссылки

Лучшие сервисы для создания тестов.
Сервис для создания опросов.
Сервис для создания упражнений
WEB 2.0 -сервисы для образования

Литература

СЕРВИСЫ WEB 2.0 В ОБРАЗОВАНИИ