Формирование ЗОЖ у подростков в общеобразовательной школе

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Оноприенко Юлия Григорьевна, студентка 5 курса, факультета социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

Формирование ЗОЖ у подростков в общеобразовательной школе

01-logo bf1db.jpg

Предмет, класс

Проект предназначен для специалистов социально-педагогической и психологической службы

Краткая аннотация проекта

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. В Республике Беларусь воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Это в первую очередь актуально для профессиональной Школы, готовящей будущих специалистов. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Политика государства в этом направлении предполагает формирование физически здоровой, образованной, всесторонне развитой, социально активной личности.

Здоровье учащейся молодёжи — самая главная ценность абсолютно любого сообщества и так же является важным достоянием личности, помогающее достигнуть наивысшего её саморазвития и самореализации на благо всего общества. Подобного рода подход подразумевает, что здоровье есть продукт большинства взаимным образом связанных и взаимодействующих между собой определенных физических, социальных и психологических факторов, направленных на процесс формирования подобного образа жизни обучающихся, являющийся проводящим компонентом здоровья и в котором не только физическое окружение, но и методы и взаимоотношения обеспечивают климат, который поддерживает оптимальное здоровье и благополучие.

Цель - : формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

Воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, что подразумевает:

•Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни.

•Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

•Развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

Задачи:

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;

-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

-способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности;

-формировать потребность в самовоспитании и самоорганизации.

Планируемые результаты обучения

Сформированность здорового образа жизни у подростков в общеобразовательной школе

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Формирование у подростков культуры здоровья и здорового образа, а также активной жизненной позицией и устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

Проблемные вопросы

1. Что входит в понятие "здоровый образ жизни"?

2. Какие теоретические основы социально-педагогических технологий по формированию здорового образа жизни существуют у старшеклассников?

3. Какие особенности формирования здорового образа жизни у старшеклассников?

4. Курить или не курить?

5. К чему приводит жизнь без движения?

Учебные вопросы

Как и каким образом должна быть организована работа по формированию здорового образа жизни в подростковой среде?

План проведения проекта

Первый блок: «Основы здоровья и ЗОЖ» направлен на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных убеждений.

Второй блок: «Сделай свой выбор» ориентирован на профилактику наркомании, алкоголизма, курения, формированию негативного отношения к вредным привычкам.

Третий блок: «Мир каждой души» предусматривает цель формирования у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром, развитие духовной сферы личности.

Четвертый блок: подведение итогов, оценка результатов деятельности, рефлексия.

Визитная карточка проекта

Здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Н.Н. Брехман

[1]

[2]

[3]

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация "Будь здоров!" [4]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Школа здоровья. Основы здоровья [5]

2. Ролик "Правильное и здоровое питание" [6]

3. Почему подростки начинают курить? Школа здоровья [7]

4. Здоровый образ жизни. Привычки здорового образа жизни [8]

5. Социальный проект школьников за здоровый образ жизни [9]

6. Классный час на тему 'Здоровые дети - в здоровой семье' (Здоровый образ жизни) [10]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни?" [11]

2. Анкета для учащихся "Здоровый образ жизни" [12]

3. Социологическая анкета "Молодежь и наркотики" [13]

4. Анкета "Влияние курения на здоровье подростков" [14]

Полезные ресурсы

1. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н.М. Амосов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 63 с.

2. Белов, В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет / В.И. Белов. – М.: Химия, 1994. – 399 с.

3. Брехман, И. Н. Валеология – наука о здоровье / И.Н. Брехман. – М., 1990.

4. Виноградов, А. В. Активное формирование здоровья – главная задача валеологии / А.В. Виноградов, А.К. Мазепов // Материалы 2-й Всерос.науч.-практ. конф. «Здоровье и образование». – СПб., 1997. – С. 34–36.

5. Горин А. Г. Курение и человек. — М: Аспект Пресс, 2012. — 318с.

6. Динейка К. В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 2007. — 63 с.

7. Дорошкевич М. П. Основы валеологии и школьной гигиены / М. П. Дорошкевич. — М., 2003. — 238 с.

8. Дубровский, В. И. Здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – М.: Retorika-A, 2001. – 558 с.

9. Колесов, Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников / Д.В. Колесов. – М., 1984.

10. Кочеткова А. В., Филлипов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. — СПб.: Питер, 2006. — 240с.

11. Кузин В. Г., Паршаков А. Т., Виноградов П. А., Паршикова Н. В., Моченов В. П. Концепция информационно — образовательной кампании по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи. — Режим доступа: http://www. lib.sportedu.ru.

12. Орешкин, Ю. А. К здоровью через физкультуру / Ю.А. Орешкин. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 175 с.

13. Пискунов В.А., Максиняева М.Р., Тупицына Л.П., Егорова Т.И., Айриян Э.В. Здоровый образ жизни: Учебное пособие. - Прометей 2012 г.- 86с.

14. Попова Н.Н. Основы рационального питания: учебное пособие.- ВГУИТ, 2013 год - 109с.

15. Сухарев, А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991. – 273 с.

16. Сайт БобрДобр[15]

17. Сайт Википедия [16]

Проекты с аналогичной тематикой

1. Социальный проект школьников за здоровый образ жизни[17]

2. Учебный проект "Здоровый образ жизни" [18]

3. Сетевой проект "Здоровый образ жизни" [19]

4. Проект «Мы за здоровый образ жизни!»[20]

5. Проект по профилактике курения и содействию здоровому образу жизни в школе.[21]

6. Учебный проект "Здоровый образ жизни человека" [22]

7. Проект "Здоровый образ жизни, нужен ли он?"[23]

8. Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков» [24]

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты