Успешный старт - нестрашный финиш — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(План проведения проекта)
(Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности)
 
(не показаны 26 промежуточных версий 1 участника)
Строка 115: Строка 115:
  
 
==План проведения проекта==
 
==План проведения проекта==
{| {| class="high" class="wide" border=6 width="90%" height="70%"
+
{| {| class="high" class="wide" border=8 width="100%" height="70%"
 
  !№||Этапы работы над проектом||Содержание работы||Деятельность учащихся||Деятельность учителя
 
  !№||Этапы работы над проектом||Содержание работы||Деятельность учащихся||Деятельность учителя
 
  |-
 
  |-
Строка 126: Строка 126:
 
||''Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью обучающихся.Оказывает помощь в поиске необходимой информации. Выдает письменные рекомендации, критерии оценивания проекта.''
 
||''Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью обучающихся.Оказывает помощь в поиске необходимой информации. Выдает письменные рекомендации, критерии оценивания проекта.''
 
  |-
 
  |-
  |align="center"|3||align="center"|'''''Исследование'''''||''Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта.''
+
  |align="center"|3||align="center"|'''''Исследование'''''||style="vertical-align: center"|''Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта.''
 
||''Поиск источников информации, ее сбор и анализ. Выполняют эскизы, работают над решением промежуточных задач.''
 
||''Поиск источников информации, ее сбор и анализ. Выполняют эскизы, работают над решением промежуточных задач.''
 
||''Руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов. Осуществляет текущее оценивание, рефлексию, консультирует.''
 
||''Руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов. Осуществляет текущее оценивание, рефлексию, консультирует.''
 
  |-
 
  |-
  |align="center"|4||align="center" |'''''Оформление результатов'''''
+
  |align="center"|4||align="center" |'''''Оформление результатов'''''||align="center"|''Анализ информации.''
||''Анализ информации.Формулирование выводов.''
+
''Формулирование выводов.''
 
||''Предъявляют черновой вариант и окончательно оформляют проект. Формулируют выводы. Готовятся к публичной защите.''
 
||''Предъявляют черновой вариант и окончательно оформляют проект. Формулируют выводы. Готовятся к публичной защите.''
||''Обучает школьников оценивает свою работу и работу других через анализ критериев оценивания.Консультирует обучающихся,подготавливает к защите.''                         
+
||''Обучает школьников оценивает свою работу и работу других через анализ критериев оценивания. Консультирует обучающихся,подготавливает к защите.''                         
 
  |-
 
  |-
  |align="center"|5||align="center"|'''''Защита проектов'''''||align="center"|''Презентация проекта.''||''Участвуют в представлении проектов. Задают и отвечают на вопросы.''
+
  |align="center"|5||align="center"|'''''Защита проектов'''''||align="center"|''Презентация проекта.''||''Участвуют в представлении проектов. Задают и отвечают на вопросы.''||align="center"|''Играет роль рядового участника презентации.''
||''Играет роль рядового участника презентации.''
+
 
  |-
 
  |-
 
  |align="center"|6||align="center"|'''''Оценка результатов'''''||align="center"|''Анализ выполнения проекта.''||''Участвуют в оценке проекта проводят рефлексию, осуществляют самоанализ.''
 
  |align="center"|6||align="center"|'''''Оценка результатов'''''||align="center"|''Анализ выполнения проекта.''||''Участвуют в оценке проекта проводят рефлексию, осуществляют самоанализ.''
Строка 143: Строка 142:
  
 
== Визитная карточка проекта ==
 
== Визитная карточка проекта ==
 +
[http://project.vsu.by/images/4/47/Vizitka.docx Визитная карточка проекта "Успешный старт - нестрашный финиш"]
  
 
== Публикация учителя ==
 
== Публикация учителя ==
Строка 166: Строка 166:
  
 
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
 
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
 +
[http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов]
 +
 +
[http://www.lessons-tva.info/edu/inf-pp/pp_2.html Создание презентаций в Microsoft PowerPoint 2007]
 +
 +
[http://www.kto-kem.ru/ Азбука профессий]
 +
 +
[http://kudapostupat.by/article/item/id/812 Алфавитный каталог профессий и специальностей вузов Беларуси]
 +
 +
[http://mojazarplata.by/main/kak-naiti-rabotu/professija-i-zarplata-v-belarusi Профессии и зарплата в Беларуси]
 +
 +
[http://moya-belarus.ru/pub/rabota-v-belarusi Каких специалистов чаще всего ищут работодатели в Беларуси?]
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==

Текущая версия на 11:27, 20 мая 2014

Содержание

[править] Автор проекта

Григорьев Иван Александрович, Ягмина Юлианна Олеговна

[править] Тема проекта

«Успешный старт – нестрашный финиш»

[править] Предмет, класс

Обществоведение, 11 класс

[править] Краткая аннотация проекта

Проект направлен на один из важнейших аспектов социализации личности школьника – это его профессиональное самоопределение; развитие умения искать необходимую информацию посредством различных источников информации: в сети Интернет, в различной методичесой литературе; на умение анализировать имеющуюся информацию и выбирать из нее необходимые для своего самоопределения данные.

Участие в проекте поможет оценить собственные способности, интересы, склонности, возможности, сложившуюся у них систему мотивов и на основе этого сделать как можно более осознанный выбор будущей профессии.

Участвуя в проекте, учащиеся смогут рассмотреть типы профессий, их особенности и критерии; приобрести полезную информацию, которая будет необходима при поступлении в учебные заведения; смогут ознакомиться со статистикой востребованности профессий в нашей стране; проанализировать свои основные затруднения при выборе профессии и решить проблему самоопределения.

Работая над разработкой своего проекта в группах, учащиеся приобретут коммуникативные умения; разовьют творчество и любознательность, задатки изобретательного мышления; обогатят свой опыт в межличностном взаимодействии и сотрудничестве; воспитание ответственности и адаптивности.

[править] Планируемые результаты обучения

Личностные:
  • Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в построении собственной успешной карьеры;
  • Проявлять познавательные интересы и активность в области деятельности по профессиональному самоопределению;
  • Развитие самостоятельности и ответственности за качество своей деятельности;
  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • Самооценка готовности к будущей профессиональной деятельности;
  • Развитие когнитивных способностей и умения работать с информацией;
  • Осуществлять исследовательскую работу и публичные выступления.


Метапредметные:
  • Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • Планирование процесса познавательно-исследовательской деятельности, контроль над ее результатом, оценивание;
  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию своего мнения;
  • Отражение в устной, письменной или проектной форме результатов своей деятельности;
  • Выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • Диагностика и взаимодиагностика результатов проектной деятельности по принятым критериям и показателям.


Предметные:
  • Понимание основных терминов профессионального самоопределения: карьера, профессия, специальность, профессионально важные качества и т.д.;
  • Ориентация в мире профессий, существующих ее типологиях;
  • Осуществление анализа личностных особенностей и возможностей;
  • Определение ситуации на рынке труда, степени востребованности профессии;
  • Ориентация в уровнях, формах профессионального образования, особенностях поступления и обучения;
  • Планирование деятельности по достижению поставленных целей в профессиональном самоопределении;
  • Разработка собственной модели профессионального пути;
  • Понимание роли собственной активности, самостоятельности и сознательности в достижении профессионального успеха.


Рефлексивные действия:
  • Способность определять каких инструментальных средств или способов деятельности не достает для решения поставленной перед собой задачи и спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами;
  • Способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления деятельности для получения наилучших результатов;
  • Способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом.

[править] Вопросы, направляющие проект

[править] Основополагающий вопрос

Как выбрать будущую профессию?

[править] Проблемные вопросы

Можно ли жить без работы?

Нужна ли нам профориентация?

Что я знаю о мире профессий?

Как выбор профессии повлияет на мое будущее?

Какие факторы влияют на выбор профессии?

Что я знаю об интересах и склонностях?

Что я знаю о своих возможностях?

Какие мотивы приоритетней при выборе профессии?

Как избежать ошибок при выборе профессии?

Как правильно выбрать профессию?

[править] Учебные вопросы

Кем ты хочешь (планируешь) быть?

Почему мы предпочитаем ту или иную профессию?

Должна ли профессия обязательно нравиться человеку?

Как сделать правильный выбор профессии?

Чье мнение (родителей, учителей, друзей) влияет на твой выбор профессии?

Чем отличаются понятия «интересы» и «склонности»?

Как определить свои интересы и склонности?

Какие индивидуальные особенности определяют выбор профессии?

Как психофизиологические возможности, квалификация, способности влияют на успешность в профессиональной деятельности?

Что значит профессия, специальность, должность?

Чем характеризуются профессии?

Какие специальности пользуются спросом на рынке труда?

Какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии?

Почему некоторые люди разочаровываются в профессии?

Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии?

Какие учебные заведения есть в нашем городе?

В какой ВУЗ (СУЗ) ты хотел бы поступить?

[править] План проведения проекта

Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1 Подготовка Осознание актуальности и важности данной работы. Определение темы, целей и задач проекта. Формирование рабочих групп. Формулирование гипотезы исследования. Актуализируют базовые знания. Обсуждение предмета проекта с учителем. Устанавливают цели, задачи, гипотезу. Выявляет и оценивает базовые знания и умения. Организует выбор темы и типа проекта. Определяет количество участников. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в постановке целей и выдвижении гипотез. Наблюдает за деятельностью школьников.
2 Планирование Определение источников информации, способов ее сбора, процедур работы и представления результатов деятельности. Определение критериев оценки. Распределение обязанностей. Вырабатывают план действий,критерии успеха проектной деятельности. Выбирают формы представления результатов. Предлагает идеи. Наблюдает за деятельностью обучающихся.Оказывает помощь в поиске необходимой информации. Выдает письменные рекомендации, критерии оценивания проекта.
3 Исследование Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выполнение эскизов. Выбор оптимального варианта. Поиск источников информации, ее сбор и анализ. Выполняют эскизы, работают над решением промежуточных задач. Руководит самостоятельной работой школьников. Проводит обсуждение промежуточных результатов. Осуществляет текущее оценивание, рефлексию, консультирует.
4 Оформление результатов Анализ информации.

Формулирование выводов.

Предъявляют черновой вариант и окончательно оформляют проект. Формулируют выводы. Готовятся к публичной защите. Обучает школьников оценивает свою работу и работу других через анализ критериев оценивания. Консультирует обучающихся,подготавливает к защите.
5 Защита проектов Презентация проекта. Участвуют в представлении проектов. Задают и отвечают на вопросы. Играет роль рядового участника презентации.
6 Оценка результатов Анализ выполнения проекта. Участвуют в оценке проекта проводят рефлексию, осуществляют самоанализ. Участвует в оценке проекта. Помогает в оценивании. Осуществляет внешнюю оценку. Проводит анализ и самоанализ успешности проектной деятельности. Формулирует итоговые выводы.

[править] Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Успешный старт - нестрашный финиш"

[править] Публикация учителя

Публикация учителя 1.jpg Публикация учителя 2.jpg

[править] Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

[править] Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация рабочей группы учащихся: "Моя будущая профессия"

[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Тест: "Готовность к выбору профессии"

Самооценка учащихся

Оценка совместной деятельности учащихся

Критерии оценивания презентации

Критерии итогового оценивания

[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Создание презентаций в Microsoft PowerPoint 2007

Азбука профессий

Алфавитный каталог профессий и специальностей вузов Беларуси

Профессии и зарплата в Беларуси

Каких специалистов чаще всего ищут работодатели в Беларуси?

[править] Полезные ресурсы

Статьи по профориентации школьников

Профориентационная работа в школе, из опыта работы

Сайт министерства образования Республики Беларусь

Профориентация в интернете

Электронный музей профессий

Программа Intel “Обучение для будущего”

Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении

[править] Проекты с аналогичной тематикой

Профориентация школьников

[править] Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты