Социальный контроль в деятельности социального педагога

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

I (3).jpg== Автор проекта == Михнёнок Валерия Леонидовна, 5 курс, 54 группа

I (4).jpg== Тема проекта == Социальный контроль в деятельности социального педагога

Содержание

Краткая аннотация проекта

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

   Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители злоупотребляют спиртными напитками или употребляют наркотические средства,не должным образом выполняют обязанности по воспитанию, иногда эти проблемы бывают в комплексе,  как правило где есть злоупотребление родителями спиртных напитков там рядом может находится и ссоры , а также и не выполнение обязанностей по воспитанию. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
  Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов. 
  Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.

Для оказания помощи семьям организованы социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.

Цель: рассмотреть и проанализировать значение и понятие "Социальный контроль" в деятельности социального педагога.

Задачи: 1) Раскрыть сущность понятия "Социальный контроль"; 2) Проанализировать значение социального контроля в деятельности социального педагога; 3) Раскрыть сущность основных видов социального контроля.

Планируемые результаты обучения

Методические материалы и рекомендации для педагогов по использованию в рабочей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Значение понятия "социальный контроль" и его разновидности

Living-at-home.jpg

Применение социального контроля в социально педагогической деятельности.

Анализ документации по социальному контролю в деятельности социального педагога


План проведения проекта

Подготовительный. Реализуется через изучения теоретических аспектов социального контроля, разновидности и применения в деятельности социального педагога. Понятие «социальный контроль». Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Габриэлем Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации.Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер – была разработана теория социального контроля. Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 6 - 12месяцев. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей. Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ПДН, КДН,ГОВД иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые.

1-й этап

Знакомство. Договор с семьей.
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. и круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. Разработка индивидуального плана помощи и защиты для несовершеннолетнего.

2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из неблагоприятной ситуации.

Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.

3-й этап.

Проведение социального расследования:

составление первичного акта жилищно-бытовых условий ребенка; отправка запроса на место работы родителей, ГОВД, для получения характеризующей информации; отправка запроса в РПЦ для получения сведения о задолжностей по квартплате; психологическая диагностика ребёнка с выявлением неблагополучия в семье; при необходимости ходатайство для лечения алкогольной зависимости и других зависимостей в ПНД; еженедельное посещение семьи.

4-й этап.

Анализ информации о семье . 

Присутствует ли угроза жизни ребёнка и оценка безопасности несовершеннолетнего.

5-й этап Выведение семьи из социальной проблемы.

6-й этап.

При отсутствии положительной динамики, то продолжение работы с семьей, а при необходимости в НГЗ.
                                                  Визитная карточка проекта

Любовь к ребенку.png


Цель деятельности социального педагога

- помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами

— помощь в социализации ребенка. Эта деятельность направлена на изменение условий в жизни ребенка.

Спектр этих условий: 

- психологический комфорт и безопасность ребенка, - удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов - предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Цель ставится методами экстраполяции, моделирования, экспертных оценок, наблюдения, опроса и т.д.

Средства деятельности социального педагога:

методы обучения и воспитания (курс общей педагогики); 
методы исследования (курсы педагогики, психологии, методы исследования, технология социальной работы); 
методы организации (курс социального менеджмента).

Публикация учителя

Соц.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Файл:F4bbb3bde56de7c34fe8d06eb34b1c7f (2).ppt Деятельность социального педагога в школе

Файл:Понятие социального контроля и его разноыидностей.pptx

[1] Социальный контроль

[2] Методика и технологии социально-педагогической деятельности

[3] Социальный контроль

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Файл:Анкета детско-родительских взаимоотношений.doc

Файл:Анкеты для родителей и детей.doc

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Файл:Социальный педагог в школе.docx

[4] Сайт социального педагога

[5] Студопедия

[6] Сетевые образовательные сообщества

Полезные ресурсы

[7] Школьный социальный педагог и педагог- психолог

[8] Социальный педагог в Германии

[9] Рефлексия педагог-психолог, педагог социальный


Файл:5 Акт ЖБУ - 2.docx

Файл:ПЕРЕЧЕНЬ документов.doc

Файл:Памятка по заполнению плана помощи несовершеннолетним

Файл:Примерный перечень документов социального педагога.docx

Файл:Запрос в расчетно - паспортный центр.docx

Файл:Запрос характеристики на работу родителей.docx

Файл:Запрос на характеристику родителей в ГОВД по месту жительства.docx

Проекты с аналогичной тематикой

[10] Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

Другие документы

1.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога М., 2004.160 с., стр. 5-28

2. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

3. Основы социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. М., 2004. стр. 33-37.

4. Теория и методология социальной работы: в 2 т. – М., 1997. – т.2

5. Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1998

6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: М., 2000. стр. 5-10

7.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / ред. В.А. Сластенина. М., 2002

8. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2000.

9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога, М.,2002 10.Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С.Газмана. М., 1995.

11. Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога. - М., 2002.

12. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000.

13. Социальная работа/ Под ред. И.Ф.Албеговой, В.В.Козлова. Ярославль, 1997.

Функции.png

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты