Социальный контроль в деятельности социального педагога — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Краткая аннотация проекта)
(Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся)
 
(не показаны 20 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:I_(3).jpg]]== Автор проекта ==
+
[[Файл:I_(3).jpg]]
 +
 
 +
== Автор проекта ==
 
Михнёнок Валерия Леонидовна, 5 курс, 54 группа
 
Михнёнок Валерия Леонидовна, 5 курс, 54 группа
  
[[Файл:I_(4).jpg]]== Тема проекта ==
+
[[Файл:I_(4).jpg]]
 +
 
 +
== Тема проекта ==
 
Социальный контроль в деятельности социального педагога
 
Социальный контроль в деятельности социального педагога
  
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
 
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
    Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители злоупотребляют спиртными напитками или употребляют наркотические средства,не должным образом выполняют обязанности по воспитанию, иногда эти проблемы бывают в комплексе,  как правило где есть злоупотребление родителями спиртных напитков там рядом может находится и ссоры , а также и не выполнение обязанностей по воспитанию. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.
+
 
  Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов.  
+
Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители злоупотребляют спиртными напитками или употребляют наркотические средства,не должным образом выполняют обязанности по воспитанию, иногда эти проблемы бывают в комплексе,  как правило где есть злоупотребление родителями спиртных напитков там рядом может находится и ссоры , а также и не выполнение обязанностей по воспитанию. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.          
  Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.   
+
 
 +
Задачей социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов.  
 +
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.   
 
Для оказания помощи семьям организованы  социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.
 
Для оказания помощи семьям организованы  социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.
 
   
 
   
Строка 15: Строка 21:
  
 
Задачи:
 
Задачи:
 +
 
1) Раскрыть сущность понятия "Социальный контроль";  
 
1) Раскрыть сущность понятия "Социальный контроль";  
2) Проанализировать значение социального контроля в деятельности социального педагога;  
+
 
 +
2) Проанализировать значение социального контроля в деятельности социального педагога;
 +
 
3) Раскрыть сущность основных видов социального контроля.
 
3) Раскрыть сущность основных видов социального контроля.
  
Строка 37: Строка 46:
 
Реализуется через изучения теоретических аспектов социального контроля, разновидности и применения в деятельности социального педагога. Понятие «социальный контроль». Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Габриэлем Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации.Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер – была разработана теория социального контроля.
 
Реализуется через изучения теоретических аспектов социального контроля, разновидности и применения в деятельности социального педагога. Понятие «социальный контроль». Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Габриэлем Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации.Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер – была разработана теория социального контроля.
 
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 6 - 12месяцев.  Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.
 
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 6 - 12месяцев.  Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей.
Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ПДН, КДН,ГОВД иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые.  
+
Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ПДН, КДН,ГОВД иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые.   
   
+
 
1-й этап
 
1-й этап
Знакомство. Договор с семьей.
+
Знакомство. Договор с семьей.
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. и круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. Разработка индивидуального плана помощи и защиты для несовершеннолетнего.
+
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. и круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. Разработка индивидуального плана помощи и защиты для несовершеннолетнего.
 
+
 
2-й этап.  
 
2-й этап.  
 
Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из неблагоприятной ситуации.
 
Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из неблагоприятной ситуации.
Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.
+
Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.
+
 
3-й  этап.
 
3-й  этап.
Проведение социального расследования:
+
Проведение социального расследования:
 
составление первичного акта жилищно-бытовых условий ребенка;
 
составление первичного акта жилищно-бытовых условий ребенка;
 
отправка запроса на место работы родителей, ГОВД, для получения характеризующей информации;
 
отправка запроса на место работы родителей, ГОВД, для получения характеризующей информации;
Строка 55: Строка 61:
 
при необходимости ходатайство для лечения алкогольной зависимости и других зависимостей в ПНД;
 
при необходимости ходатайство для лечения алкогольной зависимости и других зависимостей в ПНД;
 
еженедельное посещение семьи.
 
еженедельное посещение семьи.
 
 
4-й этап.  
 
4-й этап.  
Анализ информации о семье .  
+
Анализ информации о семье .  
 
Присутствует ли угроза жизни ребёнка и оценка безопасности несовершеннолетнего.
 
Присутствует ли угроза жизни ребёнка и оценка безопасности несовершеннолетнего.
 
 
5-й этап
 
5-й этап
 
Выведение семьи из социальной проблемы.
 
Выведение семьи из социальной проблемы.
  
== 6-й этап. ==
+
6-й этап.
При отсутствии положительной динамики, то продолжение работы с семьей, а при необходимости в НГЗ.
+
При отсутствии положительной динамики, то продолжение работы с семьей, а при необходимости в НГЗ.
  
                                                  '''''Визитная карточка проекта'''''
+
                      '''Визитная карточка проекта'''''
 
[[Файл:Любовь_к_ребенку.png ]]
 
[[Файл:Любовь_к_ребенку.png ]]
  
Строка 77: Строка 81:
 
— помощь в социализации ребенка. Эта деятельность направлена на изменение условий в жизни ребенка.  
 
— помощь в социализации ребенка. Эта деятельность направлена на изменение условий в жизни ребенка.  
  
Спектр этих условий:  
+
Спектр этих условий:  
+
 
- психологический комфорт и безопасность ребенка,  
 
- психологический комфорт и безопасность ребенка,  
 
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов  
 
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов  
Строка 86: Строка 89:
  
 
Средства деятельности социального педагога:
 
Средства деятельности социального педагога:
 
+
методы обучения и воспитания (курс общей педагогики);  
методы обучения и воспитания (курс общей педагогики);  
+
методы исследования (курсы педагогики, психологии, методы исследования, технология социальной работы);  
методы исследования (курсы педагогики, психологии, методы исследования, технология социальной работы);  
+
методы организации (курс социального менеджмента).
методы организации (курс социального менеджмента).
+
  
 
== Публикация учителя ==
 
== Публикация учителя ==
Строка 95: Строка 97:
  
 
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
 
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
[[Файл:F4bbb3bde56de7c34fe8d06eb34b1c7f_(2).ppt]] Деятельность социального педагога в школе
 
  
[[Файл: Понятие_социального_контроля_и_его_разноыидностей.pptx]]
+
Деятельность социального педагога в школе [[Файл:F4bbb3bde56de7c34fe8d06eb34b1c7f_(2).ppt
+
 
[https://docs.google.com/presentation/d/1xhRRs3OgtUPchdfD0Ic5l31YWWXTlPbFlzC1m_FAlS8/edit#slide=id.p4]  Социальный контроль
+
Понятие социального контроля и его разновидности [[Файл: Понятие_социального_контроля_и_его_разноыидностей.pptx]
 +
 
 +
Социальный контроль [https://docs.google.com/presentation/d/1xhRRs3OgtUPchdfD0Ic5l31YWWXTlPbFlzC1m_FAlS8/edit#slide=id.p4]   
  
[https://docs.google.com/presentation/d/1EzhB31GFEQi8op2vqJYxySVgybhtAFa4mFaEuOucqQg/edit]  Методика и технологии социально-педагогической деятельности
+
Михненок В.Л. "Методика и технологии педагогической деятельности" [https://docs.google.com/presentation/d/1EzhB31GFEQi8op2vqJYxySVgybhtAFa4mFaEuOucqQg/edit]   
  
[http://www.myshared.ru/slide/483541] Социальный контроль
+
Социальный контроль [http://www.myshared.ru/slide/483541]
  
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
Строка 112: Строка 115:
 
= Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности =
 
= Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности =
 
   
 
   
[[Файл:Социальный_педагог_в_школе.docx]]
+
[[Файл:Социальный_педагог_в_школе.docx]]  
  
[http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-6]  Сайт социального педагога
+
Сайт социального педагога [http://social-teacher.ucoz.ru/index/0-6]   
  
[http://studopedia.ru/4_157775_metodika-sotsialnogo-patronazha-i-nadzora.html]  Студопедия
+
Студопедия [http://studopedia.ru/4_157775_metodika-sotsialnogo-patronazha-i-nadzora.html]   
  
[http://sandbox.openclass.ru/node/332257]  Сетевые образовательные сообщества
+
Сетевые образовательные сообщества [http://sandbox.openclass.ru/node/332257]   
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==
[http://yandex.by/video/search?filmId=FSDFCKHUUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0&path=wizard]  Школьный педагог социальный и педагог- психолог
+
Школьный педагог социальный педагог- психолог (видео) [http://yandex.by/video/search?filmId=FSDFCKHUUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0&path=wizard]   
  
[http://yandex.by/video/search?filmId=FSDFCKHUUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0&path=wizard]  Педагог социальный  в Германии
+
Педагог в Германии (Видео) [http://yandex.by/video/search?filmId=FSDFCKHUUXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0&path=wizard]   
  
[http://viyoutube.com/video/WQNwwW-jGOw/-] Рефлексия педагог-психолог, педагог социальный
+
Рефлексия педагог-психолог, педагог социальный(Видео) [http://viyoutube.com/video/WQNwwW-jGOw/-]  
  
[https://www.youtube.com/watch?v=_wHYZeu7D80]  Кто такой педагог социальный?
+
Кто такой социальный педагог? (Видео. Ютуб) [https://www.youtube.com/watch?v=_wHYZeu7D80]   
  
[https://www.youtube.com/watch?v=kPFoGkd9wjw]  Социальный контроль
+
Социальный контроль (Видео. Ютуб) [https://www.youtube.com/watch?v=kPFoGkd9wjw]   
  
[[Файл:5_Акт_ЖБУ_-_2.docx]]
+
Акт первичный, бланк заполнения [[Файл:5_Акт_ЖБУ_-_2.docx]]
  
[[Файл:ПЕРЕЧЕНЬ_документов.doc]]
+
Перечень необходимых документов для педагога социального [[Файл:ПЕРЕЧЕНЬ_документов.doc]]
  
[[Файл:Памятка_по_заполнению_плана_помощи_несовершеннолетним]]
+
Памятка по заполнению плана помощи несовершеннолетним [[Файл:Памятка_по_заполнению_плана_помощи_несовершеннолетним]]
  
[[Файл:Примерный_перечень_документов_социального_педагога.docx]]
+
Перечень документов необходимые для педагога социального [[Файл:Примерный_перечень_документов_социального_педагога.docx]]
  
[[Файл:Запрос_в_расчетно_-_паспортный_центр.docx]]
+
Бланк по оформлению запроса в расчетно-паспортный центр [[Файл:Запрос_в_расчетно_-_паспортный_центр.docx]]
  
[[Файл:Запрос_характеристики_на_работу_родителей.docx]]
+
Бланк по оформлению запроса на характеризующую информацию родителей [[Файл:Запрос_характеристики_на_работу_родителей.docx]]
  
[[Файл:Запрос_на_характеристику_родителей_в_ГОВД_по_месту_жительства.docx]]
+
Бланк по оформлению запроса на характеризующую информацию в ГОВД по месту жительства [[Файл:Запрос_на_характеристику_родителей_в_ГОВД_по_месту_жительства.docx]]
  
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==

Текущая версия на 00:37, 27 апреля 2016

I (3).jpg

Содержание

[править] Автор проекта

Михнёнок Валерия Леонидовна, 5 курс, 54 группа

I (4).jpg

[править] Тема проекта

Социальный контроль в деятельности социального педагога

[править] Краткая аннотация проекта

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители злоупотребляют спиртными напитками или употребляют наркотические средства,не должным образом выполняют обязанности по воспитанию, иногда эти проблемы бывают в комплексе, как правило где есть злоупотребление родителями спиртных напитков там рядом может находится и ссоры , а также и не выполнение обязанностей по воспитанию. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.

Задачей социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения. Для оказания помощи семьям организованы социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.

Цель: рассмотреть и проанализировать значение и понятие "Социальный контроль" в деятельности социального педагога.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия "Социальный контроль";

2) Проанализировать значение социального контроля в деятельности социального педагога;

3) Раскрыть сущность основных видов социального контроля.

[править] Планируемые результаты обучения

Методические материалы и рекомендации для педагогов по использованию в рабочей деятельности.

[править] Вопросы, направляющие проект

Значение понятия "социальный контроль" и его разновидности

Living-at-home.jpg

Применение социального контроля в социально педагогической деятельности.

Анализ документации по социальному контролю в деятельности социального педагога


[править] План проведения проекта

Подготовительный. Реализуется через изучения теоретических аспектов социального контроля, разновидности и применения в деятельности социального педагога. Понятие «социальный контроль». Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Габриэлем Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации.Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер – была разработана теория социального контроля. Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 6 - 12месяцев. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей. Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ПДН, КДН,ГОВД иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые. 1-й этап Знакомство. Договор с семьей. Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. и круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. Разработка индивидуального плана помощи и защиты для несовершеннолетнего. 2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из неблагоприятной ситуации. Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса. 3-й этап. Проведение социального расследования: составление первичного акта жилищно-бытовых условий ребенка; отправка запроса на место работы родителей, ГОВД, для получения характеризующей информации; отправка запроса в РПЦ для получения сведения о задолжностей по квартплате; психологическая диагностика ребёнка с выявлением неблагополучия в семье; при необходимости ходатайство для лечения алкогольной зависимости и других зависимостей в ПНД; еженедельное посещение семьи. 4-й этап. Анализ информации о семье . Присутствует ли угроза жизни ребёнка и оценка безопасности несовершеннолетнего. 5-й этап Выведение семьи из социальной проблемы.

6-й этап. При отсутствии положительной динамики, то продолжение работы с семьей, а при необходимости в НГЗ.

                     Визитная карточка проекта

Любовь к ребенку.png


Цель деятельности социального педагога

- помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами

— помощь в социализации ребенка. Эта деятельность направлена на изменение условий в жизни ребенка.

Спектр этих условий: - психологический комфорт и безопасность ребенка, - удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов - предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Цель ставится методами экстраполяции, моделирования, экспертных оценок, наблюдения, опроса и т.д.

Средства деятельности социального педагога: методы обучения и воспитания (курс общей педагогики); методы исследования (курсы педагогики, психологии, методы исследования, технология социальной работы); методы организации (курс социального менеджмента).

[править] Публикация учителя

Соц.png

[править] Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Деятельность социального педагога в школе [[Файл:F4bbb3bde56de7c34fe8d06eb34b1c7f_(2).ppt

Понятие социального контроля и его разновидности [[Файл: Понятие_социального_контроля_и_его_разноыидностей.pptx]

Социальный контроль [1]

Михненок В.Л. "Методика и технологии педагогической деятельности" [2]

Социальный контроль [3]

[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Файл:Анкета детско-родительских взаимоотношений.doc

Файл:Анкеты для родителей и детей.doc

[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Файл:Социальный педагог в школе.docx

Сайт социального педагога [4]

Студопедия [5]

Сетевые образовательные сообщества [6]

[править] Полезные ресурсы

Школьный педагог социальный педагог- психолог (видео) [7]

Педагог в Германии (Видео) [8]

Рефлексия педагог-психолог, педагог социальный(Видео) [9]

Кто такой социальный педагог? (Видео. Ютуб) [10]

Социальный контроль (Видео. Ютуб) [11]

Акт первичный, бланк заполнения Файл:5 Акт ЖБУ - 2.docx

Перечень необходимых документов для педагога социального Файл:ПЕРЕЧЕНЬ документов.doc

Памятка по заполнению плана помощи несовершеннолетним Файл:Памятка по заполнению плана помощи несовершеннолетним

Перечень документов необходимые для педагога социального Файл:Примерный перечень документов социального педагога.docx

Бланк по оформлению запроса в расчетно-паспортный центр Файл:Запрос в расчетно - паспортный центр.docx

Бланк по оформлению запроса на характеризующую информацию родителей Файл:Запрос характеристики на работу родителей.docx

Бланк по оформлению запроса на характеризующую информацию в ГОВД по месту жительства Файл:Запрос на характеристику родителей в ГОВД по месту жительства.docx

[править] Проекты с аналогичной тематикой

[12] Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

[править] Другие документы

[править] 1.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога М., 2004.160 с., стр. 5-28

[править] 2. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

[править] 3. Основы социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. М., 2004. стр. 33-37.

[править] 4. Теория и методология социальной работы: в 2 т. – М., 1997. – т.2

[править] 5. Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1998

[править] 6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: М., 2000. стр. 5-10

[править] 7.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / ред. В.А. Сластенина. М., 2002

[править] 8. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2000.

[править] 9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога, М.,2002 10.Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С.Газмана. М., 1995.

[править] 11. Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога. - М., 2002.

[править] 12. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000.

[править] 13. Социальная работа/ Под ред. И.Ф.Албеговой, В.В.Козлова. Ярославль, 1997.

Функции.png

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты