Социальный контроль в деятельности социального педагога — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Краткая аннотация проекта)
(Краткая аннотация проекта)
Строка 11: Строка 11:
  
 
Задачей социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов.  
 
Задачей социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов.  
  Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.   
+
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.   
 
Для оказания помощи семьям организованы  социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.
 
Для оказания помощи семьям организованы  социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.
 
   
 
   

Версия 12:35, 26 апреля 2016

I (3).jpg== Автор проекта == Михнёнок Валерия Леонидовна, 5 курс, 54 группа

I (4).jpg== Тема проекта == Социальный контроль в деятельности социального педагога

Содержание

Краткая аннотация проекта

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.

Социальный педагог сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители злоупотребляют спиртными напитками или употребляют наркотические средства,не должным образом выполняют обязанности по воспитанию, иногда эти проблемы бывают в комплексе, как правило где есть злоупотребление родителями спиртных напитков там рядом может находится и ссоры , а также и не выполнение обязанностей по воспитанию. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей.

Задачей социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций, своевременной помощи. Помимо собственной помощи социальный педагог может подключить межведомственное взаимодействие: психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних и т.д. Следует отметить что сообщения, звонки приходящие во все представленные органы требуют срочной реакции и дальнейшего рассмотрения всей ситуации с подключением остальным вспомогательных органов. Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения. Для оказания помощи семьям организованы социальные службы, приюты, психоневрологический диспансер, больницы,поликлиники, психиатрические больницы, инспекция по делам не совершеннолетних, опорные пункты, правоохранительные органы,суды, анонимные службы, психологические центры,комиссии по делам несовершеннолетних.

Цель: рассмотреть и проанализировать значение и понятие "Социальный контроль" в деятельности социального педагога.

Задачи: 1) Раскрыть сущность понятия "Социальный контроль"; 2) Проанализировать значение социального контроля в деятельности социального педагога; 3) Раскрыть сущность основных видов социального контроля.

Планируемые результаты обучения

Методические материалы и рекомендации для педагогов по использованию в рабочей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Значение понятия "социальный контроль" и его разновидности

Living-at-home.jpg

Применение социального контроля в социально педагогической деятельности.

Анализ документации по социальному контролю в деятельности социального педагога


План проведения проекта

Подготовительный. Реализуется через изучения теоретических аспектов социального контроля, разновидности и применения в деятельности социального педагога. Понятие «социальный контроль». Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Габриэлем Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации.Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер – была разработана теория социального контроля. Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько часов в день, входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Срок социального патронажа всегда ограничен. В зависимости от конкретных условий он может продолжаться 6 - 12месяцев. Одновременно под его наблюдением могут быть семьи, патронируемые им прежде. Социальный педагог поддерживает доброжелательный контакт с ними и подключается к решению отдельных проблем этих семей. Работа социального педагога с семьями начинается с выявления дисфункциональных семей. Источниками первичных сведений о неблагополучии в семьях являются школа, ПДН, КДН,ГОВД иногда поликлиники и другие учреждения, а также частные лица, соседи, знакомые.

1-й этап

Знакомство. Договор с семьей.
Работа с семьей начинается с заключения двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. и круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. Разработка индивидуального плана помощи и защиты для несовершеннолетнего.

2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из неблагоприятной ситуации.

Социальный педагог должен помочь сначала оформить имеющийся позитивный потенциал семьи в планы и намерения членов семьи, а затем способствовать воплощению этих планов и намерений в реальные действия, поступки, отслеживая последовательность целенаправленных действий по выходу из кризиса.

3-й этап.

Проведение социального расследования:

составление первичного акта жилищно-бытовых условий ребенка; отправка запроса на место работы родителей, ГОВД, для получения характеризующей информации; отправка запроса в РПЦ для получения сведения о задолжностей по квартплате; психологическая диагностика ребёнка с выявлением неблагополучия в семье; при необходимости ходатайство для лечения алкогольной зависимости и других зависимостей в ПНД; еженедельное посещение семьи.

4-й этап.

Анализ информации о семье . 

Присутствует ли угроза жизни ребёнка и оценка безопасности несовершеннолетнего.

5-й этап Выведение семьи из социальной проблемы.

6-й этап.

При отсутствии положительной динамики, то продолжение работы с семьей, а при необходимости в НГЗ.
                                                  Визитная карточка проекта

Любовь к ребенку.png


Цель деятельности социального педагога

- помощь в интеграции ребенка в общество, помощь в его развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении, иными словами

— помощь в социализации ребенка. Эта деятельность направлена на изменение условий в жизни ребенка.

Спектр этих условий: 

- психологический комфорт и безопасность ребенка, - удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов - предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Цель ставится методами экстраполяции, моделирования, экспертных оценок, наблюдения, опроса и т.д.

Средства деятельности социального педагога:

методы обучения и воспитания (курс общей педагогики); 
методы исследования (курсы педагогики, психологии, методы исследования, технология социальной работы); 
методы организации (курс социального менеджмента).

Публикация учителя

Соц.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Файл:F4bbb3bde56de7c34fe8d06eb34b1c7f (2).ppt Деятельность социального педагога в школе

Файл:Понятие социального контроля и его разноыидностей.pptx

[1] Социальный контроль

[2] Методика и технологии социально-педагогической деятельности

[3] Социальный контроль

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Файл:Анкета детско-родительских взаимоотношений.doc

Файл:Анкеты для родителей и детей.doc

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Файл:Социальный педагог в школе.docx

[4] Сайт социального педагога

[5] Студопедия

[6] Сетевые образовательные сообщества

Полезные ресурсы

[7] Школьный педагог социальный и педагог- психолог

[8] Педагог социальный в Германии

[9] Рефлексия педагог-психолог, педагог социальный

[10] Кто такой педагог социальный?

[11] Социальный контроль

Файл:5 Акт ЖБУ - 2.docx

Файл:ПЕРЕЧЕНЬ документов.doc

Файл:Памятка по заполнению плана помощи несовершеннолетним

Файл:Примерный перечень документов социального педагога.docx

Файл:Запрос в расчетно - паспортный центр.docx

Файл:Запрос характеристики на работу родителей.docx

Файл:Запрос на характеристику родителей в ГОВД по месту жительства.docx

Проекты с аналогичной тематикой

[12] Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

Другие документы

1.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога М., 2004.160 с., стр. 5-28

2. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. – М., 1997.

3. Основы социальной работы: Учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. М., 2004. стр. 33-37.

4. Теория и методология социальной работы: в 2 т. – М., 1997. – т.2

5. Теория социальной работы: Учебник/ Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1998

6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: М., 2000. стр. 5-10

7.Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / ред. В.А. Сластенина. М., 2002

8. Социальная педагогика: Курс лекций/ Под ред. М.А. Галагузовой. –М., 2000.

9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога, М.,2002 10.Гуманизация воспитания в современных условиях /Под ред. О.С.Газмана. М., 1995.

11. Мардахаев Л. В. Методика и технологии работы социального педагога. - М., 2002.

12. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Никитина. — М., 2000.

13. Социальная работа/ Под ред. И.Ф.Албеговой, В.В.Козлова. Ярославль, 1997.

Функции.png

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты