Софизмы и парадоксы: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Строка 104: Строка 104:
[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]
[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]


[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история1.JPG|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.JPG|300px]]
   
   
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''

Версия 09:39, 23 мая 2022

Авторы проекта

Карпова Мария

Иванова Екатерина

Леохо Мария

Петридис Виктория

Тема проекта

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.

Цель нашей работы:

  • Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
  • Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.

Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
  • Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
  • Третья группа - Парадоксы: примеры.
  • Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Prezi
  • Сanva
  • Google-презентации

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
  • метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • предметные:
➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?


Проблемные вопросы

  • В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
  • В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
  • Какую роль играют парадоксы в искусстве?


Учебные вопросы

  • Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
  • Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
  • Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?

План проведения проекта

До работы над проектом
  • Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  • Буклет
  • Разбиение на группы по интересам.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Промежуточные отчеты.
  • Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
После завершения работы над проектом
  • Защита проектов учениками.
  • Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  • Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

1.png 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы: определение и история

Файл:Софизмы и парадоксы- определение и история01.JPG

Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры

Третья группа - Парадоксы: примеры

Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт1.jpg Имп-арт2.jpg Имп-арт3.jpg Имп-арт4.jpg Имп-арт5.jpg Имп-арт6.jpg Имп-арт7.jpg Имп-арт8.jpg Имп-арт9.jpg Имп-арт10.jpg Имп-арт11.jpg Имп-арт12.jpg Имп-арт13.jpg Имп-арт14.jpg Имп-арт15.jpg Имп-арт16.jpg Имп-арт17.jpg Имп-арт18.jpg Имп-арт19.jpg Имп-арт20.jpg Имп-арт21.jpg Имп-арт22.jpg Имп-арт23.jpg Имп-арт24.jpg Имп-арт25.jpg Имп-арт26.jpg Имп-арт27.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна

Prezi - средство для создания онлайн презентаций

Google презентации

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы