Семья в системе ценностных ориентаций современной студенческой молодежи — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Пример продукта проектной деятельности учащихся)
(Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности)
 
(не показаны 45 промежуточных версий 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
 
== Предмет, класс==
 
== Предмет, класс==
 
Социально-педагогическая деятельность
 
Социально-педагогическая деятельность
 +
----
 +
Проект предназначен для студентов средне-специальных и высших учебных заведений
 
----
 
----
 
Возраст - от 17 до 23 лет
 
Возраст - от 17 до 23 лет
Строка 12: Строка 14:
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимает отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Cемья является фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. Брак и семья — общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. Семья — существенный фактор эмоционального благополучия личности. Любовь и брак решающим образом определяют переживание личностью счастья и удовлетворенности жизнью.Так все таки, на каком месте стоит семья и брак в системе ценностных ориентаций современной молодежи и что является определяющим фактором в формировании семьи?
 
Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимает отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Cемья является фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. Брак и семья — общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. Семья — существенный фактор эмоционального благополучия личности. Любовь и брак решающим образом определяют переживание личностью счастья и удовлетворенности жизнью.Так все таки, на каком месте стоит семья и брак в системе ценностных ориентаций современной молодежи и что является определяющим фактором в формировании семьи?
 +
 +
[[Файл:c4817c62-088c-440e-95aa-788197d2da1c-Family.jpg]]
  
 
== Планируемые результаты обучения ==
 
== Планируемые результаты обучения ==
 +
•укрепление отношения к семье как основе общества;
 +
----
 +
•формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
 +
----
 +
•усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
 +
----
 +
•формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.
  
 
== Вопросы, направляющие проект ==
 
== Вопросы, направляющие проект ==
Строка 27: Строка 38:
  
 
===''Учебные вопросы''===
 
===''Учебные вопросы''===
Объект исследования – студенческая молодежь.
+
'''Объект исследования''' – студенческая молодежь.
 
----
 
----
  
Предмет исследования – отношение студенческой молодежи к созданию семьи.
+
'''Предмет исследования''' – отношение студенческой молодежи к созданию семьи.
 
----
 
----
  
Гипотеза исследования - современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность.
+
'''Гипотеза исследования''' - современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность.
 
----
 
----
  
Методы исследования:  
+
'''Методы исследования:'''
 
----
 
----
 
Теоретические:
 
Теоретические:
Строка 50: Строка 61:
 
• Методика «Ценностные ориентации» М.  Рокича.
 
• Методика «Ценностные ориентации» М.  Рокича.
 
----
 
----
Методы обработки и анализа полученных результатов.
+
•      Методы обработки и анализа полученных результатов.
  
 
==План проведения проекта==
 
==План проведения проекта==
1. Подготовительный
+
1. '''Подготовительный''' (экспериментальное исследование)
 
----
 
----
2. Основной (реализация)
+
2. '''Основной''' (реализация программы)
 
----
 
----
3. Заключительный
+
3. '''Заключительный''' (подведение итогов работы)
  
 
== Визитная карточка проекта ==
 
== Визитная карточка проекта ==
Строка 89: Строка 100:
 
Студенты склоняются скорее к эгалитарному устройству семьи.
 
Студенты склоняются скорее к эгалитарному устройству семьи.
 
  Так, мы выяснили, что современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность. Она стала более толерантнее ко многим вопросам брака и семьи.
 
  Так, мы выяснили, что современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность. Она стала более толерантнее ко многим вопросам брака и семьи.
 +
----
 +
Нами предложена программа, включающая в себя комплекс знаний, способствующих формированию ценностного отношения молодежи к браку и семье.
 +
Актуальность разработки данной программы по формированию позитивного отношения к семье и браку в значительной мере обусловлена ценностью семьи для жизни и развития каждого человека, пониманием важности семьи в жизни общества и государства, обеспечении стабильности и прогресса.
 +
----
 +
Цель программы: формирование позитивного отношения к браку и семье.
 +
----
 +
 +
Задачи данного курса:
 +
• укрепление отношения к семье как основе общества;
 +
• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
 +
• усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;
 +
• формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
 +
Программа состоит из нескольких этапов и рассчитана на 1 учебный год, занятия частотой 2 раза в месяц.
 +
----
 +
 +
Программа включает в себя 2 этапа.
 +
Процедурно-содержательный этап включает проведение групповой психокоррекционной работы – работа психолога.
 +
Проведение лекций, тренингов, информационных часов и интерактивных бесед со студентами по вопросам брака и семьи, здорового образа жизни, правовых аспектов семейной жизни, взаимоотношения полов – технология групповой работы, выполняемая социальным педагогом, медицинским работником, юристом и психологом.
 +
Аналитический этап должен включать в себя оценку результативности программы методами психодиагностических методик, методами анкетирования, наблюдения, контент-анализа и разработку рекомендаций по её усовершенствованию.
 +
Занятия позволяют достичь поставленной цели обучения, предусматривая такие формы занятий как: тренинги, просмотр и обсуждение видеоматериалов (кинолекторий), дискуссия, встречи с различными специалистами, конференция и др.
 +
Эмоционально-личностному восприятию курса способствует использование мультимедийных технологий, фильмов и др.
 +
Педагог может использовать различные методики изучения учащихся: тесты, анкеты, опросники, психологические практикумы, ситуационно-ролевые игры и т.д.
 +
В проведении занятий могут участвовать приглашенные специалисты, интересные люди, врачи.
 +
Занятия проводиться один раз в две недели.
 +
В конце курса предполагается итоговое занятие, которое может проводиться в самых различных формах (реферат, конференция, защита проекта и т.д.).
 +
Создание комплексной программы, включающей в себя технологии групповой работы; проведение тренингов, лекций, семинаров и бесед позволит повысить результативность посредствам вариативных методов, которые могут быть использованы частично или в полном объеме, повысят уровень компетентности молодежи в системе семейных взаимоотношений, уровень социальной компетентности и уровень их общей интегрированности в социальную среду.
 +
----
 +
 +
Также в рамках программы «Формирование позитивного отношения к семье и браку» нами было разработано мероприятие - круглый стол «Поговорим о семье», целью которого является обеспечение доступа студентов к профессиональной помощи специалистов по семейным отношениям по вопросам грамотного создания семьи, а также, обеспечить информационную поддержку вступающим в брачные отношения, планирующим создание семьи. Также нами разработаны рекомендации для студенческой молодежи, они представлены в виде буклета. Рекомендации направлены на помощь молодежи в выборе спутника жизни. В них обращается внимание на основные моменты при выборе своей половинки, каких ошибок лучше избегать, и какие сложности могут подстерегать на этом пути.
  
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
Строка 99: Строка 139:
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx]
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.docx]
 
Программа «Формирование позитивного отношения к семье и браку»
 
Программа «Формирование позитивного отношения к семье и браку»
 +
----
 +
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_%D0%B2_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8.pptx]
 +
Презентация. Автор: Некрасова Эллина
 +
----
 +
[https://prezi.com/wfmvnqcqjohk/presentation/]
 +
Презентация 2. Автор: Некрасова Эллина
 +
----
 +
[https://drive.google.com/drive/my-drive]
 +
Гугл диск документы
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==
 +
[http://sociosphera.com/publication/conference/2010/78/problemy_opredeleniya_ponyatiya_semi/] Статья "Семья в системе ценностных ориентаций молодежи"
 +
----
 +
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F] Семья
 +
----
 +
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9] Международный день семьи
 +
----
 +
[http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0229/analit01.php#1]
 +
Семья как ценность
 +
----
 +
[http://psychlib.ru/mgppu/SPs/SPs-001.HTM#$p98]
 +
Шнейдер Л. Б. Функционально-Ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений.
 +
----
 +
[http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2012/12/psix%D0%BEl%D0%BEgiy%D0%B0/merzlyakova.pdf]
 +
Особенности брачно-семейных представлений современной молодежи
  
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
 +
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BA_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8]
 +
Формирование готовности старшеклассников к семей жизни
 +
----
 +
[http://www.scienceforum.ru/2014/671/4439]
 +
Проект "Семья в системе ценностных ориентаций современной студенческой молодежи"
 +
----
 +
[http://cyberleninka.ru/article/n/semeynye-tsennosti-molodezhi-traditsii-i-transformatsii]
 +
Семейные ценности молодежи
 +
 +
----
 +
[http://www.pro-life.by/analyst/demograficheskaia-dinamika-v-rb/belarus-proekt-bol-shaya-sem-ya-i-vvedenie-semejnogo-kapitala/]
 +
Проект «Большая семья»
 +
----
 +
[http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/01/29/proekt-rol-semi-v-sovremennom-obshchestve]
 +
проект "Роль семьи в современном обществе
  
 
== Другие документы ==
 
== Другие документы ==
 +
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82.docx]
 +
Буклет

Текущая версия на 12:46, 4 мая 2015

Содержание

[править] Автор проекта

Некрасова Эллина Юрьевна

[править] Тема проекта

Семья в системе ценностных ориентаций современной студенческой молодежи

[править] Предмет, класс

Социально-педагогическая деятельность


Проект предназначен для студентов средне-специальных и высших учебных заведений


Возраст - от 17 до 23 лет

[править] Краткая аннотация проекта

Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимает отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Cемья является фундаментальным институтом общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. Брак и семья — общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. Семья — существенный фактор эмоционального благополучия личности. Любовь и брак решающим образом определяют переживание личностью счастья и удовлетворенности жизнью.Так все таки, на каком месте стоит семья и брак в системе ценностных ориентаций современной молодежи и что является определяющим фактором в формировании семьи?

C4817c62-088c-440e-95aa-788197d2da1c-Family.jpg

[править] Планируемые результаты обучения

•укрепление отношения к семье как основе общества;


•формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;


•усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;


•формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи.

[править] Вопросы, направляющие проект

[править] Основополагающий вопрос

Цель - комплексный анализ института семьи в системе ценностных ориентаций современной молодежи.

[править] Проблемные вопросы

1. Дать определение понятиям «семья» и «брак».


2. Изучить отношение студенческой молодежи к браку и семье.


3. Разработать программу по формированию позитивного отношения к браку и семье для студенческой молодежи.

[править] Учебные вопросы

Объект исследования – студенческая молодежь.


Предмет исследования – отношение студенческой молодежи к созданию семьи.


Гипотеза исследования - современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность.


Методы исследования:


Теоретические:


• анализ научной литературы по проблеме исследования;


• обобщение и систематизация информации.


Эмпирические:


• Анкета «Отношение молодежи к браку и семье»;


• Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.


• Методы обработки и анализа полученных результатов.

[править] План проведения проекта

1. Подготовительный (экспериментальное исследование)


2. Основной (реализация программы)


3. Заключительный (подведение итогов работы)

[править] Визитная карточка проекта

Положение молодежи в обществе, тенденции и перспективы ее развития представляют для общества большой интерес и практическое значение прежде всего потому, что они определяют его будущее. Здесь существенное место занимает отношение молодежи к браку и семье как основной ячейке общества. Семья - это один из механизмов самоорганизации общества, с работой которого связано утверждение целого ряда общечеловеческих ценностей. Поэтому семья сама имеет ценностное значение и встроена в общественный прогресс. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, спортивную команду – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.


Итак, основными характеристиками семьи являются: 1) брачные и кровнородственные связи между членами семьи; 2) совместное проживание и 3) совместное ведение хозяйства или общий семейный бюджет.


Динамичность современного общества привела к изменениям такого традиционного института, как семья. Во-первых, налицо тенденция к снижению числа заключенных браков. Во-вторых, возрастает число разводов. В-третьих, растет число разведенных женщин, не вступивших в повторный брак, и женщин, имеющих внебрачных детей. В-четвертых, очень много детей воспитывается без одного из родителей. В-пятых, число людей, имеющих детей, заметно уменьшается и наблюдается дальнейшая тенденция к бездетности семейных пар. В-шестых, монополия семьи на регулирование интимных отношений взрослых частично разрушается свободой нравов. Но, в то же время политика государства способствует улучшению положения семей, поддержке молодых семей, и как следствие – повышение рождаемости и омоложение нации.


За тысячелетия существования семьи она претерпевала многочисленные изменения, изменялись и по-прежнему меняются ее функции, формы брака.


Вывод


На данном историческом этапе современная семья переживает кризис, разрешение которого приведет к модернизации института семьи с новой функционально иерархической структурой, эгалитарными семейными отношениями, опирающимися на ценность самоактуализации личности, как родителей, так и детей. С целью изучения отношения современной студенческой молодежи к браку и семье нами было проведено анкетирование, по результатам которого был осуществлен качественный и количественный анализ полученных данных.


Результаты исследования:


В структуре установок на создание брака и образование семьи можно выделить выраженное положительное отношение. 60% определенно настроены на официальный брак, 32,5% - ответили скорее да, чем нет. 2,5% затрудняются ответить, и лишь 5% не собираются в будущем регистрировать свой брак. Наблюдается достаточно лояльное, толерантное отношение к сожительству. 55% студентов положительно относятся к незарегистрированному браку, 37,5% поддерживают нейтралитет. И лишь 7,5% отрицательно относятся к незарегистрированному браку. Оптимальным возрастом для вступления в брак считают: Для женщин с 21 до 25 – 52%, и с 26 до 30 лет - 48%. Для мужчин 21-25 лет – 35%, 65% - 26 -30 лет.Основными причинами заключения официального брака, по результатам анкетирования, являлась бы любовь (70%) и желание создать семью (30%). Главным приоритетом в жизни современной молодежи является семья, любовь, здоровье и дети. Респондентам наиболее близка форма организации семьи, где супруги являются равноправными членами семьи и сообща принимают решения. Мнение о том, что мужчина должен быть главой семьи и принимать основные решения является второстепенным. Для создания семьи современной молодежи достаточно желания создать семью, а также работы и постоянного дохода. Основной доход в семью должен приносить мужчина (67,5%) либо вместе обеспечивать семью материально (32,5%). Для современной студенческой молодежи дороже всего в семейной жизни любовь, дети, поддержка, забота и взаимопонимание. Дети имеют важное значение в жизни молодежи, что подтверждается высоким показателем установок на рождение детей (65% хотели бы иметь 2 ребенка, 22% - 3 и более детей). Студенты более ориентированы на совместную деятельность супругов во всех сферах семейной жизни. Студенты склоняются скорее к эгалитарному устройству семьи.

Так, мы выяснили, что современная молодежь, также, как и раньше ориентирована на брак и создание семьи, а также имеет традиционные взгляды на семью, ее ценность. Она стала более толерантнее ко многим вопросам брака и семьи.

Нами предложена программа, включающая в себя комплекс знаний, способствующих формированию ценностного отношения молодежи к браку и семье. Актуальность разработки данной программы по формированию позитивного отношения к семье и браку в значительной мере обусловлена ценностью семьи для жизни и развития каждого человека, пониманием важности семьи в жизни общества и государства, обеспечении стабильности и прогресса.


Цель программы: формирование позитивного отношения к браку и семье.


Задачи данного курса: • укрепление отношения к семье как основе общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; Программа состоит из нескольких этапов и рассчитана на 1 учебный год, занятия частотой 2 раза в месяц.


Программа включает в себя 2 этапа. Процедурно-содержательный этап включает проведение групповой психокоррекционной работы – работа психолога. Проведение лекций, тренингов, информационных часов и интерактивных бесед со студентами по вопросам брака и семьи, здорового образа жизни, правовых аспектов семейной жизни, взаимоотношения полов – технология групповой работы, выполняемая социальным педагогом, медицинским работником, юристом и психологом. Аналитический этап должен включать в себя оценку результативности программы методами психодиагностических методик, методами анкетирования, наблюдения, контент-анализа и разработку рекомендаций по её усовершенствованию. Занятия позволяют достичь поставленной цели обучения, предусматривая такие формы занятий как: тренинги, просмотр и обсуждение видеоматериалов (кинолекторий), дискуссия, встречи с различными специалистами, конференция и др. Эмоционально-личностному восприятию курса способствует использование мультимедийных технологий, фильмов и др. Педагог может использовать различные методики изучения учащихся: тесты, анкеты, опросники, психологические практикумы, ситуационно-ролевые игры и т.д. В проведении занятий могут участвовать приглашенные специалисты, интересные люди, врачи. Занятия проводиться один раз в две недели. В конце курса предполагается итоговое занятие, которое может проводиться в самых различных формах (реферат, конференция, защита проекта и т.д.). Создание комплексной программы, включающей в себя технологии групповой работы; проведение тренингов, лекций, семинаров и бесед позволит повысить результативность посредствам вариативных методов, которые могут быть использованы частично или в полном объеме, повысят уровень компетентности молодежи в системе семейных взаимоотношений, уровень социальной компетентности и уровень их общей интегрированности в социальную среду.


Также в рамках программы «Формирование позитивного отношения к семье и браку» нами было разработано мероприятие - круглый стол «Поговорим о семье», целью которого является обеспечение доступа студентов к профессиональной помощи специалистов по семейным отношениям по вопросам грамотного создания семьи, а также, обеспечить информационную поддержку вступающим в брачные отношения, планирующим создание семьи. Также нами разработаны рекомендации для студенческой молодежи, они представлены в виде буклета. Рекомендации направлены на помощь молодежи в выборе спутника жизни. В них обращается внимание на основные моменты при выборе своей половинки, каких ошибок лучше избегать, и какие сложности могут подстерегать на этом пути.

[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

[1] Анкета


[2] Ценностные ориентации Рокича

[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[3] Программа «Формирование позитивного отношения к семье и браку»


[4] Презентация. Автор: Некрасова Эллина


[5] Презентация 2. Автор: Некрасова Эллина


[6] Гугл диск документы

[править] Полезные ресурсы

[7] Статья "Семья в системе ценностных ориентаций молодежи"


[8] Семья


[9] Международный день семьи


[10] Семья как ценность


[11] Шнейдер Л. Б. Функционально-Ролевая структура семейных отношений // Психология семейных отношений.


[12] Особенности брачно-семейных представлений современной молодежи

[править] Проекты с аналогичной тематикой

[13] Формирование готовности старшеклассников к семей жизни


[14] Проект "Семья в системе ценностных ориентаций современной студенческой молодежи"


[15] Семейные ценности молодежи


[16] Проект «Большая семья»


[17] проект "Роль семьи в современном обществе

[править] Другие документы

[18] Буклет

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты