Сегодня в моде ЗОЖ

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 15:01, 15 мая 2017; 1310130053 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Лагун Кристина Александровна.

Студентка 4 курса 43 группы факультета социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

«Сегодня в моде ЗОЖ».

Здоровье.jpg

Возраст

Целевая аудитория – младшие школьники (1-4 классы).

Проект предназначен для использования в работе классным руководителем, преподавателем физической культуры и спорта, педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором.

Краткая аннотация проекта

Здоровье - это способность организма в целом и всех его органов в отдельности выполнять свои функции по поддержанию и обеспечению жизнедеятельности организма [1] ; это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия; это один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития [2].

Здоровье подрастающего поколения и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время - важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Дети в младшем школьном возрасте живут на уровне эмоций. Они восприимчивы к любым внешним влияниям. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы - необходимое условие для полноценного здоровья ребенка. Сохранение и поддержание здоровья – один из важнейших аспектов человеческой жизни. Поэтому необходимо уделять особое внимание формированию у детей готовности к оздоровительной деятельности и положительного отношения к ней.

Цели проекта

  • Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Задачи проекта

  • Воспитание у младших школьников потребности в здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формирование целостного понимания здорового образа жизни;
  • Создание правильных представлений о здоровом образе жизни;
  • Реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, охране психического здоровья.

Планируемые результаты обучения

  • Сформированность необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни у младших школьников в образовательных учреждениях;
  • Информированность в области социально-педагогических особенностей формирования здорового образа жизни у младших школьников.

Направления проекта

Что такое здоровый образ жизни?

Что входит в понятие "здоровье"?

Какие особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников?

Почему люди болеют?

Как сохранить свое здоровье?

Каким образом должна быть организована работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников?

План проведения проекта

Подготовительный этап работы:


  • Сбор информации по проблемам здоровья и здорового образа жизни;
  • Составление плана работы с младшими школьниками;
  • Подбор и разработка диагностического инструментария;
  • Разработка критериев эффективности.

Основной этап работы:


  • Изучение уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у младших школьников;
  • Знакомство младших школьников с понятиями здоровья и здорового образа жизни;
  • Проведение занятий, индивидуальных и групповых бесед специалистов с младшими школьниками;
  • Проведение мероприятий, тренингов, диагностических методик.

Заключительный этап работы:


  • Выработка рекомендаций по проблемам здоровья и здорового образа жизни;
  • Обобщение и представление опыта через различные формы (проведение мастер-классов, представление медиапрезентаций и др.).

Визитная карточка проекта

Сегодня в моде зож.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Презентации

  • Здоровый образ жизни. Автор - А.Л. Лобанова [3].
  • Здоровый образ жизни. Автор - Т.В. Фадеева [4].
  • Здоровый образ жизни для младших школьников. Автор - М.М. Гоголева [5].
  • Здоровье и здоровый образ жизни. Автор - К.А. Лагун [6].
  • Мы за здоровый образ жизни. Автор - Л.М. Грамотенко [7].
  • Мы за здоровый образ жизни. Автор - М.В. Монасырова [8].

Видеоматериалы

  • Быть здоровым - здорово [9].
  • Ваше здоровье [10].
  • Детям о здоровом образе жизни [11].
  • Зачем чистить зубы [12].
  • Здоровый образ жизни. Вредные привычки [13].
  • Здоровое питание [14].
  • Здоровье начинается дома [15].
  • Курение опасно для вашего здоровья [16].
  • Планета вредных привычек [17].

Полезные сайты

  • Здоровый образ жизни - это легко [18].
  • Зожник [19].
  • О здоровой жизни [20].

Проекты с аналогичной тематикой

  • Быть здоровым – здорово. Автор - О.И. Григорьева [21].
  • Здоровый образ жизни для младших школьников. Автор - М.М. Гоголева [22].
  • Мы выбираем здоровый образ жизни. Автор - С. Куликова [23].
  • Мы выбираем только здоровый образ жизни. Автор - Е.П. Яковкина [24].
  • Профилактика заболеваемости младших школьников. Автор - Е.Ю. Михайлова [25].
  • Радуга здоровья. Автор - Н.В. Лободина [26].
  • Формирование здорового образа жизни младших школьников. Автор - О.А. Новикова [27].
  • Формирование здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности. Автор - А.К. Гарипова [28].
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников через внеурочную деятельность. Автор - Н.В.Сизова [29].

Полезные ресурсы

  • Балашова, Г.Ф. Питание школьников / Г.Ф. Балашова. Минск: ИООО «Красико-Принт», 2003. – 238 с.
  • Басова, Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе / Е.Д. Басова // Управление начальной школой. - 2010. - № 2. - С. 30-35.
  • Брехман, И.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И.И. Брехман. – Л.: Наука, 1987. – 123 с.
  • Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 212 с.
  • Будаева, Н.А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе / Н.А. Будаева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2011. - № 3. - С. 32 - 36.
  • Буйнов, Л.Г. Повышение умственной работоспособности в процессе обучения / Л.Г. Буйнов, Л.А. Сорокина // Здоровьесберегающее образование. 2010. - № 4(8), - с. 91–93.
  • Бутин, И.М. Физическая культура в начальных классах / И.М. Бутин. - Москва: Владос Пресс, 2001. – 337 с.
  • Ванчук, С.И. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников / С.И. Ванчук. - Дятлово: Информационно-методический центр, 2005. — 52 с.
  • Волобуева, Н.А. Здоровьесберегающие технологии образовательного процесса учащихся начальных классов / Н.А. Волобуева // Здоровьесберегающее образование. - 2011. - № 6. - С. 68-72.
  • Гаджиев, Р.Д. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового об раза жизни у младших школьников / Р.Д. Гаджиев /Межвузовский сборник научных трудов. - Казань, 2006. – 312 с.
  • Гаджиев, Р.Д. Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и обучении младших школьников с ослабленным здоровьем / Р.Д. Гаджиев / Сборник статей ассоциации молодых ученых Дагестана. Махачкала 2005. - Выпуск № 16. – С 12-14.
  • Головина, Н.А. Здоровьеформирующий подход к учащимся младших классов в процессе обучения в школе / Н.А. Головина, С. Н. Малафеева // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 5. - С. 142 - 147.
  • Дурейко, Л.И. Всё о твоём здоровье / Л.И. Дурейко. - Минск: НМ Центр, 2000. – 346 с.
  • Дурейко, Л.И. Питание и здоровье / Л.И. Дурейко. - Минск: Тесей, 1999. – 278 с.
  • Ермак, Н.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в подготовительном классе / Н.Н. Ермак. - Минск: УП ИВЦ Минфина, 2003. – 238 с.
  • Загородняя, В.А. Физкультурные минутки на уроке / В.А. Загородняя // Управление начальной школой. - 2010. - № 9. - С. 27-30.
  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / авт.-сост. О. В. Поляков. - Волгоград: Корифей, 2009. - 96 с. - (Для администрации).
  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: методическое пособие. - М.: Глобус, 2010. - 256 с. - (Воспитательная работа).
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 152 с.
  • Козлова, Н.С. Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста [Текст] / Н.С. Козлова, А. В. Некрасова, И. Л. Горбунова // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 387-389.
  • Курильчик, С.Н. Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира / С.Н. Курильчик // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 2. - С. 93-107.

Другие документы

  • Анкета для педагогов. Автор - Н.С. Ростова [30].
  • Анкета для родителей. Автор - Н.Н. Карабанова [31].
  • Викторина "Азбука здоровья". Автор - Д. Бахитова [32].
  • Викторина "Мы за здоровый образ жизни". Автор - О.В. Гусарова [33].
  • Викторина "Что? Где? Когда?". Автор - Н.В. Ренева [34].
  • Кроссворд "Будь здоров". Автор - К.А. Лагун [35].
  • Кроссводр "Здоровый образ жизни". Автор - Е.Л. Борисова [36].
  • Мониторинг для младших школьников. Автор - Л.В. Головешко [37].
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты