|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
| =Авторы проекта= | | =Автор проекта= |
| Стайнова Анастасия
| | Гуртгелдиева Мерджен<br> |
| | | Сахетдурдыева Мая<br> |
| Молодечкина Анастасия
| | Ягшымырадова Мерджен<br> |
| | | Непесов Мухамметалы<br> |
| Беркина Диана
| | Баймырадова Селби<br> |
| | Ягшыгелдиева Махым<br> |
|
| |
|
| =Тема проекта= | | =Тема проекта= |
| Кодирование информации
| | Культурное наследие Туркменистана (раздел) |
|
| |
|
| =Предмет, класс= | | =Предмет, класс= |
| Информатика, 7 класс
| | История<br> 7 класс |
|
| |
|
| =Краткая аннотация проекта= | | =Краткая аннотация проекта= |
| Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики.
| |
| Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.
| |
|
| |
| В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
| |
| *Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
| |
| *Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
| |
| *Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
| |
|
| |
| Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
| |
|
| |
|
| =Планируемые результаты обучения= | | =Планируемые результаты обучения= |
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
| |
|
| |
| 1) личностные:
| |
|
| |
| *умение работать в команде;
| |
|
| |
| *умение нести ответственность за данную им работу;
| |
|
| |
| *повышение мотивации к получению новых знаний.
| |
|
| |
| 2) метапредметные:
| |
|
| |
| *умение работать с различными сервисами;
| |
|
| |
| *умение искать дополнительные источники информации;
| |
|
| |
| *умение оценивать и планировать свои действия;
| |
|
| |
| *умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
| |
|
| |
| 3) предметные:
| |
|
| |
| *развитие представления о кодировании информации;
| |
|
| |
| *распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
| |
|
| |
|
| *умение создать свой собственный шифр;
| |
|
| |
| *умение создания заданий по кодированию информации.
| |
|
| |
|
| =Вопросы, направляющие проект= | | =Вопросы, направляющие проект= |
| '''Основополагающий вопрос''' | | '''Основополагающий вопрос''' |
| *Какую роль играет криптография в информатике?
| |
| '''Проблемные вопросы'''
| |
| * Что такое криптография?
| |
| * Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
| |
| '''Учебные вопросы'''
| |
| * Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
| |
| * Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
| |
| * Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?
| |
|
| |
| =План проведения проекта=
| |
|
| |
|
| 1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
| | <br>'''Проблемные вопросы''' |
|
| |
|
| * Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
| | <br>'''Учебные вопросы''' |
| | кееппнн пьркь выдалщув |
| | ргнппи: |
|
| |
|
| * Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
| | =План проведения проекта= |
| | |
| * Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
| |
| | |
| 2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
| |
| | |
| 3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.
| |
|
| |
|
| =Визитная карточка проекта= | | =Визитная карточка проекта= |
| [https://docs.google.com/document/d/1rXfddQTaf4e4nvEUHjYY336amPN54l3CchfBSw1MC0M/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
| |
|
| |
|
| =Публикация учителя= | | =Публикация учителя= |
| [https://www.canva.com/design/DAE-gBZMcss/x_ZJoIBAUhHAdwELRwjAJQ/view?utm_content=DAE-gBZMcss&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
| |
|
| |
| [[Файл:Молодечкина_1.PNG|500px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_2.PNG|500px]]
| |
|
| |
|
| =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= |
| [https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя]
| |
|
| |
| [[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]]
| |
|
| |
|
| =Пример продукта проектной деятельности учащихся= | | =Пример продукта проектной деятельности учащихся= |
| '''Первая группа - Историки'''
| | [https://docs.google.com/presentation/d/1TGtpTnYil-UAg5fIzLyLCDo2XYbRkHVYXVpCAZw4daQ/edit?usp=share_link Презентация Культурное наследие Туркменистана (раздел) ] |
| | |
| [https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
| |
| | |
| [[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]]
| |
| | |
| '''Вторая группа - Теоретики'''
| |
| | |
| [https://docs.google.com/presentation/d/1xpDt46j61FPu0h9YpaeA5QLKBJMWvBTSgD34469shzg/edit?usp=sharing Презентация] | |
| | |
| [[Файл:Беркина_(2).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(3).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(4).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(5).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(6).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(7).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(8).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(9).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(10).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(11).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(12).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(13).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(14).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(15).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(16).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(17).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(18).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(19).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(20).PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Беркина_(1).PNG|300px]]
| |
| | |
| '''Третья группа - Криптографы'''
| |
| | |
| [https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска]
| |
| | |
| [[Файл:Стайнова_интердоска.jpg|910px]]
| |
|
| |
|
| =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= |
| * [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]]
| |
| [[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]]
| |
|
| |
| [https://docs.google.com/document/d/1hjRi8K1xzUu_2KGcPHwpS9YTDcpAYr6PwPLcSRK0f9E/edit?usp=sharing Лист планирования]
| |
|
| |
| [https://docs.google.com/document/d/1kWLbZn_e8RRZ0iWwKTHHdmnVYw3r4qcn82LyP5jN7f4/edit?usp=sharing Лист итогового оценивания]
| |
|
| |
| [https://docs.google.com/document/d/1BNYAHn-IZy4Nn3k6_5GUWPw01xxTM1oEWWek7OI0R9g/edit?usp=sharing Критерии оценивания проектов]
| |
|
| |
|
| =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= |
| [https://docs.google.com/presentation/d/1SPZBvWeXUYdzugEGDLe_zzvgLJh3hmPwM0bWfWpZGXA/edit?usp=sharing Итоговая презентация проекта]
| |
|
| |
|
| =Полезные ресурсы= | | =Полезные ресурсы= |
| [https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/ Руководство по Canva ]
| |
|
| |
| [https://www.eduneo.ru/6470-2/ Руководство по Padlet]
| |
|
| |
| [https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform%3DDesktop Руководство по Google Slides]
| |
|
| |
| [https://sdelano.media/boardmiro2/ Руководство по Miro]
| |
|
| |
|
| =Проекты с аналогичной тематикой= | | =Проекты с аналогичной тематикой= |
| [https://schoolstars.ru/item-work/2021-2114/ Исследовательский проект: "Кодирование информации"]
| |
|
| |
| [https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/issledovatelskaya_rabota_po_informatike_na_temu_063608.html Исследовательская работа по информатике: "Загадочный мир кодов"]
| |
|
| |
| [http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B Проект: "Код да Шифры"]
| |
|
| |
| [https://sites.google.com/site/sajtproekta145/itogi-letnej-sessii Проект: "В мире кодов"]
| |
|
| |
|
| =Другие документы= | | =Другие документы= |
| [[Категория:Учебные проекты]] | | [[Категория:Учебные проекты]] |
| [[Категория:Информатика]] | | [[Категория:Математика]] |