Програмируем на Scratch: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Защитил страницу Програмируем на Scratch ([Редактирование=Разрешено только автоподтверждённым участникам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только автоподтверждённым участникам] (бессрочно)))
(нет различий)

Версия 13:01, 16 мая 2022

Автор проекта

Малькова Вероника Сергеевна

Тема проекта

Программируем на Scratch


Предмет, класс

Информатика, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Scratch позволит детям и школьникам легко создавать мультфильмы, компьютерные игры, открытки с движущимися и разговаривающими героями. Так же они смогут решать, как выглядят их герои и что они делают, а затем – делиться придуманным с друзьями.

Цель нашей работы: познакомить учащихся с языком программирования Scratch. Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на две группы.

Первая группа - История создание языка программирования Scratch

Вторая группа - Программирование на Scratch

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Scratch.mit.edu
  • Prezi
  • Google-презентации


Планируемые результаты обучения

В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:

  • Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
  • Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
  • Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Какое значение имеет язык программирования Scratch в школьном изучении?
Проблемные вопросы
В каких сферах используются язык программирования Scratch ?
Учебные вопросы Что такое Scratch?
Когда он возник?
Особенности программирования на Scratch?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  1. Презентация учителя для ознакомление учащихся с дальнейшим планом работы.
  2. Создание буклета.
  3. Разбиение на группы по интересам.
  4. Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.

Ученики работают над проектом и выполняют задания:

  1. Заполнение листа самоконтроля пошагового выполнения проекта.
  2. Промежуточные отчеты.

После завершения работы над проектом:

  1. Защита проектов учениками
  2. Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  3. Подведение итогов проведенной работы.


Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта


Публикация учителя

Буклет

Screenshot 1.pngScreenshot 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация
S3.pngS4.pngS5.pngS6.pngS7.pngS8.pngS9.pngS10.pngS11.pngS12.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация Проект на Scratch
S13.pngS14.pngS15.pngS16.pngS17.pngS18.pngS19.pngS20.pngS21.png Проект на Scratch

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Бланк самооценки ученика

Критерии оценивания работы в группе

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Сервис для хранения документов
Сервис для создания опросов и тестов
Средство для создания Интелект-карт
Средство для создания презентаций
Создание проектов Scratch


Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы