Разница между страницами «Кодирование информации» и «Софизмы и парадоксы»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Авторы проекта=
Стайнова Анастасия
Карпова Мария


Молодечкина Анастасия
Иванова Екатерина


Беркина Диана
Леохо Мария
 
Петридис Виктория


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Кодирование информации
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика, 7 класс
Математика, 7 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики.  
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.  
Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.  
 
Цель нашей работы:  
 
* Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
* Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.
 
Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.


В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:  
Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
*Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.  
* Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
*Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.  
* Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
*Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
* Третья группа - Парадоксы: примеры.
* Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.


Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
* Prezi
* Сanva
*
* Google-презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


1) личностные:
личностные:
 
*умение работать в команде;
 
*умение нести ответственность за данную им работу;


*повышение мотивации к получению новых знаний.
:➔  умение работать в команде;


2) метапредметные:
:➔  умение принимать решения;


*умение работать с различными сервисами;
:➔  умение нести ответственность за принятые решения;


*умение искать дополнительные источники информации;
*   метапредметные:


*умение оценивать и планировать свои действия;
:➔  умение находить информацию в различных источниках;


*умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
:➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;


3) предметные:
предметные:


*развитие представления о кодировании информации;
:➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;


*распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
:➔ уметь различать софизмы и парадоксы;


*умение создать свой собственный шифр;
:➔ уметь решать софизмы и парадоксы;


*умение создания заданий по кодированию информации.
:➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
 
*Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
*Какую роль играет криптография в информатике?
 
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
 
*В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
* Что такое криптография?
*В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
 
*Какую роль играют парадоксы в искусстве?
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
 
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
 
*Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
*Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
 
*Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
 
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
 
;До работы над проектом
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
* Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
 
* Буклет
* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
* Разбиение на группы по интересам.
 
* Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.  
;Ученики работают над проектом и выполняют задания
 
* Промежуточные отчеты.
* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
* Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
 
;После завершения работы над проектом
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
* Защита проектов учениками.
 
* Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.
* Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1rXfddQTaf4e4nvEUHjYY336amPN54l3CchfBSw1MC0M/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1WdDTGECQKY9zSfBC5FGNXs6xp_il4m708tlfnWHlWpg/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE-gBZMcss/x_ZJoIBAUhHAdwELRwjAJQ/view?utm_content=DAE-gBZMcss&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
* [https://www.canva.com/design/DAE-ge700Qc/yqm1PfC9SRs-xkCZiqED8A/view?utm_content=DAE-ge700Qc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Буклет]
 
[[Файл:1.png|700px]]             [[Файл:2.png|700px]]
[[Файл:Молодечкина_1.PNG|500px]]
[[Файл:Молодечкина_2.PNG|500px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1W90tcqO0Vgy-MPVfWoEekCMNYtueWYtU9ciV3M3EU6k/edit?usp=sharing Вводная презентация учителя]


[[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg|300px]]
[[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg|300px]]
[[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg|300px]]
[[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg|300px]]


[[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]]
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]]
''' Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история '''
[[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]]
 
[[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]]


[[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]
[[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.jpg|300px]]
'''Первая группа - Историки'''
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история02.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история03.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история04.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история05.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история06.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история07.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история08.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история09.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история10.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история11.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история12.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история13.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история14.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история15.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история16.jpg|300px]]
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''


[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
''' Третья группа - Парадоксы: примеры '''


[[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]]
[https://prezi.com/p/edit/cju6mlpk0wo2/ Парадоксы: примеры]
[[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]]


'''Вторая группа - Теоретики'''
[[Файл: Парадоксы 1.png|300px]]


[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
''' Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве '''


'''Третья группа - Криптографы'''
[https://www.canva.com/design/DAE_F6vbEVg/ZlidECYSize7eKyuz8brGA/view?utm_content=DAE_F6vbEVg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Имп-арт: парадоксы в искусстве]


[https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска]
[[Файл: имп-арт1.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт2.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт3.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт4.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт5.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт6.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт7.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт8.jpg|300px]]
[[Файл: имп-арт9.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт10.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт11.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт12.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт13.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт14.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт15.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт16.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт17.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт18.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт19.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт20.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт21.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт22.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт23.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт24.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт25.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт26.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт27.jpg|300px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
* [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы]
[https://forms.gle/gyemGWBskVcwMsAA7 Анкета Google-форма]
[[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]]


[[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]]
[[Файл: Гугл анкета.jpg|400px ]]


[[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]]
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
 
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна]
[[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]]
 
[[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]]


[[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]]
[https://prezi.com/ Prezi - средство для создания онлайн презентаций]


[[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]]
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google презентации]
 
[[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]]
 
[[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]]
 
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
Тут итоговая презентация


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
Строка 165: Строка 170:
=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Информатика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 09:11, 25 мая 2022

Авторы проекта

Карпова Мария

Иванова Екатерина

Леохо Мария

Петридис Виктория

Тема проекта

СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.

Цель нашей работы:

  • Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
  • Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.

Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.

Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
  • Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
  • Третья группа - Парадоксы: примеры.
  • Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.

Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Prezi
  • Сanva
  • Google-презентации

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
  • метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
  • предметные:
➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?


Проблемные вопросы

  • В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
  • В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
  • Какую роль играют парадоксы в искусстве?


Учебные вопросы

  • Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
  • Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
  • Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?

План проведения проекта

До работы над проектом
  • Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  • Буклет
  • Разбиение на группы по интересам.
  • Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
Ученики работают над проектом и выполняют задания
  • Промежуточные отчеты.
  • Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
После завершения работы над проектом
  • Защита проектов учениками.
  • Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
  • Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

1.png 2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация учителя

Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы: определение и история

Софизмы и парадоксы- определение и история01.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история02.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история03.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история04.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история05.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история06.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история07.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история08.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история09.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история10.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история11.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история12.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история13.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история14.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история15.jpg Софизмы и парадоксы- определение и история16.jpg

Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры

Третья группа - Парадоксы: примеры

Парадоксы: примеры

Парадоксы 1.png

Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт: парадоксы в искусстве

Имп-арт1.jpg Имп-арт2.jpg Имп-арт3.jpg Имп-арт4.jpg Имп-арт5.jpg Имп-арт6.jpg Имп-арт7.jpg Имп-арт8.jpg Имп-арт9.jpg Имп-арт10.jpg Имп-арт11.jpg Имп-арт12.jpg Имп-арт13.jpg Имп-арт14.jpg Имп-арт15.jpg Имп-арт16.jpg Имп-арт17.jpg Имп-арт18.jpg Имп-арт19.jpg Имп-арт20.jpg Имп-арт21.jpg Имп-арт22.jpg Имп-арт23.jpg Имп-арт24.jpg Имп-арт25.jpg Имп-арт26.jpg Имп-арт27.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Гугл анкета.jpg

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна

Prezi - средство для создания онлайн презентаций

Google презентации

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы