Разница между страницами «Софизмы и парадоксы» и «Обучения программирования в среда Scratch»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Автор проекта=
Карпова Мария
Бабаева Айгозел,
 
Мамедова Айбиби,
Иванова Екатерина
Ораева Огулняз.
 
Леохо Мария
 
Петридис Виктория


=Тема проекта=
=Тема проекта=
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ
Обучение программированию в среде Scratch


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Математика, 7 класс
Информатика, 9 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.  
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch.  
Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.  


Цель нашей работы:  
Для работы формируются 3 группы:
*Основные понятия о Scratch и его особенности
*Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
*Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch


* Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
=Планируемые результаты обучения=
* Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
'''личностные''':
* умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
'''метапредметные''':
* умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.
'''предметные''':
* умение составлять программы в среде Scratch.


Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
=Вопросы, направляющие проект=
* Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
'''Основополагающий вопрос'''
* Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
*Почему сегодня важно уметь программировать?
* Третья группа - Парадоксы: примеры.
<br>'''Проблемные вопросы'''
* Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.
*Почему я выбираю программу Scratch?
*В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
<br>'''Учебные вопросы'''
*Что такое Scratch?
*Кем и когда была создана программа Scratch?
*Возможности программы Scratch?


Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
=План проведения проекта=
* Prezi
'''До работы над проектом'''
* Сanva
*
* Google-презентации


=Планируемые результаты обучения=
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


*  личностные:
2. Создание буклет проекта


:➔  умение работать в команде;
3.Разбиение на группы по интересам.


:➔  умение принимать решения;
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности


:➔  умение нести ответственность за принятые решения;
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания'''


*  метапредметные:
1. Обсуждение учащимися хода проекта.


:➔  умение находить информацию в различных источниках;
2. Наблюдение за работой групп.


:➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
3. Промежуточные отчеты.


* предметные:
4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.


:➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
'''После завершения работы над проектом'''


:➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
1.Защита проектов учениками.


:➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.


:➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
3.Подведение итогов проведенной работы.
 
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
*Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
<br>'''Проблемные вопросы'''
*В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
*В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
*Какую роль играют парадоксы в искусстве?
<br>'''Учебные вопросы'''
*Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
*Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
*Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
 
=План проведения проекта=
;До работы над проектом
* Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
* Буклет
* Разбиение на группы по интересам.
* Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
;Ученики работают над проектом и выполняют задания
* Промежуточные отчеты.
* Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
;После завершения работы над проектом
* Защита проектов учениками.
* Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
* Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1WdDTGECQKY9zSfBC5FGNXs6xp_il4m708tlfnWHlWpg/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1KOGqBEyT92C3CXW6dL2iDeiAx_dsQAv529-an4aFPME/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
* [https://www.canva.com/design/DAE-ge700Qc/yqm1PfC9SRs-xkCZiqED8A/view?utm_content=DAE-ge700Qc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Буклет]
[https://docs.google.com/presentation/d/1vVy1bEAH8DKm_LOywWgvPWE7XCPO6k98R5RO7AjnWYc/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[[Файл:1.png|700px]]            [[Файл:2.png|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1W90tcqO0Vgy-MPVfWoEekCMNYtueWYtU9ciV3M3EU6k/edit?usp=sharing Вводная презентация учителя]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
''' Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история '''


[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]
[ Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]


[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.jpg|300px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история02.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история03.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история04.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история05.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история06.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история07.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история08.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история09.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история10.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история11.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история12.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история13.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история14.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история15.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история16.jpg|300px]]
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''


''' Третья группа - Парадоксы: примеры '''
[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности]<br>
 
[[Файл:Scratch_1.PNG|800px]]
''' Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве '''
[[Файл:Scratch_2.PNG|850px]]
 
[https://www.canva.com/design/DAE_F6vbEVg/ZlidECYSize7eKyuz8brGA/view?utm_content=DAE_F6vbEVg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Имп-арт: парадоксы в искусстве]
 
[[Файл: имп-арт1.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт2.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт3.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт4.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт5.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт6.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт7.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт8.jpg|300px]]  
[[Файл: имп-арт9.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт10.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт11.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт12.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт13.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт14.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт15.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт16.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт17.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт18.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт19.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт20.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт21.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт22.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт23.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт24.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт25.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт26.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт27.jpg|300px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://forms.gle/gyemGWBskVcwMsAA7 Анкета Google-форма]
[https://docs.google.com/forms/d/1bT7kVJNb2XvkHyGmt456Udk-ZqVi4SRE440mcaFt0qY/edit?usp=sharing GOOGLE FORM]<br>
 
[[ Файл:Кот.PNG ]]
[[Файл: Гугл анкета.jpg|500px ]]
[[Файл: Кот_1.PNG]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна]
[https://prezi.com/ online prezi]


[https://prezi.com/ Prezi - средство для создания онлайн презентаций]
[https://docs.google.com/presentation/u/0/ online google presentation]


[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google презентации]
=Полезные ресурсы=
[https://www.symbaloo.com/mix/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B1203 symbalo]


=Полезные ресурсы=
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home web 2.0]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://prezi.com/lf_pxs20o9xs/presentation/ примеры презентации (prezi)]
[https://prezi.com/zxvg2zengx8y/presentation/?utm_campaign=share&utm_medium=copy презентация prezi многоугольники]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 11:15, 24 мая 2022

Автор проекта

Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.

Тема проекта

Обучение программированию в среде Scratch

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.

Для работы формируются 3 группы:

  • Основные понятия о Scratch и его особенности
  • Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
  • Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.

метапредметные:

  • умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.

предметные:

  • умение составлять программы в среде Scratch.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Почему сегодня важно уметь программировать?


Проблемные вопросы

  • Почему я выбираю программу Scratch?
  • В чем преимущества Scratch как образовательной среды?


Учебные вопросы

  • Что такое Scratch?
  • Кем и когда была создана программа Scratch?
  • Возможности программы Scratch?

План проведения проекта

До работы над проектом

1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.

2. Создание буклет проекта

3.Разбиение на группы по интересам.

4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности

Ученики работают над проектом и выполняют задания

1. Обсуждение учащимися хода проекта.

2. Наблюдение за работой групп.

3. Промежуточные отчеты.

4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.

После завершения работы над проектом

1.Защита проектов учениками.

2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.

3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

[ Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]

Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)

Основные понятия о Scratch и его особенности
Scratch 1.PNG Scratch 2.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

GOOGLE FORM
Кот.PNG Кот 1.PNG

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

online prezi

online google presentation

Полезные ресурсы

symbalo

web 2.0

Проекты с аналогичной тематикой

примеры презентации (prezi)

презентация prezi многоугольники

Другие документы