Разница между страницами «Сравнение операционных систем» и «Интерактивные опросы, тесты и упражнения»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
='''Автор.'''=
Назаров Айтмырат, Дурдыев Довлетгелди, Гылыджов Ата, Тачмамедов Сапармырат
Куновский Иван Александрович.


=Тема проекта=
='''Тема проекта.'''=
Сравнение операционных систем
<big>Интерактивные опросы, тесты и упражнения.</big><br>
 
=='''Интерактивные опросы.'''==
=Предмет, класс=
Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.
Информатика 9 класс
=='''Методология проведения онлайн-опроса.'''==
 
Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.<br>
=Краткая аннотация проекта=
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.<br>
Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.
=='''Типы и виды онлайн-опросов.'''==
 
Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).<br>
<br>'''Цель нашей работы'''
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:<br>
*Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.  
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)<br>
*Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)<br>
 
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)<br>
<br>'''Для работы над проектом класс делится на четыре группы.'''
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:<br>
*Первая группа - Windows
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)<br>
*Вторая группа - Linux
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)<br>
*Третья группа - MacOs
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)<br>
*Четвертая группа - Сравнения операционных систем
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)<br>
 
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).<br>
<br>'''Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: '''
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где<br>
*Google-презентации
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;<br>
*Саnva -презентации
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);<br>
 
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;<br>
=Планируемые результаты обучения=
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);<br>
*Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.<br>
 
=='''Тесты.'''==
*Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.
 
=='''Виды тестов.'''==
*Предметные: умение работать операционной системой.
'''1. Модульные тесты'''<br>
 
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.<br>
=Вопросы, направляющие проект=
'''2. Интеграционные тесты'''<br>
'''Основополагающий вопрос'''
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.<br>
*Какие три наиболее распространенные операционные системы?
'''3. Функциональные тесты'''<br>
<br>'''Проблемные вопросы'''
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.<br>
*Существует ли лучшая ОС для ПК?
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.<br>
<br>'''Учебные вопросы'''
'''4. Сквозные тесты'''<br>
*Каковы  основные цели операционной системы?
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.).
 
Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.<br>
=План проведения проекта=
'''5. Приемочное тестирование'''<br>
 
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.<br>
<br>'''Вводный этап.'''
'''6. Тестирование производительности'''<br>
*Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.<br>
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
 
<br>'''Работа групп.'''
*Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.  
Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.
 
<br>'''Корректировка проектов, подготовка к защите.'''
 
*Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.
Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.
 
<br>'''Защита проекта.'''  
*Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.
 
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1MAxlObqz3aGw9RW6GFrvH-AjQL5i5niukDZrMGS9G0g/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
 
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE_KTY4aks/GnfxhXCa4nuFAbOGEVLXmg/edit?utm_content=DAE_KTY4aks&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
 
[[Файл:Назаров2.png|700px]]
[[Файл:Снимок1.PNG|700px]]
 
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ATk0g3tAC2G2qMAkeexgQIfr9GSWnD7GrirZkGfCA8M/edit?usp=sharing Презентация учителя]
 
[[Файл:Довлет1.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет2.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет3.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет5.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет6.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет7.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет8.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет9.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет10.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет11.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет12.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет13.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет14.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет15.PNG|300px]]
 
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ByT51_LsFelVDvx6I5sbGLzHle9JKaNu7-jmSaFu-NI/edit?usp=sharing| Windows презентация ученика]
 
[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:3.PNG|850px]]
 
[https://docs.google.com/presentation/d/1-ei5NDF1GVr9KHTSGOgTzZInBPPB_VczkQSLzcv_QN4/edit?usp=sharing| Linux презентация ученика]
 
[[Файл:Атаа1.PNG|850px]]
[[Файл:Атаа2.PNG|550px]]
[[Файл:Атаа3.PNG|550px]]
 
 
 
[https://www.canva.com/design/DAFAanlsvyA/vS03LqoPlAw4pzcXhhL7KA/edit?utm_content=DAFAanlsvyA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton| MacOS презентация ученика]
 
[[Файл:Снимок_1.PNG|850px]]
 
[https://docs.google.com/presentation/d/17W1_2DTZk-B5cFrdN1QEPN9sz9sAlo5uAhLGYcaVYVg/edit?usp=sharing| Сравнение презентация ученика]
[[Файл:Атаа4.PNG|850px]]
 
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfyyfgYNUybHs_iqTd872yqLGv9Jkl0_2B6b3hZyrlLWabW-A/viewform Опросы]
 
[[Файл:Ата1.PNG|200px]]
[[Файл:Ата2.PNG|200px]]
[[Файл:Ата3.PNG|200px]]
 
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vlhDoRBw-anp4oEZzElPF_vu4cQOTSucFPVI0UDRves/edit?usp=sharing| Итоговая презентация проекта]
 
[https://www.canva.com/ru_ru Canva]
 
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ google презентации]
 
=Полезные ресурсы=
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows| Windows]
 
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux Linux]
 
[https://ru.wikipedia.org/wiki/MacOS| MacOS]
 
=Проекты с аналогичной тематикой=
 
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Информатика]]

Версия 08:47, 12 июня 2023

Автор.

Куновский Иван Александрович.

Тема проекта.

Интерактивные опросы, тесты и упражнения.

Интерактивные опросы.

Онлайн-опрос (интернет-опрос, web-опрос) — метод сбора социологической информации, который осуществляется на основе использования интернет-технологии. Зачастую онлайн-опросы проводятся по интерактивной анкете, размещённой на сайте и заполняемой с компьютера или мобильного устройства в режиме онлайн.

Методология проведения онлайн-опроса.

Онлайн опрос следует логике традиционной опросной методологии. Задача массового опроса — определить связь между различными переменными (например, между социально-экономическим статусом и политическими предпочтениями). Он представляет собой опрос группы людей на основе сформированной выборки: подгруппы заданной совокупности, позволяющей делать относительно обоснованные выводы о всей совокупности в целом. При анализе полученных данных, как правило, используются разнообразные методы количественных измерений: корреляционный анализ, регрессионный анализ и пр. По своей технологии и организации самый новый онлайн-опрос наиболее близок к самой старой схеме массовых опросов — почтовому анкетированию, методу, имеющему более чем столетнюю историю.
Среди основных особенностей онлайн-опроса можно отметить заполнение веб-анкеты самими участниками опроса, наличие точных инструкций, возможность демонстрации многочисленных стимулов респондентам. Онлайн-опрос позволяет тестировать фото-, видео- и аудио-материалы. В целом, инструментарий онлайн опроса более богат и предоставляет большое количество разнообразных возможностей, таких как клик-тесты, методики eye-tracking, 3D моделирование товаров, визуальные шкалы для измерения эмоций и пр.

Типы и виды онлайн-опросов.

Наиболее полная на сегодняшний день классификация онлайн-опросов была предложена М. Купером, который, отталкиваясь от идей Л. Киша и Р. Грувза, классифицирует веб-опросы на основе типа выборки (случайная/неслучайная).
Неслучайные (невероятностные) подходы к опросу включают в себя следующие типы:
1. Развлекательный опрос/Web surveys as entertainment (опрос для обмена мнениями, «опрос дня»)
2. Опросы на основе самоотбора респондентов/Self-selected Web surveys (публикация открытого приглашения к опросу)
3. Опрос на основе панели волонтёров/Volunteer panels of Internet users (формирование базы волонтёров с последующим формированием выборки и приглашением к опросу)
Случайные (вероятностные) подходы к опросу включают в себя такие типы, как:
1. Перехват/Intercept surveys (исследование аудитории сайта, контроль повторного участия)
2. Выборка из списка для групп широкого покрытия/List-based samples of high-coverage populations (приглашение к участию отобранных респондентов, для групп, широко доступных через Интернет, например, студентов)
3. Смешанный дизайн с выбором метода заполнения/Mixed-mode designs with choice of completion method (доступ к онлайн-анкете как один из вариантов проведения опроса наряду с другими, популярно при обследовании организаций)
4. Опрос предварительно отобранных респондентов/Pre-recruited panels of Internet users (случайный отбор из участников панели на основе IP-адреса, персонального номера и т. п.)
5. Вероятностная выборка всего населения/Probability samples of full population (случайный отбор не через Интернет, обеспечение технической возможности участия для всех отобранных в онлайн-среде дальнейшем, используется панельный дизайн).
Типология А. Мавлетовой включает пять основных типов веб-опросов, где
1. концептуальный объект приравнивается к реальным участникам опроса (главной особенностью является знание, желание, возможность и готовность респондентов участвовать в опросе, то есть это разновидность так называемых SLOP-исследований (self-selected opinion polls), основанных на невероятностной выборке добровольцев): «развлекательные» опросы, опросы посетителей Интернет-сайтов, опросы пользователей социальных сетей, опрос участников access-панелей;
2. генеральную совокупность формируют посетители конкретного Интернет-сайта: анализ предпочтений индивидов на основе изучения профилей пользователей социальных сетей, опрос посетителей сайта, отобранных по случайной выборке (в том числе exit polls и Random Web Interviewing);
3. генеральную совокупность формируют заданные социальные группы: опрос труднодоступных групп, опрос групп с высоким Интернет-проникновением с известной основой выборки;
4. результаты можно распространить на пользователей Всемирной сети (случайный отбор классическим способом и опрос только тех, кто имеет доступ в Интернет);
5. результаты можно распространить на совокупность, состоящую из пользователей и тех, кто не имеет доступ в Интернет: опрос, в котором Интернет выступает как альтернативный способ заполнения анкеты наряду с традиционными методами, репрезентативные онлайн-опросы населения.

Тесты.

Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

Виды тестов.

1. Модульные тесты
Модульные тесты работают на очень низком уровне, близко к исходному коду приложения. Они заключаются в тестировании отдельных методов и функций классов, компонентов или модулей, используемых в ПО. Модульные тесты, как правило, не требуют больших расходов на автоматизацию и могут выполняться сервером непрерывной интеграции очень быстро.
2. Интеграционные тесты
В ходе интеграционного тестирования проверяется, хорошо ли работают вместе различные модули и сервисы, используемые приложением. Например, можно протестировать взаимодействие с базой данных или убедиться, что микросервисы работают вместе так, как задумано. Этот вид тестирования является более затратным, поскольку для проведения тестов требуется запуск различных компонентов приложения.
3. Функциональные тесты
В функциональных тестах основное внимание уделяется бизнес-требованиям к приложению. Они проверяют только результат некоторого действия и не проверяют промежуточные состояния системы при выполнении этого действия.
Иногда возникает путаница между понятиями интеграционных и функциональных тестов, так как и те и другие требуют взаимодействия нескольких компонентов друг с другом. Разница в том, что интеграционный тест нужен просто чтобы убедиться, что вы можете отправлять запросы к базе данных, тогда как функциональный тест будет ожидать получения из базы данных определенного значения в соответствии с требованиями продукта.
4. Сквозные тесты
Сквозное тестирование копирует поведение пользователя при работе с ПО в контексте всего приложения. Оно обеспечивает контроль того, что различные схемы действий пользователя работают должным образом. Сценарии могут быть как очень простыми (загрузка веб-страницы или вход в систему), так и гораздо более сложными (проверка почтовых уведомлений, онлайн-платежей и т. д.). Сквозные тесты очень полезны, но их выполнение обходится довольно дорого, к тому же, когда они автоматизированы, такие тесты тяжело обслуживать. Рекомендуется иметь в наличии несколько основных сквозных тестов и активнее полагаться на более низкие уровни тестирования (модульные и интеграционные тесты), чтобы получать возможность быстро выявлять критические изменения.
5. Приемочное тестирование
Приемочные тесты — это формальные тесты, которые проверяют, отвечает ли система требованиям бизнеса. При этом во время тестирования должно быть запущено само приложение, и основное внимание уделяется воспроизведению поведения пользователей. В ходе этого тестирования возможен даже замер производительности системы, и в случае несоответствия установленным требованиям внесенные изменения могут быть отклонены.
6. Тестирование производительности
В тестах производительности оценивается работа системы при определенной рабочей нагрузке. С помощью таких тестов можно оценить надежность, скорость, масштабируемость и отзывчивость приложения. Например, это может быть наблюдение за временем отклика при выполнении большого количества запросов или определение поведения системы при работе со значительными объемами данных. Этот вид тестирования позволяет определить, соответствует ли приложение требованиям к производительности, найти узкие места, оценить стабильность при пиковом трафике и многое другое.