Разница между страницами «Использование сказок в процессе обучения математике» и «Обучения программирования в среда Scratch»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Автор проекта=
Тустановская Карина Алексеевна
Бабаева Айгозел,
 
Мамедова Айбиби,
Маммедова Гунча Аймырадовна
Ораева Огулняз.
 
Соболев Александр Сергеевич


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Использование сказок в процессе обучения математике
Обучение программированию в среде Scratch


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Математика, 5
Информатика, 9 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Проект "Использование сказок в процессе обучения математике" реализуется в рамках внеурочной деятельности по математике в шестом классе. В ходе выполнения проекта участники самостоятельно работают с разнообразными источниками информации, вспоминая и знакомясь со сказками Беларуси, восточных и скандинавских стран.
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch.
Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.  
 
Для работы формируются 3 группы:
*Основные понятия о Scratch и его особенности
*Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
*Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
<li> умение самоорганизовываться
 
<li> умение слушать и слышать других
'''личностные''':
<li> узнают о математических элементах, присутствующих в сказках
* умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
<li> узнают о существующих математических сказках
'''метапредметные''':
* умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.
'''предметные''':
* умение составлять программы в среде Scratch.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
<ol>
*Почему сегодня важно уметь программировать?
<li> Является ли математика важным элементом в сказках? </li> </ol>
<br>'''Проблемные вопросы'''
'''Проблемные вопросы'''
*Почему я выбираю программу Scratch?
<ol>
*В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
<li> Сказки каких народов вы читали в детстве?
<br>'''Учебные вопросы'''
<li> Как народные сказки отражают культуру нации? </ol>
*Что такое Scratch?
'''Учебные вопросы'''
*Кем и когда была создана программа Scratch?
<ol>
*Возможности программы Scratch?
<li> Какие математические объекты участвуют в сказках?


<li> Какие особенности у сказок разных народов?
=План проведения проекта=
'''До работы над проектом'''


<li> Какие математические сказки вы знаете? </ol>
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.


=План проведения проекта=
2. Создание буклет проекта
 
3.Разбиение на группы по интересам.
 
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
 
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания'''
 
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
 
2. Наблюдение за работой групп.
 
3. Промежуточные отчеты.
 
4. Взаимооценивание  проекта и оценивание учащимися.
 
'''После завершения работы над проектом'''
 
1.Защита проектов учениками.
 
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
 
3.Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1b4P0K2IaVbPJumwoyxNmqAteHBjRjHLQpJ93U8ZXZ8I/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1KOGqBEyT92C3CXW6dL2iDeiAx_dsQAv529-an4aFPME/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAFAe8A_s5k/oU_9NC-bA3phNYztzmBC2g/edit?utm_content=DAFAe8A_s5k&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
[https://drive.google.com/file/d/1NIvH8ENfbjbEMxK7QP_WNQXD_P9NaTGH/view?usp=sharing Буклет]


[[Файл: Sobolev_1.png|300px]]
[[Файл:Бабаева_3.PNG]]
[[Файл: Sobolev_2.png|300px]]
[[Файл:Бабаева_4.PNG]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vVy1bEAH8DKm_LOywWgvPWE7XCPO6k98R5RO7AjnWYc/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1Py3CivBv-nHRo9myf9pyRdsyUrU8_dZrhtH60QF-U80/edit#slide=id.p1 Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]
[[Файл:Бабаева_1.PNG]]
[[Файл:Бабаева_2.PNG]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]
[[Файл:1..PNG|850px]]
[[Файл:2..PNG|850px]]
[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности]<br>
[[Файл:Scratch_1.PNG|800px]]
[[Файл:Scratch_2.PNG|850px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/1bT7kVJNb2XvkHyGmt456Udk-ZqVi4SRE440mcaFt0qY/edit?usp=sharing GOOGLE FORM]<br>
[[ Файл:Kot1.PNG ]]
[[Файл: Кот_1.PNG]]
[https://learningapps.org/view604852 Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»]
[[Файл:Рисунок1.png|850px]]
[https://learningapps.org/view9445625 Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию]
[[Файл:Рисунок2.png|850px]]
[https://learningapps.org/9409853 Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности]
[[Файл:Рисунок3.png|850px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1bdAAXfys3XT2WPYTt7xDEJP3NwLj3GgfhlwAa0wIqlk/edit?usp=sharing Итоговая презентация]


=Полезные ресурсы=
[https://docs.google.com/presentation/d/1kJf-inPKuhgJZ8Fy9OYIQE_U8bjitANweNLVl3yNXMk/edit?usp=sharing  Итоговый презентация проекта]
[https://www.canva.com/ Сайт Canva для создания буклетов]


[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google Slides для создания презентаций]
[[Файл:Итог.PNG|850px]]


[https://ru.padlet.com/ Сайт Padlet для создания интерактивной доски]
=Полезные ресурсы=
[https://www.symbaloo.com/mix/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B1203 symbalo]


[https://www.mindmeister.com/ Сайт MindMeister для создания ментальной карты]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home web 2.0]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://prezi.com/lf_pxs20o9xs/presentation/ примеры презентации (prezi)]
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_Scratch Програмируем на Scratch]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 10:55, 25 мая 2022

Автор проекта

Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.

Тема проекта

Обучение программированию в среде Scratch

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.

Для работы формируются 3 группы:

  • Основные понятия о Scratch и его особенности
  • Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
  • Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.

метапредметные:

  • умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.

предметные:

  • умение составлять программы в среде Scratch.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Почему сегодня важно уметь программировать?


Проблемные вопросы

  • Почему я выбираю программу Scratch?
  • В чем преимущества Scratch как образовательной среды?


Учебные вопросы

  • Что такое Scratch?
  • Кем и когда была создана программа Scratch?
  • Возможности программы Scratch?

План проведения проекта

До работы над проектом

1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.

2. Создание буклет проекта

3.Разбиение на группы по интересам.

4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности

Ученики работают над проектом и выполняют задания

1. Обсуждение учащимися хода проекта.

2. Наблюдение за работой групп.

3. Промежуточные отчеты.

4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.

После завершения работы над проектом

1.Защита проектов учениками.

2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.

3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Бабаева 3.PNG Бабаева 4.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

1.PNG

2.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch

Бабаева 1.PNG Бабаева 2.PNG Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)

1..PNG 2..PNG

Основные понятия о Scratch и его особенности

Scratch 1.PNG Scratch 2.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

GOOGLE FORM
Kot1.PNG Кот 1.PNG

Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»

Рисунок1.png

Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию

Рисунок2.png

Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности

Рисунок3.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговый презентация проекта

Итог.PNG

Полезные ресурсы

symbalo

web 2.0

Проекты с аналогичной тематикой

примеры презентации (prezi)

Програмируем на Scratch

Другие документы