Разница между страницами «Обучения программирования в среда Scratch» и «Сравнение операционных систем»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
=Автор проекта=
Бабаева Айгозел,
Назаров Айтмырат,  
Мамедова Айбиби,
 
Ораева Огулняз.
Дурдыев Довлетгелди,  
 
Гылыджов Ата,
 
Тачмамедов Сапармырат


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Обучение программированию в среде Scratch
Сравнение операционных систем


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика, 9 класс
Информатика 9 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch.
Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.
Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.  


Для работы формируются 3 группы:
<br>'''Цель нашей работы'''
*Основные понятия о Scratch и его особенности
*Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.
*Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
*Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.
*Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch
 
<br>'''Для работы над проектом класс делится на четыре группы.'''
*Первая группа - Windows
*Вторая группа - Linux
*Третья группа - MacOs
*Четвертая группа - Сравнения операционных систем
 
<br>'''Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: '''
*Google-презентации
*Саnva -презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
*Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;


'''личностные''':
*Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
* умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
 
'''метапредметные''':
*Предметные: умение работать операционной системой.
* умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.
'''предметные''':
* умение составлять программы в среде Scratch.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Почему сегодня важно уметь программировать?
*Какие три наиболее распространенные операционные системы?
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
*Почему я выбираю программу Scratch?
*Существует ли лучшая ОС для ПК?
*В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
*Что такое Scratch?
*Каковы  основные цели операционной системы?
*Кем и когда была создана программа Scratch?
*Возможности программы Scratch?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
'''До работы над проектом'''


1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
<br>'''Вводный этап.'''
*Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


2. Создание буклет проекта
<br>'''Работа групп.'''
*Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.
Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


3.Разбиение на группы по интересам.
<br>'''Корректировка проектов, подготовка к защите.'''


4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
*Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.
Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


'''Ученики работают над проектом и выполняют задания'''
<br>'''Защита проекта.'''  
 
*Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
 
2. Наблюдение за работой групп.
 
3. Промежуточные отчеты.
 
4. Взаимооценивание  проекта и оценивание учащимися.
 
'''После завершения работы над проектом'''
 
1.Защита проектов учениками.
 
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
 
3.Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1KOGqBEyT92C3CXW6dL2iDeiAx_dsQAv529-an4aFPME/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1MAxlObqz3aGw9RW6GFrvH-AjQL5i5niukDZrMGS9G0g/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://drive.google.com/file/d/1iJtsXYERr9s7J3PJF3edncTS3JaGld3B/view?usp=sharing Буклет]
[https://www.canva.com/design/DAE_KTY4aks/GnfxhXCa4nuFAbOGEVLXmg/edit?utm_content=DAE_KTY4aks&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]


[Файл:Бабаева_3.PNG]
[[Файл:Назаров2.png|700px]]
[[Файл:Снимок1.PNG|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vVy1bEAH8DKm_LOywWgvPWE7XCPO6k98R5RO7AjnWYc/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1ATk0g3tAC2G2qMAkeexgQIfr9GSWnD7GrirZkGfCA8M/edit?usp=sharing Презентация учителя]
 
[[Файл:1.PNG|850px]]


[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:Довлет1.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет2.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет3.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет5.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет6.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет7.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет8.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет9.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет10.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет11.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет12.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет13.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет14.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет15.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ByT51_LsFelVDvx6I5sbGLzHle9JKaNu7-jmSaFu-NI/edit?usp=sharing Windows презентация ученика]


[https://docs.google.com/presentation/d/1Py3CivBv-nHRo9myf9pyRdsyUrU8_dZrhtH60QF-U80/edit#slide=id.p1 Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]
[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:3.PNG|850px]]


[[Файл:Бабаева_1.PNG]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1-ei5NDF1GVr9KHTSGOgTzZInBPPB_VczkQSLzcv_QN4/edit?usp=sharing Linux презентация ученика]
[[Файл:Бабаева_2.PNG]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]


[[Файл:1..PNG|850px]]
[[Файл:Атаа1.PNG|850px]]
[[Файл:2..PNG|850px]]
[[Файл:Атаа2.PNG|550px]]
[[Файл:Атаа3.PNG|550px]]


[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности]<br>


[[Файл:Scratch_1.PNG|800px]]
[[Файл:Scratch_2.PNG|850px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://www.canva.com/design/DAFAanlsvyA/vS03LqoPlAw4pzcXhhL7KA/edit?utm_content=DAFAanlsvyA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton MacOS презентация ученика]
[https://docs.google.com/forms/d/1bT7kVJNb2XvkHyGmt456Udk-ZqVi4SRE440mcaFt0qY/edit?usp=sharing GOOGLE FORM]<br>
[[ Файл:Kot1.PNG ]]
[[Файл: Кот_1.PNG]]


[https://learningapps.org/view604852 Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»]
[[Файл:Снимок_1.PNG|850px]]


[[Файл:Рисунок1.png|850px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/17W1_2DTZk-B5cFrdN1QEPN9sz9sAlo5uAhLGYcaVYVg/edit?usp=sharing Сравнение презентация ученика]


[https://learningapps.org/view9445625 Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию]
[[Файл:Атаа4.PNG|850px]]


[[Файл:Рисунок2.png|850px]]
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
 
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfyyfgYNUybHs_iqTd872yqLGv9Jkl0_2B6b3hZyrlLWabW-A/viewform Опросы]
[https://learningapps.org/9409853 Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности]


[[Файл:Рисунок3.png|850px]]
[[Файл:Ата1.PNG|200px]]
[[Файл:Ата2.PNG|200px]]
[[Файл:Ата3.PNG|200px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vlhDoRBw-anp4oEZzElPF_vu4cQOTSucFPVI0UDRves/edit?usp=sharing| Итоговая презентация проекта]


[https://docs.google.com/presentation/d/1kJf-inPKuhgJZ8Fy9OYIQE_U8bjitANweNLVl3yNXMk/edit?usp=sharing  Итоговый презентация проекта]
[https://www.canva.com/ru_ru Canva]


[[Файл:Итог.PNG|850px]]
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ google презентации]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.symbaloo.com/mix/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B1203 symbalo]
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows Windows]
[https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10 microsoft windows]
 
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux Linux]
[https://www.linux.org.ru/ Linux.org]
[http://www.altlinux.ru/ ALTLinux ]
[http://www.edubuntu.org/ Edubuntu]


[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home web 2.0]
 
[https://ru.wikipedia.org/wiki/MacOS MacOS]
[https://www.apple.com/ru/macos/monterey/ Apple]
[https://support.apple.com/ru-ru/HT201260 support.apple.com]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://prezi.com/lf_pxs20o9xs/presentation/ примеры презентации (prezi)]
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_Scratch Програмируем на Scratch]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Информатика]]

Версия 10:42, 25 мая 2022

Автор проекта

Назаров Айтмырат,

Дурдыев Довлетгелди,

Гылыджов Ата,

Тачмамедов Сапармырат

Тема проекта

Сравнение операционных систем

Предмет, класс

Информатика 9 класс

Краткая аннотация проекта

Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.


Цель нашей работы

  • Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.
  • Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.


Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Windows
  • Вторая группа - Linux
  • Третья группа - MacOs
  • Четвертая группа - Сравнения операционных систем


Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Google-презентации
  • Саnva -презентации

Планируемые результаты обучения

  • Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
  • Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
  • Предметные: умение работать операционной системой.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какие три наиболее распространенные операционные системы?


Проблемные вопросы

  • Существует ли лучшая ОС для ПК?


Учебные вопросы

  • Каковы основные цели операционной системы?

План проведения проекта


Вводный этап.

  • Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;

обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


Работа групп.

  • Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.

Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


Корректировка проектов, подготовка к защите.

  • Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.

Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


Защита проекта.

  • Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Назаров2.png Снимок1.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Довлет1.PNG Довлет2.PNG Довлет3.PNG Довлет4.PNG Довлет5.PNG Довлет6.PNG Довлет7.PNG Довлет8.PNG Довлет9.PNG Довлет10.PNG Довлет11.PNG Довлет12.PNG Довлет13.PNG Довлет14.PNG Довлет15.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Windows презентация ученика

1.PNG 2.PNG 3.PNG

Linux презентация ученика

Атаа1.PNG Атаа2.PNG Атаа3.PNG


MacOS презентация ученика

Снимок 1.PNG

Сравнение презентация ученика

Атаа4.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опросы

Ата1.PNG Ата2.PNG Ата3.PNG

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговая презентация проекта

Canva

google презентации

Полезные ресурсы

Windows microsoft windows

Linux Linux.org ALTLinux Edubuntu


MacOS Apple support.apple.com

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы