Разница между страницами «Сравнение операционных систем» и «Обучения программирования в среда Scratch»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
=Автор проекта=
Назаров Айтмырат,  
Бабаева Айгозел,
 
Мамедова Айбиби,
Дурдыев Довлетгелди,  
Ораева Огулняз.
 
Гылыджов Ата,
 
Тачмамедов Сапармырат


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Сравнение операционных систем
Обучение программированию в среде Scratch


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика 9 класс
Информатика, 9 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.
Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch.
Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.  


<br>'''Цель нашей работы'''
Для работы формируются 3 группы:
*Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.
*Основные понятия о Scratch и его особенности
*Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.
*Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
 
*Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch
<br>'''Для работы над проектом класс делится на четыре группы.'''
*Первая группа - Windows
*Вторая группа - Linux
*Третья группа - MacOs
*Четвертая группа - Сравнения операционных систем
 
<br>'''Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: '''
*Google-презентации
*Саnva -презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
*Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:


*Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
'''личностные''':
 
* умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.
*Предметные: умение работать операционной системой.
'''метапредметные''':
* умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.
'''предметные''':
* умение составлять программы в среде Scratch.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какие три наиболее распространенные операционные системы?
*Почему сегодня важно уметь программировать?
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
*Существует ли лучшая ОС для ПК?
*Почему я выбираю программу Scratch?
*В чем преимущества Scratch как образовательной среды?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
*Каковы  основные цели операционной системы?
*Что такое Scratch?
*Кем и когда была создана программа Scratch?
*Возможности программы Scratch?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
'''До работы над проектом'''
1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
2. Создание буклет проекта
3.Разбиение на группы по интересам.
4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности
'''Ученики работают над проектом и выполняют задания'''
1. Обсуждение учащимися хода проекта.
2. Наблюдение за работой групп.
3. Промежуточные отчеты.


<br>'''Вводный этап.'''
4. Взаимооценивание  проекта и оценивание учащимися.
*Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


<br>'''Работа групп.'''
'''После завершения работы над проектом'''
*Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.
Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


<br>'''Корректировка проектов, подготовка к защите.'''
1.Защита проектов учениками.


*Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.
2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


<br>'''Защита проекта.'''
3.Подведение итогов проведенной работы.
*Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1MAxlObqz3aGw9RW6GFrvH-AjQL5i5niukDZrMGS9G0g/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1KOGqBEyT92C3CXW6dL2iDeiAx_dsQAv529-an4aFPME/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE_KTY4aks/GnfxhXCa4nuFAbOGEVLXmg/edit?utm_content=DAE_KTY4aks&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
[https://drive.google.com/file/d/1iJtsXYERr9s7J3PJF3edncTS3JaGld3B/view?usp=sharing Буклет]
 
[Файл:Бабаева_3.PNG|300px]
[[Файл:Назаров2.png|700px]]
[[Файл:Снимок1.PNG|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ATk0g3tAC2G2qMAkeexgQIfr9GSWnD7GrirZkGfCA8M/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1vVy1bEAH8DKm_LOywWgvPWE7XCPO6k98R5RO7AjnWYc/edit?usp=sharing Презентация учителя]


[[Файл:Довлет1.PNG|300px]]
[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:Довлет2.PNG|300px]]
 
[[Файл:Довлет3.PNG|300px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:Довлет4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет5.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет6.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет7.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет8.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет9.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет10.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет11.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет12.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет13.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет14.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет15.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ByT51_LsFelVDvx6I5sbGLzHle9JKaNu7-jmSaFu-NI/edit?usp=sharing Windows презентация ученика]


[[Файл:1.PNG|850px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1Py3CivBv-nHRo9myf9pyRdsyUrU8_dZrhtH60QF-U80/edit#slide=id.p1 Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch]
[[Файл:2.PNG|850px]]
 
[[Файл:3.PNG|850px]]
[[Файл:Бабаева_1.PNG]]
[[Файл:Бабаева_2.PNG]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1r42cBntED4k3u8SqUkzmYX7kxtoKvEwwVzxiHddN0Mk/edit?usp=sharing Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)]


[https://docs.google.com/presentation/d/1-ei5NDF1GVr9KHTSGOgTzZInBPPB_VczkQSLzcv_QN4/edit?usp=sharing Linux презентация ученика]
[[Файл:1..PNG|850px]]
[[Файл:2..PNG|850px]]


[[Файл:Атаа1.PNG|850px]]
[https://prezi.com/view/RbuV9YhspMMtjtPAV28D/ Основные понятия о Scratch и его особенности]<br>
[[Файл:Атаа2.PNG|550px]]
[[Файл:Атаа3.PNG|550px]]


[[Файл:Scratch_1.PNG|800px]]
[[Файл:Scratch_2.PNG|850px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/1bT7kVJNb2XvkHyGmt456Udk-ZqVi4SRE440mcaFt0qY/edit?usp=sharing GOOGLE FORM]<br>
[[ Файл:Kot1.PNG ]]
[[Файл: Кот_1.PNG]]


[https://www.canva.com/design/DAFAanlsvyA/vS03LqoPlAw4pzcXhhL7KA/edit?utm_content=DAFAanlsvyA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton MacOS презентация ученика]
[https://learningapps.org/view604852 Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»]


[[Файл:Снимок_1.PNG|850px]]
[[Файл:Рисунок1.png|850px]]


[https://docs.google.com/presentation/d/17W1_2DTZk-B5cFrdN1QEPN9sz9sAlo5uAhLGYcaVYVg/edit?usp=sharing Сравнение презентация ученика]
[https://learningapps.org/view9445625 Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию]


[[Файл:Атаа4.PNG|850px]]
[[Файл:Рисунок2.png|850px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://learningapps.org/9409853 Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности]
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfyyfgYNUybHs_iqTd872yqLGv9Jkl0_2B6b3hZyrlLWabW-A/viewform Опросы]


[[Файл:Ата1.PNG|200px]]
[[Файл:Рисунок3.png|850px]]
[[Файл:Ата2.PNG|200px]]
[[Файл:Ата3.PNG|200px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vlhDoRBw-anp4oEZzElPF_vu4cQOTSucFPVI0UDRves/edit?usp=sharing| Итоговая презентация проекта]


[https://www.canva.com/ru_ru Canva]
[https://docs.google.com/presentation/d/1kJf-inPKuhgJZ8Fy9OYIQE_U8bjitANweNLVl3yNXMk/edit?usp=sharing  Итоговый презентация проекта]


[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ google презентации]
[[Файл:Итог.PNG|850px]]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows Windows]
[https://www.symbaloo.com/mix/%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B1203 symbalo]


[https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux Linux]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home web 2.0]
[https://www.linux.org.ru/ Linux.org]
[http://www.altlinux.ru/ ALTLinux ]
[http://www.edubuntu.org/ Edubuntu]


=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://prezi.com/lf_pxs20o9xs/presentation/ примеры презентации (prezi)]


[https://ru.wikipedia.org/wiki/MacOS MacOS]
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_Scratch Програмируем на Scratch]
[https://www.apple.com/ru/macos/monterey/ Apple]
[https://support.apple.com/ru-ru/HT201260 support.apple.com]
 
=Проекты с аналогичной тематикой=


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Информатика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 10:41, 25 мая 2022

Автор проекта

Бабаева Айгозел, Мамедова Айбиби, Ораева Огулняз.

Тема проекта

Обучение программированию в среде Scratch

Предмет, класс

Информатика, 9 класс

Краткая аннотация проекта

Целью нашего проекта является исследование методики обучения программированию школьников 6-7 классов в среде визуального программирования Scratch. За время изучения данного материала школьники узнают особенности обучения программированию в среде Scratch, возможности использования в обучении программированию разноуровневых задач и межпредметные связи информатики с математикой (геометрические фигуры) и рисованием (изображение фигур, работа с цветом, правила перспективы) и закрепляют знания в среде программирования Scratch. Использование в обучении среды программирования Scratch даже скучное обучение может превратить в интересное и увлекательное занятие, а также повысить интерес школьников к изучению сложного материала. В связи с этим в проекте рассмотрения использования разноуровневых заданий в обучении Scratch-программированию и возможность объединить учебу и игру с использованием специально подобранных задач.

Для работы формируются 3 группы:

  • Основные понятия о Scratch и его особенности
  • Использование разноуровневых задач в обучении Scratch-программированию
  • Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  • умение работать в коллективе, принимать решения и нести ответственность за них.

метапредметные:

  • умение анализировать и работать с данными, быстро усваивать информацию и выстраивать логические цепочки.

предметные:

  • умение составлять программы в среде Scratch.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Почему сегодня важно уметь программировать?


Проблемные вопросы

  • Почему я выбираю программу Scratch?
  • В чем преимущества Scratch как образовательной среды?


Учебные вопросы

  • Что такое Scratch?
  • Кем и когда была создана программа Scratch?
  • Возможности программы Scratch?

План проведения проекта

До работы над проектом

1.Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.

2. Создание буклет проекта

3.Разбиение на группы по интересам.

4.Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности

Ученики работают над проектом и выполняют задания

1. Обсуждение учащимися хода проекта.

2. Наблюдение за работой групп.

3. Промежуточные отчеты.

4. Взаимооценивание проекта и оценивание учащимися.

После завершения работы над проектом

1.Защита проектов учениками.

2.Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.

3.Подведение итогов проведенной работы.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет [Файл:Бабаева_3.PNG|300px]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

1.PNG

2.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Рeaлизация мeжпредмeтных связeй в срeде Scratch

Бабаева 1.PNG Бабаева 2.PNG Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию(Google презентации)

1..PNG 2..PNG

Основные понятия о Scratch и его особенности

Scratch 1.PNG Scratch 2.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

GOOGLE FORM
Kot1.PNG Кот 1.PNG

Упражнение из области «Scratch. Основные понятия»

Рисунок1.png

Использование разноуровневых задач в обучении scratch-программированию

Рисунок2.png

Реализация межпредметных связей в среде Scratch и возможности

Рисунок3.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговый презентация проекта

Итог.PNG

Полезные ресурсы

symbalo

web 2.0

Проекты с аналогичной тематикой

примеры презентации (prezi)

Програмируем на Scratch

Другие документы