Разница между страницами «Кодирование информации» и «Сравнение операционных систем»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Автор проекта=
Стайнова Анастасия
Назаров Айтмырат,


Молодечкина Анастасия
Дурдыев Довлетгелди,


Беркина Диана
Гылыджов Ата,
 
Тачмамедов Сапармырат


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Кодирование информации
Сравнение операционных систем


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика, 7 класс
Информатика 9 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики.
Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.
Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.  


В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
<br>'''Цель нашей работы'''
*Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.  
*Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.  
*Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
*Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.
*Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.


Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
<br>'''Для работы над проектом класс делится на четыре группы.'''
*Первая группа - Windows
*Вторая группа - Linux
*Третья группа - MacOs
*Четвертая группа - Сравнения операционных систем
 
<br>'''Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: '''
*Google-презентации
*Саnva -презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
*Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
 
1) личностные:
 
*умение работать в команде;


*умение нести ответственность за данную им работу;
*Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;


*повышение мотивации к получению новых знаний.
*Предметные: умение работать операционной системой.
 
2) метапредметные:
 
*умение работать с различными сервисами;
 
*умение искать дополнительные источники информации;
 
*умение оценивать и планировать свои действия;
 
*умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
 
3) предметные:
 
*развитие представления о кодировании информации;
 
*распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
 
*умение создать свой собственный шифр;
 
*умение создания заданий по кодированию информации.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какую роль играет криптография в информатике?
*Какие три наиболее распространенные операционные системы?
'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
* Что такое криптография?
*Существует ли лучшая ОС для ПК?
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
<br>'''Учебные вопросы'''
'''Учебные вопросы'''
*Каковы  основные цели операционной системы?
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=


1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
<br>'''Вводный этап.'''
*Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
<br>'''Работа групп.'''
*Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.
Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.  
<br>'''Корректировка проектов, подготовка к защите.'''


* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
*Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.
Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
<br>'''Защита проекта.'''
 
*Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1rXfddQTaf4e4nvEUHjYY336amPN54l3CchfBSw1MC0M/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1MAxlObqz3aGw9RW6GFrvH-AjQL5i5niukDZrMGS9G0g/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE-gBZMcss/x_ZJoIBAUhHAdwELRwjAJQ/view?utm_content=DAE-gBZMcss&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
[https://www.canva.com/design/DAE_KTY4aks/GnfxhXCa4nuFAbOGEVLXmg/edit?utm_content=DAE_KTY4aks&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]


[[Файл:Молодечкина_1.PNG|500px]]
[[Файл:Назаров2.png|700px]]
[[Файл:Молодечкина_2.PNG|500px]]
[[Файл:Снимок1.PNG|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1ATk0g3tAC2G2qMAkeexgQIfr9GSWnD7GrirZkGfCA8M/edit?usp=sharing Презентация учителя]


[[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет1.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет2.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет3.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет5.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет6.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет7.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет8.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет9.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет10.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет11.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет12.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет13.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет14.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет15.PNG|300px]]


[[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]]
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1ByT51_LsFelVDvx6I5sbGLzHle9JKaNu7-jmSaFu-NI/edit?usp=sharing| Windows презентация ученика]
[[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]]
 
[[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]]


[[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]]
[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]]
[[Файл:3.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1-ei5NDF1GVr9KHTSGOgTzZInBPPB_VczkQSLzcv_QN4/edit?usp=sharing| Linux презентация ученика]
'''Первая группа - Историки'''


[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
[[Файл:Атаа1.PNG|850px]]
[[Файл:Атаа2.PNG|550px]]
[[Файл:Атаа3.PNG|550px]]


[[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]]


'''Вторая группа - Теоретики'''


[https://docs.google.com/presentation/d/1xpDt46j61FPu0h9YpaeA5QLKBJMWvBTSgD34469shzg/edit?usp=sharing Презентация]
[https://www.canva.com/design/DAFAanlsvyA/vS03LqoPlAw4pzcXhhL7KA/edit?utm_content=DAFAanlsvyA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton| MacOS презентация ученика]


'''Третья группа - Криптографы'''
[[Файл:Снимок_1.PNG|850px]]


[https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска]
[https://docs.google.com/presentation/d/17W1_2DTZk-B5cFrdN1QEPN9sz9sAlo5uAhLGYcaVYVg/edit?usp=sharing| Сравнение презентация ученика]


[[Файл:Стайнова_интердоска.jpg|910px]]
[[Файл:Атаа4.PNG|850px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
* [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы]
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfyyfgYNUybHs_iqTd872yqLGv9Jkl0_2B6b3hZyrlLWabW-A/viewform Опросы]
[[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]]


[[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]]
[[Файл:Ата1.PNG|200px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]]
[[Файл:Ата2.PNG|200px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]]
[[Файл:Ата3.PNG|200px]]


[[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]]
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1vlhDoRBw-anp4oEZzElPF_vu4cQOTSucFPVI0UDRves/edit?usp=sharing| Итоговая презентация проекта]
[[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://www.canva.com/ru_ru Canva]
[[https://docs.google.com/presentation/d/1SPZBvWeXUYdzugEGDLe_zzvgLJh3hmPwM0bWfWpZGXA/edit?usp=sharing Общая презентация]]
 
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ google презентации]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/ Руководство по Canva ]
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows| Windows]


[https://www.eduneo.ru/6470-2/ Руководство по Padlet]
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux Linux]
[http://www.altlinux.ru/ ALTLinux ]


[https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform%3DDesktop Руководство по Google Slides]


[https://sdelano.media/boardmiro2/ Руководство по Miro]
[https://ru.wikipedia.org/wiki/MacOS| MacOS]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=

Версия 10:28, 25 мая 2022

Автор проекта

Назаров Айтмырат,

Дурдыев Довлетгелди,

Гылыджов Ата,

Тачмамедов Сапармырат

Тема проекта

Сравнение операционных систем

Предмет, класс

Информатика 9 класс

Краткая аннотация проекта

Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.


Цель нашей работы

  • Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.
  • Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.


Для работы над проектом класс делится на четыре группы.

  • Первая группа - Windows
  • Вторая группа - Linux
  • Третья группа - MacOs
  • Четвертая группа - Сравнения операционных систем


Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:

  • Google-презентации
  • Саnva -презентации

Планируемые результаты обучения

  • Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
  • Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
  • Предметные: умение работать операционной системой.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какие три наиболее распространенные операционные системы?


Проблемные вопросы

  • Существует ли лучшая ОС для ПК?


Учебные вопросы

  • Каковы основные цели операционной системы?

План проведения проекта


Вводный этап.

  • Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;

обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


Работа групп.

  • Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.

Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


Корректировка проектов, подготовка к защите.

  • Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.

Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


Защита проекта.

  • Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Назаров2.png Снимок1.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Довлет1.PNG Довлет2.PNG Довлет3.PNG Довлет4.PNG Довлет5.PNG Довлет6.PNG Довлет7.PNG Довлет8.PNG Довлет9.PNG Довлет10.PNG Довлет11.PNG Довлет12.PNG Довлет13.PNG Довлет14.PNG Довлет15.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Windows презентация ученика

1.PNG 2.PNG 3.PNG

Linux презентация ученика

Атаа1.PNG Атаа2.PNG Атаа3.PNG


MacOS презентация ученика

Снимок 1.PNG

Сравнение презентация ученика

Атаа4.PNG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опросы

Ата1.PNG Ата2.PNG Ата3.PNG

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговая презентация проекта

Canva

google презентации

Полезные ресурсы

Windows

Linux ALTLinux


MacOS

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы