Разница между страницами «Сравнение операционных систем» и «Кодирование информации»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
=Авторы проекта=
Назаров Айтмырат, Дурдыев Довлетгелди, Гылыджов Ата, Тачмамедов Сапармырат
Стайнова Анастасия
 
Молодечкина Анастасия
 
Беркина Диана


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Сравнение операционных систем
Кодирование информации


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика 9 класс
Информатика, 7 класс


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Операционная система, ОС (англ. Operating system) — базовый комплекс управляющих и обрабатывающих программ, обеспечивающий эффективное управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод-вывод данных и управление ими, выполнение прикладных программ и утилит, а также взаимодействие с пользователем.
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики.
Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.
 
В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
*Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
*Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
*Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.
 
Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.
 
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 
1) личностные:
 
*умение работать в команде;
 
*умение нести ответственность за данную им работу;
 
*повышение мотивации к получению новых знаний.
 
2) метапредметные:
 
*умение работать с различными сервисами;
 
*умение искать дополнительные источники информации;
 
*умение оценивать и планировать свои действия;


<br>'''Цель нашей работы'''
*умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
*Познакомиться с операционными системами и узнать их принципы и задачи.
*Найти и объяснить понятным языком информацию об операционных системах, их принципах и задачах.


<br>'''Для работы над проектом класс делится на четыре группы.'''
3) предметные:
*Первая группа - Windows
*Вторая группа - Linux
*Третья группа - MacOs
*Четвертая группа - Сравнения операционных систем


<br>'''Для представления выполненных работ используются веб-сервисы: '''
*развитие представления о кодировании информации;
*Google-презентации
*Саnva -презентации


=Планируемые результаты обучения=
*распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
*Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;


*Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
*умение создать свой собственный шифр;


*Предметные: умение работать операционной системой.
*умение создания заданий по кодированию информации.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какие три наиболее распространенные операционные системы?
*Какую роль играет криптография в информатике?
<br>'''Проблемные вопросы'''
'''Проблемные вопросы'''
*Существует ли лучшая ОС для ПК?
* Что такое криптография?
<br>'''Учебные вопросы'''
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
*Каковы  основные цели операционной системы?
'''Учебные вопросы'''
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=


<br>'''Вводный этап.'''
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:
*Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа ( опрос) в ходе демонстрации вводной презентации учителя;
обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.


<br>'''Работа групп.'''
* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
*Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых исследований.
Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


<br>'''Корректировка проектов, подготовка к защите.'''
* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.  


*Создание презентаций, публикаций. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.
* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.


<br>'''Защита проекта.'''
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
*Защита проекта перед учителями, родителями и учащимися.
 
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1MAxlObqz3aGw9RW6GFrvH-AjQL5i5niukDZrMGS9G0g/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
[https://docs.google.com/document/d/1rXfddQTaf4e4nvEUHjYY336amPN54l3CchfBSw1MC0M/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE_KTY4aks/GnfxhXCa4nuFAbOGEVLXmg/edit?utm_content=DAE_KTY4aks&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
[https://www.canva.com/design/DAE-gBZMcss/x_ZJoIBAUhHAdwELRwjAJQ/view?utm_content=DAE-gBZMcss&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]


[[Файл:Назаров2.png|700px]]
[[Файл:Молодечкина_1.PNG|500px]]
[[Файл:Снимок1.PNG|700px]]
[[Файл:Молодечкина_2.PNG|500px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1ATk0g3tAC2G2qMAkeexgQIfr9GSWnD7GrirZkGfCA8M/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя]


[[Файл:Довлет1.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет2.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет3.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет4.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет5.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет6.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет7.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет8.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет9.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет10.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет11.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет12.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет13.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет14.PNG|300px]]
[[Файл:Довлет15.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]]
[https://docs.google.com/presentation/d/1ByT51_LsFelVDvx6I5sbGLzHle9JKaNu7-jmSaFu-NI/edit?usp=sharing| Windows презентация ученика]
[[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]]
 
[[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]]


[[Файл:1.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]]
[[Файл:2.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]]
[[Файл:3.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]]


[https://docs.google.com/presentation/d/1-ei5NDF1GVr9KHTSGOgTzZInBPPB_VczkQSLzcv_QN4/edit?usp=sharing| Linux презентация ученика]
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
'''Первая группа - Историки'''


[[Файл:Атаа1.PNG|850px]]
[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
[[Файл:Атаа2.PNG|550px]]
[[Файл:Атаа3.PNG|550px]]


[[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]]


'''Вторая группа - Теоретики'''


[https://www.canva.com/design/DAFAanlsvyA/vS03LqoPlAw4pzcXhhL7KA/edit?utm_content=DAFAanlsvyA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton| MacOS презентация ученика]
[https://docs.google.com/presentation/d/1xpDt46j61FPu0h9YpaeA5QLKBJMWvBTSgD34469shzg/edit?usp=sharing Презентация]


[[Файл:Снимок_1.PNG|850px]]
'''Третья группа - Криптографы'''


[https://docs.google.com/presentation/d/17W1_2DTZk-B5cFrdN1QEPN9sz9sAlo5uAhLGYcaVYVg/edit?usp=sharing| Сравнение презентация ученика]
[https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска]


[[Файл:Атаа4.PNG|850px]]
[[Файл:Стайнова_интердоска.jpg|910px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfyyfgYNUybHs_iqTd872yqLGv9Jkl0_2B6b3hZyrlLWabW-A/viewform Опросы]
* [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы]
[[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]]


[[Файл:Ата1.PNG|200px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]]
[[Файл:Ата2.PNG|200px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]]
[[Файл:Ата3.PNG|200px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]]
 
[[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1vlhDoRBw-anp4oEZzElPF_vu4cQOTSucFPVI0UDRves/edit?usp=sharing| Итоговая презентация проекта]
[[https://docs.google.com/presentation/d/1SPZBvWeXUYdzugEGDLe_zzvgLJh3hmPwM0bWfWpZGXA/edit?usp=sharing Общая презентация]]
 
[https://www.canva.com/ru_ru Canva]
 
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ google презентации]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows| Windows]
[https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/ Руководство по Canva ]


[https://ru.wikipedia.org/wiki/Linux Linux]
[https://www.eduneo.ru/6470-2/ Руководство по Padlet]
[http://www.altlinux.ru/ ALTLinux ]


[https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform%3DDesktop Руководство по Google Slides]


[https://ru.wikipedia.org/wiki/MacOS| MacOS]
[https://sdelano.media/boardmiro2/ Руководство по Miro]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=

Версия 10:25, 25 мая 2022

Авторы проекта

Стайнова Анастасия

Молодечкина Анастасия

Беркина Диана

Тема проекта

Кодирование информации

Предмет, класс

Информатика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.

В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:

  • Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
  • Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
  • Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.

Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1) личностные:

  • умение работать в команде;
  • умение нести ответственность за данную им работу;
  • повышение мотивации к получению новых знаний.

2) метапредметные:

  • умение работать с различными сервисами;
  • умение искать дополнительные источники информации;
  • умение оценивать и планировать свои действия;
  • умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.

3) предметные:

  • развитие представления о кодировании информации;
  • распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
  • умение создать свой собственный шифр;
  • умение создания заданий по кодированию информации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какую роль играет криптография в информатике?

Проблемные вопросы

  • Что такое криптография?
  • Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?

Учебные вопросы

  • Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
  • Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
  • Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?

План проведения проекта

1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:

  • Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
  • Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
  • Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.

2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.

3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Молодечкина 1.PNG Молодечкина 2.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Стайнова 1.PNG Стайнова 2.PNG Стайнова 3.PNG Стайнова 4.PNG

Стайнова 5.PNG Стайнова 6.PNG Стайнова 7.PNG Стайнова 8.PNG

Стайнова 9.PNG Стайнова 10.PNG Стайнова 11.PNG Стайнова 12.PNG

Стайнова 13.PNG Стайнова 14.PNG Стайнова 15.PNG Стайнова 16.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Историки

Лента времени

Молодечкина 3.PNG Молодечкина 4.PNG Молодечкина 5.PNG

Вторая группа - Теоретики

Презентация

Третья группа - Криптографы

Интерактивная доска

Стайнова интердоска.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Молодечкина опрос1.PNG Молодечкина опрос2.PNG Молодечкина опрос3.PNG

Молодечкина опрос4.PNG Молодечкина опрос5.PNG Молодечкина опрос6.PNG

Молодечкина опрос7.PNG Молодечкина опрос8.PNG Молодечкина опрос9.PNG

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[Общая презентация]

Полезные ресурсы

Руководство по Canva

Руководство по Padlet

Руководство по Google Slides

Руководство по Miro

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы