Позняк Дмитрий Леонидович

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 12:09, 24 мая 2015; 1201100120 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Заголовок

    Ну значится это наш страница и тут мы будем работать.
    А впрочем ничего нового.

Информационно-образовательная среда XXI века

    Общая характеристика ИОС

Характерной чертой комплексной информатизации сферы образования является переход от использования разрозненных средств ИТ к реализации таких средств как элементов интегрированной информационно-образовательной среды, охватывающей множество взаимосвязанных образовательных процессов, реализуемых в рамках организации (образовательного учреждения), группы организаций, определенного сегмента сферы образовательных услуг, региональной или национальной системы образования. Средой принято называть окружение, в котором функционирует объект. Например, среду выполнения прикладной программы образуют компьютер, операционная система, браузер, другие системные программные компоненты (драйверы, кодеки, утилиты и т.п.), а также используемые ею данные.

В расширенной интерпретации под ИОС понимается система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для осуществления образовательной деятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий. ИОС включает общесистемные компоненты вычислительной и информационно-телекоммуникационной платформы, приложения и ИР, документацию, а также поддерживающие организационные системы (в том числе кадровые ресурсы). Информация Взята:Ссылка

    Сервисы

    Web 2.0 в формировании современной ИОС

Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д.

Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0»[1] от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…»[2] веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейлли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Инфо из Википедии http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Web_2.0_Map.svg

    Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Организация сетевого взаимодействия между школами на основе использования возможностей сервисов WEB 2.0

Еще одна тема помогающая разобраться в организации сетевого взаимодействия

Google-сервисы

  • Группы

Моя группа - https://groups.google.com/forum/?hl=ru#!forum/mf31green

  • Презентации

Моя Презентация Авторы(Лялюго, Позняк, Подрез) - https://docs.google.com/presentation/d/1rsG5Wwupg88XAQ_Ifjq0wISOUIUYhIOz5Yz8i2L8XH4/edit

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Хранение закладок

Сервисы визуализации информации

Облака слов

"О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т.п.) Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления не форматированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом."-источник информации, а также в данном источнике можно прочесть ещё больше информации о Облаках слов

Ресурсы для создания облаков слов

Создание облака тэгов wordle

Создание облака тэгов tutorblog

Создание облака тэгов i-bakery

Небольшой разбор ресурса для создания облаков слов

описание


Что есть Wordle_FIO.

Это сервис для создания облака слов, в нем можно указывать как источник данных ссылку на сайт/ресурс либо сам текст из которого нужно создать облако.

Весьма неплохой но при большом количестве разных языков работает хуже.

Не все ссылки на страницы принимает. А иногда начинает копаться и в ресурсах css файла сайта/страницы.

Презентация с рассмотрением ещё одного ресурса.

Word mosaic



Mind map

Приложения для создания Mind map, ConceptDraw MINDMAP, DiaDocear, FreeMind, LibreOffice Draw, MindManager, PGF/TikZ, MS Visio, XMind

Правила оформления

данные с википедии

История создания и развития

данные с википедии


Пример Карты

Пример

Пример того что должно быть

описание

Что получилось

описание

Инфографика

Карта постоенная на основе Текстового файла разбитого на уровни.

Текстовый файл

описание

сама карта

Ленты времени

Как выглядит лента времени

Дело в том, что время – понятие довольно абстрактное. Если говорить уж совсем откровенно, его и вовсе не существует. Человек придумал категорию «время» для собственного удобства. А поскольку в сознании прочно заложено, что прошлое было давно и находится где-то позади, а будущее – это то, к чему еще нужно идти, ничего удивительного, что и время воспринимается, как некая линия.

Год назад на ней будет находиться где-то далеко, а каждый последующий месяц постепенно станет приближаться к центральной точке – настоящему. Собственно, то, что вы сейчас представили – и есть лента времени. Некая линия, позволяющая зрительно зафиксировать какие-либо события в жизни относительно друг друга.

Виды лент времени

Ленты времени могут быть разными. Чаще всего, используется лента, напоминающая координатную ось. За ноль берется настоящий момент, в сторону положительных значений движется будущее, в сторону отрицательных – прошлое. Лента такого типа – наиболее универсальна. На ней можно расположить прошедшие события, а также то, что должно случиться в обозримом будущем. Используют такие графики чаще всего для планирования собственного времени или построения целей и задач. Вы одновременно можете видеть то, чего уже достигли, и то, к чему нужно стремиться.

Лента времени другого типа нулевого деления не подразумевает. Такой график может содержать лишь даты прошлого и заканчиваться на настоящем моменте, либо же просто отражать события определенного исторического периода. Именно для обозначения различных исторических дат такие ленты чаще всего и используются.

Сегодня стала модной еще одна лента времени – линейка. Это незатейливое компьютерное приложение доступно в разных видах и создано лишь для того, чтобы отсчитывать количество дней с какой-нибудь определенной даты. То есть, лента времени содержит в себе прошлый период и замирает на настоящем. Многие пользуются линейками, чтобы с точностью до дня знать возраст своего ребенка или время, проведенное в отношениях с любимым человеком.

Лента времени для детей

Нельзя не рассказать о пользе ленты времени в учебном процессе. Если ваш ребенок нарисует на временной линии важные исторические события, запомнить их ему будет гораздо проще. Кроме того, такая схема, если сделать ее яркой и интересной, станет забавной игрой и позволит внести в процесс обучения элементы творчества.

Подробнее

http://www.dipity.com/


В данной статье приведены некоторые сервисы для создания лент времени

Таблица с материалами для заполнения ленты времени "История интернета"(наброски).

Собственно сама лента времени про историю интернета

Виртуальная учебная доска

"Виртуальная учебная доска- это как учебная доска, только виртуальная"- Что такое есть виртуальна учебная доска

Казалось бы, чата, аудио, видео и Гуглодокументов достаточно - но есть проблема - а именно химики, как, вероятно, и физики, и математики сталкиваются с этим же..... Она заключается в том, что не все формулы воспроизводятся текстом, необходимо "рисование". И желательно, чтобы поле было совместное, с возможностью редактирования.

Сейчас очень много он-лайн сервисов. Поскольку у всех моих учеников есть собственный аккаунт Гугл и skype, то отталкивалась от этого. Первый урок провела с помощью средств видеоконференции от Google (т.н. Hangouts) - доступно аудио, видео+чат. Из плюсов есть функция показа экрана - можно показать собственный экран компьютера, если возникает в этом необходимость. Но нам нужна еще электронная доска с совместным доступом.

Как приложение к skype - есть программа IDroo http://www.idroo.com/. Это приложение бесплатное для некоммерческого использования. Не русифицировано, что является недостатком. Интерфейс интуитивно понятный, с левой стороны - фигуры, карандаш, линии. С правой стороны можно добавлять/удалять пользователей скайпа, которым необходим доступ к виртуальной доске. В данной программе общепринятые горячие клавиши работают - Del, Сtrl+C, Сtrl+V. И при нажатии правой клавишей мышки на поле доски предлагается - вырезать, вставить, копировать.

Кириллица поддерживается, можно в т.ч. и совместно редактировать тексты. Также возможно загружать на доску картинки. В общем возможности, как у доски обыкновенной школьной+приятные и необходимые дополнения. Из недостатков - по окончании работы желательно работу на доске сохранить - а программа предлагает в своем формате *.idroo - что не всегда удобно. А вдруг возникнет необходимость открыть файл на компьютере, на котором не установлена данная программа? С учеником сохранили материал с помощью волшебной кнопочки на клавиатуре PrintScreen.

Информация отседава


Описанием сервиса Linoit Мне он не нраву так как там неудобная прокрутка и интерфейс. К тому что там есть ограничение по подписки бесплатной и платной я не имею ничего против, но при большом обьеме работ это станет проблемным. В остольном весьма сносный ресурс.

Сервисы виртуальных досок

Spaaze предлагает пользователям виртуальные доски. Каждая доска представляет собой бесконечное пространство, которое напоминает «бесконечное виртуальное пространство». На этих досках детали можно поставить. В настоящее время Spaaze предлагает 7 основных инструментов: ярлыки, заметки, закладки, изображения, файлы, видео и HTML. Эти элементы могут быть отредактированы, перемещены с помощью drag and drop и могут свободно размещать на доске.

CorkboardsВспомнить и поделиться тем, что важно для вас. Сотрудничать с другими людьми на виртуальной доске. Есть возможность создавать неограниченное количество виртуальных досок и организовывать совместное редактирование. Готовой виртуальной доской легко можно поделиться в сети. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Не очень понравилась некоторая заторможенность создания копий страниц, приложенных в виде ссылки к заметке. По этой причине на созданной доске заметки не появляются сразу после создания.

Инфо отсюда

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google­ формы

Google­ формы-"C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать данные. Форму можно создать в меню Google Диска или в существующей электронной таблице."

Как создать форму на Google Диске

Вы можете создать опрос на интересующую вас тему через интерфейс Диска. Вот как это сделать:

Перейдите на страницу drive.google.com. Нажмите Создать в левом верхнем углу экрана, наведите курсор на пункт Ещё и выберите Google Формы. Не нашли кнопку Google Формы? Вероятно, вы используете более раннюю версию Диска. В этом случае также нажмите кнопку Создать в левом верхнем углу экрана и выберите Форма. Новая форма откроется автоматически.

Добавьте вопросы в появившийся шаблон. Вы также можете структурировать форму, разделив ее на несколько страниц и добавив к ним заголовки.

С помощью Google форм можно узнавать об интересах других или же о совете в том или ином вопросе. Так же можно делать учебные тестирующие системы, для проверки знаний.

Пример Google­форма

Интерактивные тесты и упражнения

LearningApps.org Сервис позволяет создавать интерактивные задания для самостоятельной работы учащихся. (Есть и функция создания виртуального класса, но с этим еще предстоит разбираться.)

Что привлекает?

дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу); быстрота создания интерактива; моментальная проверка правильности выполнения задания; возможность встраивания задания на html-страницу; возможность обмена интерактивными заданиями (Представьте, как было бы здорово, если бы несколько энтузиастов занялись разработкой приложений! Помните, как это было с повальным увлечением рабочими листами !?).

Что огорчает?

часть шаблонов не поддерживает кириллицу; в шаблонах встречаются отдельные опечатки, которые невозможно исправить вручную.


инструкция


Открытия в области химии в картинах

Полиэтилен: получение, свойства, применение

Кристаллические решетки

Конструктор интерактивных заданий


Свои задания

Кросс поле Вог

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Коллективные шипертексты: "На мой взгляд, вики-сайты - это полезная технология. Каждый может внести свои знания на данный сайт, это технология - медиа-вики.

Очень похожа по интерфейсу на Википедию. Школьники могут создавать свои собственные статьи и проекты.

Минус в том, что любой зарегестрированный пользователь может редактировать данные, но при этом можно сделать откат - т.е. шаг назад." (Информация взята от Автора: KiRz:[1]


Технология вики- это принятая разметка заполнения данными страниц. Для того что бы посмотреть как размечать страницу, можно по данным ссылкам.

Как править статьи:[2]

Форматирование:[3]

Небольшое учебноее сообщество ВИКИ:[4]

Блоги. Сетевые сообщества

Что такое Блог

Блог- веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах.

источник

"Блогосфе́ра (от англ. blogosphere) — термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов (по данным 2006 года) блогов[1] обычно тесно связаны между собой, блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

Блогосфера является важной средой изучения общественного мнения и культурных мемов, она часто учитывается в академических и неакадемических работах, исследующих современные глобальные социальные тенденции." Источник

Влияние блогосферы на социальные процессы

Блог может являться площадкой для общественных дискуссий. За счет того, что по блогосфере информация распространяется стремительно и неконтролируемо, ускоряется и реакция общественного мнения по различным вопросам.

Появление массовой гражданской журналистики. Как уже было сказано выше, каждый блогер это источник информации. Это привело к тому, что информации стало больше, она стала субъективнее, интереснее. Однако, это привело и к падению качества информации, поскольку привлечь блогера к ответственности за недостоверную информацию практически невозможно.

Заметим, что существуют два противоположных мнения насчет роли блогов в социальных процессах:

Участие в блогах ведёт к смягчению социальной напряженности, поскольку позволяет человеку самореализоваться наиболее безобидным образом, «спуская пар» в блогах. Блоги ведут к радикализации социальных процессов, поскольку доступность и неконтролируемость информации приводит к тому, что радикальные идеи распространяются по блогосфере стремительно. Невозможность контролировать информацию вредит существующим режимам как демократическим, так и автократическим.

(подтверждением второй позиции является, например, Арабская весна)

Падение производительности труда. Производительность труда у блогеров в среднем на 10 % меньше, чем у людей не имеющих блога, поскольку часть рабочего времени они тратят на блог.

Одним из свидетельств роста влияния блогосферы является то, что сегодня практически все политические, культурные и прочие деятели ведут блог.


источник

Здесь можно найти самых известных блогеров интернета Топовые бьюти блогеры ютуба по макияжу, косметике и красоте.

Критерии оценки блога

Мы рассмотрим блог БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА


Давайте рассмотрим критерии оценки успешности блога 1 – его актуальность = обновляемость. Конечно, не получается обновлять блог каждый день, но его просто необходимо обновлять минимум – раз в месяц, максимум – каждую неделю. У такого актуального блога всегда будут читатели, это отразится на его посещаемости.

2 – контент блога - то, чем Вы наполняете блог, не должно быть сухим, неинтересным, официальным. Что такое блог? Это живая реклама в Интернете. Блог должен быть живым, интересным, в меру ярким. Посты не нужно делать слишком уж длинными. Необходимо обратить внимание и на грамотность – множество орфографических и синтаксических ошибок вызывает негатив у читателя.

3 – дизайн блога – Он должен быть приятным для глаза, лёгким для восприятия. Заголовки не должны дублироваться. Не должно быть пустот в теле поста, текст не должен разрываться. Это просто, и даже, может, нет необходимости об этом говорить, но среди новичков встречаются и такие посты. И, конечно же, наличие фотографий обязательно для каждой или почти каждой статьи. Перенасыщенность гаджетами – тоже не на пользу блогу. Всё хорошо в меру. Когда блог пестрит – это плохо. Лучше меньше, да лучше.

4 – количество посещений – это понятное дело – чем больше посещений, тем успешнее блог. Заслужить читателя не так просто. Статьи должны быть интересные, информативные, качественные. Нужна изюминка, уникальность.

5 – количество постоянных читателей, подписчиков

Читатели становятся постоянными только тогда, когда блог зацепил, заинтересовал, когда им хочется возвращаться на него снова и снова.

6 – комментарии

Критерий наличия комментариев на самом деле очень важен. Если у блога нет ни одного комментария – это наводит на мысль, что он никого не зацепил, не заинтересовал настолько, чтоб высказаться, поделиться впечатлениями – написать комментарий. Комментарии постороннего читателя получить достаточно трудно. Поэтому надо посты не строгать, а творить. И дружить с другими блоггерами.

7 – цитирование и ссылки

Если блог не ищет тот же Google по названию – это уже беда. Если Вас цитируют, делают ссылки на других сайтах, в других блогах, в поисковых системах – это показатель успешности Вашего блога. Размещение в топе в поисковых системах говорит в Вашу пользу.

8 – разработка тегов, меток

Ключевые слова, по которым Ваш блог смогут находить пользователи Интернета очень важны. Если Вы, создатель блога, следите за этим – Вы просто молодец! Следите за постоянным созданием меток, тегов – так Ваш блог найдёт больше читателей.

В итоге имеем:

1)Обновляемость хорошая и постоянная.

2)Наполнение достойное.Имеются фото и ссылки.

3)Приятно глазу, не вызывает рези.Все аккуратно и полноценно.Фото при необходимости можно открыть в полном размере.

4)Блог не знаменит и не популярен. Но тем не менее те кто о нем знают не сидят без дела и принимают участие в обсуждениях.

5)В блоге участвуют(Зарегистрированы) 96 человек.

6)Как и писалось выше комментарии в наличии.

7)В топе не стоит, но в своих кругах явно известен.

8)Имеются Ярлыки-теги.

Итог:Для такого небольшого и мало известного блога, все очень хорошо.

Способы создания сетевых сообществ

Сетевые сообщества - группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользовательские онлайн игры и т. п. Также можно упомянуть отошедшие в прошлое эхоконференции Фидонет, группы рассылок, ньюсгруппы Usenet.

Источник

Создание профессионального сетевого сообщества Рассмотрение того как и для чего создают сообщества

Первое русскоязычное интернет-сообщество профессионалов в области нефтепереработки нефтехимии и газа

Место обитания В нем обсуждают и делятся новостями в сфере нефтепереработки нефтехимии и газа

сообщество AdWords

AdWords Разносторонне направленое сообщесто о зароботке, и прочем.

Ссылки и закладки

Mind map

Страница на википедии о Mind map

ссыла на веб-микс

Web miks

Ресурсы для создания облаков слов

Создание облака тэгов 1

Создание облака тэгов 2

Создание облака тэгов 3

Google-сервисы

  • Группы

Моя группа - https://groups.google.com/forum/?hl=ru#!forum/mf31green

  • Презентации

Моя Презентация Авторы(Лялюго, Позняк, Подрез) - https://docs.google.com/presentation/d/1rsG5Wwupg88XAQ_Ifjq0wISOUIUYhIOz5Yz8i2L8XH4/edit

Стена

Стенуля

==The END==

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты