Национальные праздники Туркменистана: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 39 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
=Автор проекта=
=Автор проекта=
Бабаев Д.<br>
Бабаев Дийаргелди<br>
Курбанов К.<br>
Курбанов Какажан<br>
Халлиев Р.<br>
Халлиев Ровшен<br>
Мурадова З.
Мурадова Зибагозел


=Тема проекта=
=Тема проекта=
Новруз байрам
Национальные праздники Туркменистана


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
математика и информатика<br>
История <br>
8 класс
7 класс
 
=Краткая аннотация проекта=


=Краткая аннотация проекта=
<br>
Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам
Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.<br>
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.<br>
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год.
Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты  и свершения добрых дел, <br>
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.<br>
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,<br>
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения. <br>


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
 
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
*''личностные'': включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, <br>
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;
*''метапредметные'': освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,<br>
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
*''предметные'': освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, <br>
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, <br>
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''<br>
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана?


<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане? <br>
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане? <br>
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане? <br>


<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
'''До работы над проектом:'''
#Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
#Буклет
#Распределение по группам.
#Знакомство с критериями оценивания.
'''Во время работы над проектом:'''
#Сбор информации по теме в различных источниках.
#Промежуточные отчеты.
'''После завершения работы над проектом:'''
#Защита проектов учениками.
#Оценивание работы групп.
#Самооценка и рефлексия.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
 
[https://docs.google.com/document/d/1vGVJO7T-_Jho3YMzVpd8WjfSevxSW0Pgv8lEoHeHohY/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
=Публикация учителя=
=Публикация учителя=  
[https://docs.google.com/presentation/d/1SeRpvRlqF6G3vFFyLXB9TYz7gM06O83a9uhPXwxPkkA/edit?usp=sharing буклет проекта]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1srVMAz_RZgmXOYiZHc1Cdc-08-lZEn_R-uvyJorcGX4/edit?usp=sharing учительская презентация]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1kM7QMuse92fR-WkDpnkZu_0xxXEC7p7b3pqulzYx178/edit?usp=sharing презентация курбан байрам]
[https://docs.google.com/presentation/d/1kM7QMuse92fR-WkDpnkZu_0xxXEC7p7b3pqulzYx178/edit?usp=sharing Презентация курбан байрам]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1qJo5qPU_MFaHYFtzUIDK2Fh56zpyQChOVNrZaWwZ-8Y/edit?usp=sharing Навруз байрам]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1HsqQ7i07C8LSW9z437wMal5JB_ybAvaV7I6aMhaYfp4/edit?usp=sharing Священный месяц Рамадан]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/document/d/1zUvhdeBjPAG25BkIuWjoqmfSdXUWpNJLCBLjoPgHclk/edit?usp=sharing Оценивание мультимедийной презентации]<br>
[https://docs.google.com/document/d/1g-BnsgZKNV5su7cKGgV2nmnnIbIWHk7iB-YJxJaPGko/edit Критерии оценивания проекта]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1BhCsJ4yFnXWk1dNUwVoHUy6nH7Mb-fnwfEjh4IIwbkE/edit?usp=sharing Общая презентация проекта]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B2%D1%80%D1%83%D0%B7 новруз байрам] <br>
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%B0%D0%BC курбан байрам] <br>
[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD рамадан]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://project.vsu.by/index.php?title=%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 туркменская культура]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:История]]
[[Категория:История]]

Текущая версия на 12:51, 15 мая 2023

Автор проекта

Бабаев Дийаргелди
Курбанов Какажан
Халлиев Ровшен
Мурадова Зибагозел

Тема проекта

Национальные праздники Туркменистана

Предмет, класс

История
7 класс

Краткая аннотация проекта


Навруз Байрам, Рамадан, Курбан байрам Праздник Навруз Байрам в честь начала весеннего периода, предвещающего хороший урожай и приплод домашнего скота.
Принято тщательно к нему готовиться: проводить уборку дома, готовить множество вкусных специальных блюд для своих близких и подавать их в новой посуде.
Чем богаче будет стол, тем лучше будет год. Священный месяц Рамадан является не просто временем строгого поста. Это символ духовной чистоты и свершения добрых дел,
возможность избавиться от греховных помыслов, чтобы доказать свою преданность Всевышнему.
Празднование Курбам байрам в Туркменистане начинается утром, когда верующие, одетые в чистую нарядную одежду,
направляются в мечеть для совершения намаза. После молитвы наступает момент жертвоприношения.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

  • метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

  • предметные: освоение в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,

его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Какие обычаи в национальных праздниках Туркменистана?


Проблемные вопросы Когда отмечается праздник Курбан байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Новруз байрам в Туркменистане?
Когда отмечается праздник Рамадан в Туркменистане?



Учебные вопросы Какие национальные блюда готовят в национальных праздниках Туркменистана?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  1. Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  2. Буклет
  3. Распределение по группам.
  4. Знакомство с критериями оценивания.

Во время работы над проектом:

  1. Сбор информации по теме в различных источниках.
  2. Промежуточные отчеты.

После завершения работы над проектом:

  1. Защита проектов учениками.
  2. Оценивание работы групп.
  3. Самооценка и рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

буклет проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

учительская презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация курбан байрам
Навруз байрам
Священный месяц Рамадан

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Общая презентация проекта

Полезные ресурсы

новруз байрам
курбан байрам
рамадан

Проекты с аналогичной тематикой

туркменская культура

Другие документы