Мы то, что мы едим

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 15:42, 15 мая 2017; 1310130102 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Каленкович Инга 4 курс, 43 группа Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

"МЫ-ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ"

My-to-chto-my-edim.jpg

Целевая группа

Данный проект предназначен для учащихся 3-х классов.

Краткая аннотация проекта

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание детей на свое питание, способствовать пересмотру некоторых взглядов в этом направлении. В связи с этим был разработан проект "Мы - то, что мы едим".

Цель проекта

Обобщить знания о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, применить эти знания на практике, и донести информацию о правильном питании до окружающих людей.

Задачи проекта

I. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

  • Воспитание внимания и заботливого отношения к собственному здоровью.
  • Воспитание уважения к творческим способностям других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества.

II. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

  • Развитие познавательной активности, формирование умения искать, анализировать, отбирать и организовывать информацию по теме.

Регулятивные:

  • Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать свою деятельность в соответствии с принятыми критериями.

Коммуникативные:

  • Формирование умения работать в группах, умения строить грамотные речевые высказывания.


III. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

  • Расширение и дополнение знаний учащихся о продуктах здорового и нездорового питания, пропаганда и реклама только здоровых продуктов.
  • Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания.

Планируемые результаты обучения

  • Расширить и дополнить знания учащихся о продуктах здорового и нездорового питания, о пропаганде и рекламе только здоровых продуктов.
  • Сформировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
  • Развить познавательную активность, формировать умение искать, анализировать, отбирать и организовывать информацию по теме.
  • Сформировать умение работать в группах, умение строить грамотные речевые высказывания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Что и как нужно есть, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы

  • Какое питание называется правильным?
  • Какие питательные вещества человек получает с пищей?
  • Какую роль играют витамины и минеральные вещества для здоровья человека?
  • Какое значение имеет вода для здоровья человека?
  • Почему вкусные продукты не всегда полезные?
  • Какого режима питания и меню рекомендуется придерживаться школьнику?

Учебные вопросы

  • Что такое белки, жиры и углеводы?
  • В каких продуктах содержатся белки, жиры и углеводы?
  • Что такое витамины A,B,C,D,E?
  • В каких продуктах содержатся витамины A,B,C,D,E?
  • Что такое минеральные вещества?
  • Что такое режим питания?
  • Что полезно есть на завтрак, обед, полдник, ужин?
  • Чем полезно перекусывать?
  • Сколько воды ежедневно требуется человеку?
  • Какие продукты вредны для здоровья человека?

План проведения проекта

  • I этап: Подготовительный.

Анкетирование учащихся 3в класса «Мое питание». Цель – выявление начального уровня знаний детей о здоровом питании, предпочтений в пище и режима дня.

  • II этап: Организационный.

Просмотр шуточного мультфильма «Смешарики» о здоровом питании, обсуждение мультфильма. Беседа о проблеме здорового питания школьников. Деление на группы для исследовательской работы.

  • III этап: Исследовательский.

1 занятие: Ответы на направляющие вопросы проекта: подготовка докладов, презентаций и плакатов, выступление групп с докладами и обсуждение. 2 занятие: Семинар. Ответы на вопрос: какие продукты вредны для здоровья человека и почему? Подготовка докладов, наглядных пособий, коллективное обсуждение. - В чем состоит вред газированных напитков? - Почему чипсы и сухарики – это вредные продукты? - Почему нельзя есть шоколад в больших количествах? - В чем состоит вред леденцов, чупа-чупсов? - Сколько мучных изделий можно есть, чтобы не навредить здоровью? - Мороженное: полезно или вредно? - Какие из молочных продуктов полезные, а какие – вредные?

  • IV этап: Контрольный.

Беседа о правильном питании школьников и раздача буклетов родителям учащихся на родительском собрании. Цель - информирование родителей об основных правилах питания школьников, обеспечение контроля питания школьников со стороны родителей. Ведение дневника питания школьниками в течение недели. Цель – выявление знаний детей об организации здорового питания,анализ выполнения правил питания.

  • V этап: Итоговый.

Обсуждение проблемы здорового питания школьников, формулирование выводов, создание рисунков по теме проекта, группировка рисунков и рефератов в рекламные плакаты, выставка плакатов в школьной столовой, подготовка к защите проектов.

Визитная карточка проекта

JJwuVAfWA5g.jpg

Презентации

  • "Мы -то, что мы едим"(автор Каленкович Инга)[1]
  • "Что мы едим"(автор Каленкович Инга)[2]
  • "Здоровое питание"( автор Татьяна Александровна)[3]

Видеоматериалы

  • Шуточный мультфильма «Смешарики» о здоровом питании [4]
  • Здоровье- это то, что мы едим [5]
  • Азбука здоровья - Быть здоровым — здорово! [6]

Полезные ресурсы

  • Азбука питания. Метод. рекомендации по орг. и контролю качества питания в дошк. образоват. учреждениях. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС , 2002. - 142 с.
  • Белецкая В. И. Школьная гигиена : учебное пособие для студентов биологических специальностей педагогических институтов. – М. : Просвещение , 1983. - 160 с.
  • Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М. : Линка-Пресс , 1999. - 70 с.
  • Габович Р. Д. Гигиена : учебник для медучилищ. – М. : Медицина , 1990. - 352 с.


  • Горелова Ж. Ю. Гигиеническая оценка проектов по совершенствованию организации питания учащихся //Гигиена и санитария. - 2009. - N 2. - С. 60-63.
  • Горелова Ж. Ю. Новые формы организации питания детей в образовательных учреждениях // Вестник образования России. – 2005. - N 12. - С. 45-53.
  • Детское питание. - М. : ЭКСМО , 2004. - 479 с.
  • Дмитриевская С. В. Гигиеническая оценка состояния питания детей дошкольного возраста Мурманска // Вопросы питания. – 2004. - Т. 73. - N 5. - С. 6-10.
  • Китайгородская О. Д. Чтобы дети росли здоровыми. – М. : [Знание] , 1967. - 48 с.
  • Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.
  • Конь И. Питание дошкольников : идеал и реальность // Обруч : образование, ребенок, ученик. – 2007. - N 1. - С. 37-38.
  • Крукович Е. В. Особенности состояния здоровья и питания подростков Приморского края // Гигиена и санитария. – 2007. - N 1. - С. 71-74.
  • Лич П. Младенец и ребенок : от рождения до пяти лет. – М. : Педагогика-Пресс , 1992. - 299с.

Проекты с аналогичной тематикой

  • Формирование ЗОЖ у младших школьников[7]
  • Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ[8]
  • Формирование ЗОЖ у подростков в общеобразовательной школе[9]

Другие документы

  • Тренинг «Правильное питание каждый день»[10]
  • ТЕСТ: Правильно ли Вы питаетесь?[11]
  • Анкета "Правильно ли ты питаешься?" [12]

9595054736827af58a1450dd3bc8674720c7c4373e b.jpg

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты