Медиация в учреждениях образования 2019 — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Презентации к проекту)
(Презентации к проекту)
Строка 100: Строка 100:
 
4. Автор: Нитецкая А. А. Институт медиации в зарубежных странах на современном этапе  [https://prezi.com/p/s2on9pp38gep/].
 
4. Автор: Нитецкая А. А. Институт медиации в зарубежных странах на современном этапе  [https://prezi.com/p/s2on9pp38gep/].
  
5. Автор: Нитецкая А. А. Медиация. Новая профессия в РФ [файл: Медиация.Новая проффесия РФ.pptx]
+
5. Автор: Нитецкая А. А. Медиация. Новая профессия в РФ [https://docs.google.com/presentation/d/1zzBb5g9I08pEPCnmUsm92gSvzjtIzAo1CzpuGLLZWmA/edit?usp=sharing]
  
 
== Методические рекомендации, публикации, полезные ресурсы ==
 
== Методические рекомендации, публикации, полезные ресурсы ==

Версия 13:41, 29 апреля 2019

Содержание

Автор проекта

Нитецкая Анастасия Алексеевна 4 курс, 43 группа ФСПиП

Тема проекта

Медиация в учреждениях образования
Mediation-prc5.png

Целевая группа

Учащиеся школ, администрация учреждений образования, педагоги, педагоги-психологи и иные работники школы, родители.

Цель проекта

1 x3A6yMOVpWROpOPYz3DaJg.jpeg

Цель - создание благоприятной среды в учреждениях образования.


Задачи:

- создать рабочую группу для создания службы медиации;

- разработать методологические и правовые основы и рабочие материалы для функционирования службы медиации в учреждениях образования;

- развить межведомственное взаимодействие и налаживание информационного обмена по вопросам организации программ примирения;

- создать инфраструктуру, необходимую для организации программ примирения;

- выявить типологию конфликтных ситуаций в учреждениях образования;

- организовать тренинги команд учреждения образования по освоению техник переговоров.

Краткая аннотация проекта

Развитие школьной медиации [1] в Республике Беларусь началось с проекта «Медиация – искусство договариваться», реализованного Общественным объединением «Образовательный Центр «ПОСТ»» в сотрудничестве с Союзом социальной защиты (Минден, Германия) при поддержке Агентства по медиации и коммуникации «Klaren & Losen» (Берлин, Германия) в 2010-2011 гг. В рамках проекта представители образовательных и социальных учреждений и организаций Беларуси приняли участие в длительной образовательной программе, направленной на овладение практическими навыками медиации. Одним из главных итогов проекта стало создание и функционирование пилотных площадок по медиации на базе средних школ г. Минска и Минской области. Первая школьная служба медиации была создана в СШ №161 г. Минска школьными психологами Людмилой Маховой и Ириной Сукало в 2010 году [2].

В образовательных учреждениях собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. В то же время, во многих школах приняты правила и способы реагирования учителей на конфликты, не помогающие освоению навыков цивилизованного общения, понимания, обустройства отношений, культурных форм приобретения авторитета, необходимых подросткам для будущей жизни.

Планируемые результаты

Создание в учреждении образования службы медиации

Направления проекта

Создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Формирование культуры ненасильственного общения и способности к взаимопониманию среди участников школьного сообщества.

Улучшение качества взаимодействия в семье и в образовательном пространстве всех вовлеченных участников.

Воспитание культуры конструктивного и миролюбивого поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение прав и интересов каждого.

Обучение заинтересованных школьников и педагогов медиации, восстановительной коммуникации и другим типам восстановительных программ. Выработка понимания необходимости при удовлетворении собственных потребностей и защите своих интересов считаться с интересами окружающих.

Оказание помощи школе и родителям в разрешении конфликтов и ситуаций правонарушений со стороны несовершеннолетних на основе принципов восстановительной медиации.

Просвещение и проведение информационных мероприятий для учителей, учеников, администрации учебных учреждений и родителей с целью донесения ценностей примирительного подхода в урегулировании школьных и семейных конфликтов.

Координация усилий семьи и педагогического состава с целью предотвращения неблагоприятных условий развития жизни и личности ребенка;

Профилактика правонарушений в среде учащихся и снижение количества фактов привлечения несовершеннолетних к административной ответственности.

Повышение и сохранение профессиональной компетентности, профилактика профессионального выгорания педагогов, что достигается получением специальных знаний и навыков, облегчающих работу с конфликтом.

Развитие навыков у учащихся самостоятельно решать свои проблемы в общении со сверстниками, распознавать поведенческие и эмоциональные знаки, сигнализирующие о неприятностях или затруднениях у сверстников.

План проведения проекта

Подготовительный этап

- Диагностика навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- Разработка мероприятий по основам медиации;

- Создание мультимедийных материалов для проведения занятия с элементами тренинга.

Основной этап

- Анализ результатов диагностики навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- Проведение занятий с элементами тренинга;

- Определение понятий "медиатор", "служба медиации", "конфликт";

- Формирование основных представлений о службе медиации в учреждении образования.

Заключительный этап

- анализ проектной деятельности, соотнесение полученных результатов с ожидаемыми, подведение итогов;

- разработка практических рекомендаций по дальнейшему развитию службы медиации в учреждениях образования.

Визитная карточка проекта

Mediacia.jpg

Презентации к проекту

1. Автор: Нитецкая А. А. Медиация [3].

2. Конфликт и медиация [4].

3. Автор: Каешина Е. М. Медиация как альтернативный способ решение споров. [5].

4. Автор: Нитецкая А. А. Институт медиации в зарубежных странах на современном этапе [6].

5. Автор: Нитецкая А. А. Медиация. Новая профессия в РФ [7]

Методические рекомендации, публикации, полезные ресурсы

1. Е. И. Луговцева. Организация шкальной службы медиации [8].

2. Л. В. Быкова. Тетрадь учителя "Букварь Медиатора" [9].

3. Л. В. Быкова. Тетрадь учащегося "Букварь Медиатора" [10].

Полезные видеоматериалы

1. Медиация в белорусских школах [11].

2. Учебная медиация [12].

3. Процедура медиации [13].

4. Первый ролик о понятии «Медиация» в Республике Беларусь [14].

5. Школьная медиация [15] .

Материалы для диагностики

Тест на готовность быть участником службы примирения учреждения образования [16].

Тест Томаса - типы поведения в конфликте [17].

Тест "Уровень конфликтности личности" [18].

Опросы

1.Обучение медиации [19].

2. Детский правовой сайт [20].

3. Кроссворд.[21]

Проекты с аналогичной тематикой

1. Ворохобко Дарья Михайловна. Деятельность специалистов СППС по формированию культуры поведения [22].

2. Сахоненко Елена Дмитриевна. Медиация в учреждениях образования [23].

Список литературы

1. Развитие школьной медиации в Республики Беларусь [24].

1. Базовый курс медиации: рефлексивные заметки / М.С.Бойко [и др.]; под общ. ред. С.В. Лабода. – Минск: Медисонт, 2011. – 316 с.

2. Бойко М.С. Служба медиации в Gesamtschule Fischbek // Куток настаунiка. – 2008. – № 14(17). – С. 6-7.

3. Высоцкая Л.М, Бойко М.С. Мотивация обучения медиации у подростков // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века: материалы XII Междунар. науч.-практ. студ. конф. (Минск, 29-30 апреля 2015 г.) / Рос. гос. соц. ун-т. Фил. В г. Минске; редкол.: С.А. Полетаев (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Бестпринт, 2016. – С. 236-238.

4. Высоцкая, Л.М., Бойко, М.С. Медиаторы в представлении подростков // Сборник научных статей Республиканского института профессионального образования: психологическое сопровождение образовательного процесса. Выпуск 6 / редкол.: О.С. Попова (пред.) [и др.]. – В 2 ч., Ч. 1. – Минск: РИПО, 2016. – С. 159–166.

5. Бойко М.С., Высоцкая Л.М. Оценка эффективности деятельности медиатора // Сборник научных статей Республиканского института профессионального образования: психологическое сопровождение образовательного процесса. Выпуск 4 / Под ред. Е.Л. Касьяник. – В 2 ч., Ч. 1. – Минск: РИПО, 2014. – С. 9–14.

6. Медиация в Беларуси [25].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты