Круговорот математики в профессиях: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 47 промежуточных версий этого же участника)
Строка 9: Строка 9:


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.


Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:
Первая группа - “Архитектор”
Вторая группа - “Учитель математики”
Третья группа - “Бухгалтер”
Четвертая группа - “Программист”


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
<br>После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
❖  личностные:
<br>❖  личностные:
➔  умение работать в команде;
<br>➔  умение работать в команде;
➔  умение принимать решения;
<br>➔  умение принимать решения;
➔  умение нести ответственность за принятые решения;
<br>➔  умение нести ответственность за принятые решения;
❖  метапредметные:
<br>❖  метапредметные:
➔  умение находить информацию в различных источниках;
<br>➔  умение находить информацию в различных источниках;
➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
<br>➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
❖  предметные:
<br>❖  предметные:
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
<br>➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
После завершения проекта учащиеся:
<br>После завершения проекта учащиеся:
➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
<br>➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.
<br>➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?  
<br>Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?  
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
1.В каких профессиях нужна математика?
<br>1.В каких профессиях нужна математика?
<br>2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
<br>2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
<br>1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
<br>2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
<br>2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
<br>3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?
<br>3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
<br>❖Вводный урок
<br>➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
<br>➔проводится тестирование;
<br>➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.
<br>❖Работа в группах
<br>➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
<br>➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.
<br>❖Защита проектов
<br>❖Оценивание результатов деятельности
<br>➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
<br>➔взаимооценивание группами всех проектов;
<br>➔оценивание проектов учителем;
<br>➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.
<br>❖Подведение итогов


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
Строка 43: Строка 71:


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
Буклет:
 
[[Файл:siradj1.png|600px]]
[https://drive.google.com/file/d/19BuOciTcUcDiALLzvX8Xsg1NW5x075Pr/view?usp=sharing Буклет]
[[Файл:siradj2.png|600px]]
 
[[Файл:siradj1.png|400px]]
[[Файл:siradj2.png|400px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1Xoylqxkv20IIDMWvkKBAREZDKzl28Isv/edit#slide=id.p1 Презентация учителя]
[[Файл:siradj3.png|300px]]
[[Файл:siradj3.png|300px]]
[[Файл:siradj4.png|300px]]
[[Файл:siradj4.png|300px]]
Строка 65: Строка 97:


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE-gdgN_X8/Pl5F8ReJj4yhr5rvZswdjg/edit?utm_content=DAE-gdgN_X8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Архитектор]
[[Файл:Chernay1.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern2.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern3.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern4.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern5.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern6.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern7.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern8.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern9.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern10.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern11.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern12.jpg|300px|]]
[[Файл:Chern13.jpg|300px|]]
<br>❖[https://docs.google.com/presentation/d/1qGlLy7hxH2TkMX7mNhr2bYF1OhAmRtbrytl6gTfG160/edit?usp=sharing Профессия Учитель математики]
[[Файл:Reb1.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb2.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb3.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb4.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb5.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb6.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb7.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb8.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb9.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb10.jpg|300px|]]
[[Файл:Reb11.jpg|300px|]]
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE_0-JREDA/UE_Q-iwTNJlVCJ3zYKyNzw/edit?utm_content=DAE_0-JREDA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Бухгалтер]
[[Файл:Markov14.png|300px]]
[[Файл:Markov15.png|300px]]
[[Файл:Markov16.png|300px]]
[[Файл:Markov17.png|300px]]
[[Файл:Markov18.png|300px]]
[[Файл:Markov19.png|300px]]
[[Файл:Markov20.png|300px]]
[[Файл:Markov21.png|300px]]
[[Файл:Markov22.png|300px]]
[[Файл:Markov23.png|300px]]
[[Файл:Markov24.png|300px]]
[[Файл:Markov25.png|300px]]
<br>❖[https://slides.com/andmark96/minimal/fullscreen Профессия Программист]
[[Файл:Markov2.png|300px]]
[[Файл:Markov3.png|300px]]
[[Файл:Markov4.png|300px]]
[[Файл:Markov5.png|300px]]
[[Файл:Markov6.png|300px]]
[[Файл:Markov7.png|300px]]
[[Файл:Markov8.png|300px]]
[[Файл:Markov9.png|300px]]
[[Файл:Markov10.png|300px]]
[[Файл:Markov11.png|300px]]
[[Файл:Markov12.png|300px]]
[[Файл:Markov13.png|300px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfenIryXpkjbl16jrjdkAqWjnYbWMLfpLI5AJAhKg7PwQ9oMg/viewform Анкета Google-форма]
[[Файл:markov1.png|300px]]
[https://docs.google.com/document/d/1BNYAHn-IZy4Nn3k6_5GUWPw01xxTM1oEWWek7OI0R9g/edit?usp=sharing КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ]
[https://docs.google.com/document/d/1hXWA3g54PjvQ70UENMykCuWQ0ByIxX61/edit?usp=sharing&ouid=101442993195987946181&rtpof=true&sd=true Лист планирования]
[https://docs.google.com/document/d/1rVPaPzb2hUKJwuSfEVhulKf7iCjEserR/edit?usp=sharing&ouid=101442993195987946181&rtpof=true&sd=true Лист итогового оценивания]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]
[https://pglk.belstu.by/wp-content/uploads/1_5.pdf Web 2.0-сервисы в образовании]
[https://docs.google.com/presentation/d/1-NZJy-E2ttX8wC0cM-fZe2BvQtx_09Z-50mX_Gt4hdo/edit#slide=id.p Итоговая презентация]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/prezentatsiya/ Создание презентации Canva]
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Создание Google - презентации]
[https://slides.com/ Создание презентации Slides.com]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://shareslide.ru/matematika/proekt-matematika-v-professiyah-1 Проект "Математика и профессия"]
[https://infourok.ru/proekt-matematika-v-professiyah-2090309.html Исследовательский проект "Математика в профессиях"]
[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/11/proekt-matematika-v-mire-professiy Проект "Математика в профессии"]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Текущая версия на 10:26, 26 мая 2022

Авторы

Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина

Тема проекта

Круговорот математики в профессиях

Предмет, класс

Математика, 9-11 классы

Краткая аннотация проекта

Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.

Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:

Первая группа - “Архитектор”

Вторая группа - “Учитель математики”

Третья группа - “Бухгалтер”

Четвертая группа - “Программист”

Планируемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
❖ личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
❖ метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
❖ предметные:
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
После завершения проекта учащиеся:
➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?
Проблемные вопросы
1.В каких профессиях нужна математика?
2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
Учебные вопросы
1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?

План проведения проекта


❖Вводный урок
➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
➔проводится тестирование;
➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.


❖Работа в группах
➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.


❖Защита проектов


❖Оценивание результатов деятельности
➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
➔взаимооценивание группами всех проектов;
➔оценивание проектов учителем;
➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.


❖Подведение итогов

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Siradj1.png Siradj2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Siradj3.png Siradj4.png Siradj5.png Siradj6.png Siradj7.png Siradj8.png Siradj9.png Siradj10.png Siradj11.png Siradj12.png Siradj13.png Siradj14.png Siradj15.png Siradj16.png Siradj17.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся


Профессия Архитектор

Chernay1.jpg Chern2.jpg Chern3.jpg Chern4.jpg Chern5.jpg Chern6.jpg Chern7.jpg Chern8.jpg Chern9.jpg Chern10.jpg Chern11.jpg Chern12.jpg Chern13.jpg


Профессия Учитель математики

Reb1.jpg Reb2.jpg Reb3.jpg Reb4.jpg Reb5.jpg Reb6.jpg Reb7.jpg Reb8.jpg Reb9.jpg Reb10.jpg Reb11.jpg


Профессия Бухгалтер

Markov14.png Markov15.png Markov16.png Markov17.png Markov18.png Markov19.png Markov20.png Markov21.png Markov22.png Markov23.png Markov24.png Markov25.png


Профессия Программист

Markov2.png Markov3.png Markov4.png Markov5.png Markov6.png Markov7.png Markov8.png Markov9.png Markov10.png Markov11.png Markov12.png Markov13.png

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Markov1.png

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ

Лист планирования

Лист итогового оценивания

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Интерактивные Web-сервисы для образования

Web 2.0-сервисы в образовании

Итоговая презентация

Полезные ресурсы

Создание презентации Canva

Создание Google - презентации

Создание презентации Slides.com

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Математика и профессия"

Исследовательский проект "Математика в профессиях"

Проект "Математика в профессии"

Другие документы