Кодирование информации: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показаны 63 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Авторы проекта=
Стайнова Анастасия
Молодечкина Анастасия
Беркина Диана


=Тема проекта=
=Тема проекта=
 
Кодирование информации


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Информатика, 7 класс


=Краткая аннотация проекта=
Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики.
Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.


=Краткая аннотация проекта=
В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:
*Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
*Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
*Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.


Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1) личностные:
*умение работать в команде;
*умение нести ответственность за данную им работу;
*повышение мотивации к получению новых знаний.
2) метапредметные:
*умение работать с различными сервисами;
*умение искать дополнительные источники информации;
*умение оценивать и планировать свои действия;
*умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.
3) предметные:
*развитие представления о кодировании информации;


*распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
*умение создать свой собственный шифр;
*умение создания заданий по кодированию информации.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какую роль играет криптография в информатике?
'''Проблемные вопросы'''
* Что такое криптография?
* Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?
'''Учебные вопросы'''
* Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
* Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
* Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?


<br>'''Проблемные вопросы'''
=План проведения проекта=


<br>'''Учебные вопросы'''
1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:


* Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.


=План проведения проекта=
* Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
 
* Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.
 
2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.
 
3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1rXfddQTaf4e4nvEUHjYY336amPN54l3CchfBSw1MC0M/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
[https://www.canva.com/design/DAE-gBZMcss/x_ZJoIBAUhHAdwELRwjAJQ/view?utm_content=DAE-gBZMcss&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Буклет]
[[Файл:Молодечкина_1.PNG|500px]]
[[Файл:Молодечкина_2.PNG|500px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1g-Z0EtH3z4sd2YGSLkHu3dZhQcVTfHwUbCzgWMk67iw/edit?usp=sharing Презентация учителя]
[[Файл:Стайнова 1.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 2.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 3.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 4.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 5.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 6.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 7.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 8.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 9.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 10.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 11.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 12.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 13.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 14.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 15.PNG|300px]]
[[Файл:Стайнова 16.PNG|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
'''Первая группа - Историки'''
[https://padlet.com/molodechkinaaa/kyikflynoetfm4mg Лента времени]
[[Файл:Молодечкина_3.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_4.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_5.PNG|300px]]
'''Вторая группа - Теоретики'''
[https://docs.google.com/presentation/d/1xpDt46j61FPu0h9YpaeA5QLKBJMWvBTSgD34469shzg/edit?usp=sharing Презентация]
[[Файл:Беркина_(2).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(3).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(4).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(5).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(6).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(7).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(8).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(9).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(10).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(11).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(12).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(13).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(14).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(15).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(16).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(17).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(18).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(19).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(20).PNG|300px]]
[[Файл:Беркина_(1).PNG|300px]]
'''Третья группа - Криптографы'''
[https://miro.com/app/board/uXjVO1RthKs=/?share_link_id=737858440039 Интерактивная доска]
[[Файл:Стайнова_интердоска.jpg|910px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
* [https://forms.gle/6cG9DzJntEMhpq8R6 Опрос в сервисе Google Формы]
[[Файл:Молодечкина_опрос1.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос2.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос3.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос4.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос5.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос6.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос7.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос8.PNG|300px]]
[[Файл:Молодечкина_опрос9.PNG|300px]]
[https://docs.google.com/document/d/1hjRi8K1xzUu_2KGcPHwpS9YTDcpAYr6PwPLcSRK0f9E/edit?usp=sharing Лист планирования]
[https://docs.google.com/document/d/1kWLbZn_e8RRZ0iWwKTHHdmnVYw3r4qcn82LyP5jN7f4/edit?usp=sharing Лист итогового оценивания]
[https://docs.google.com/document/d/1BNYAHn-IZy4Nn3k6_5GUWPw01xxTM1oEWWek7OI0R9g/edit?usp=sharing Критерии оценивания проектов]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1SPZBvWeXUYdzugEGDLe_zzvgLJh3hmPwM0bWfWpZGXA/edit?usp=sharing Итоговая презентация проекта "Кодирование информации"]
[http://wiki.vspu.ru/ Вики-портал образовательных ресурсов Волгоградского государственного педагогического университета]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]
[http://schoolservis.blogspot.com/ Web 2.0-сервисы для школ]
[https://kp.grsu.by/ Купаловские проекты]


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/kak-polzovatsya-canva/ Руководство по Canva ]
[https://www.eduneo.ru/6470-2/ Руководство по Padlet]
[https://support.google.com/docs/answer/2763168?hl=ru&co=GENIE.Platform%3DDesktop Руководство по Google Slides]
[https://sdelano.media/boardmiro2/ Руководство по Miro]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://schoolstars.ru/item-work/2021-2114/ Исследовательский проект: "Кодирование информации"]
[https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/issledovatelskaya_rabota_po_informatike_na_temu_063608.html Исследовательская работа по информатике: "Загадочный мир кодов"]
[http://letopisi.org/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%9A%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%B0_%D0%A8%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B Проект: "Код да Шифры"]
[https://sites.google.com/site/sajtproekta145/itogi-letnej-sessii Проект: "В мире кодов"]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Информатика]]

Текущая версия на 14:13, 25 мая 2022

Авторы проекта

Стайнова Анастасия

Молодечкина Анастасия

Беркина Диана

Тема проекта

Кодирование информации

Предмет, класс

Информатика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Проект “Кодирование информации” предназначен для изучения учащимися вопроса криптографии в информатике. Данный проект направлен на развитие у учащихся представления о процессе шифрования и кодирования информации. Ученики формируют практические навыки и умения, связанные с областью информатики. Цель проекта: изучить историческое развитие и современное положение криптографических методов в информатике.

В рамках проекта учащиеся разделяются на 3 группы:

  • Группа “Историки” занимается изучением исторической основы криптографии.
  • Группа “Теоретики” рассматривает методы криптографии на современном этапе развития криптографии.
  • Группа “Криптографы” отвечает за изучение правил кодирования информации и создание собственного шифра.

Каждая группа на основании найденного и изученного материала, решения предложенных задач должна подготовить демонстрационный проект с использованием одного из рекомендуемых веб-сервисов.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1) личностные:

  • умение работать в команде;
  • умение нести ответственность за данную им работу;
  • повышение мотивации к получению новых знаний.

2) метапредметные:

  • умение работать с различными сервисами;
  • умение искать дополнительные источники информации;
  • умение оценивать и планировать свои действия;
  • умение выражать свое мнение и обсуждать его с другими людьми.

3) предметные:

  • развитие представления о кодировании информации;
  • распознавание различных видов шифров, умение ими воспользоваться;
  • умение создать свой собственный шифр;
  • умение создания заданий по кодированию информации.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Какую роль играет криптография в информатике?

Проблемные вопросы

  • Что такое криптография?
  • Какое практическое применение носят криптографические методы в информатике?

Учебные вопросы

  • Какие этапы можно проследить в истории развития криптографии?
  • Что изучает наука криптография? Каких успехов добились в криптографии на современном этапе?
  • Можно ли самостоятельно создать свой способ шифрования информации и использовать его на практике?

План проведения проекта

1. Проводится вводный урок, на котором учащихся знакомятся с темой исследования, обсуждают вопросы по теме. После чего учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает отдельное задание:

  • Группа “Историки” изучает историю развития шифрования и криптографии и составляет ленту времени.
  • Группа “Теоретики” рассматривает криптографию на современном этапе её развития и составляет презентацию.
  • Группа “Криптографы” знакомится с правилами кодирования информации и создает собственный шифр на их основе.

2. В рамках выполнения проекта группы отвечают на свои вопросы и выполняют задания по своим темам. Учащиеся занимаются поиском и исследованием информации , а затем представляют результаты своей работы с помощью определенных для них сервисов.

3. Проводится урок защиты проектов. Учащиеся представляют результаты своих работ. Затем они обсуждают результаты деятельности групп и класса в целом. Проводится подведение итогов всего проекта.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет

Молодечкина 1.PNG Молодечкина 2.PNG

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Стайнова 1.PNG Стайнова 2.PNG Стайнова 3.PNG Стайнова 4.PNG

Стайнова 5.PNG Стайнова 6.PNG Стайнова 7.PNG Стайнова 8.PNG

Стайнова 9.PNG Стайнова 10.PNG Стайнова 11.PNG Стайнова 12.PNG

Стайнова 13.PNG Стайнова 14.PNG Стайнова 15.PNG Стайнова 16.PNG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Первая группа - Историки

Лента времени

Молодечкина 3.PNG Молодечкина 4.PNG Молодечкина 5.PNG

Вторая группа - Теоретики

Презентация

Беркина (2).PNG Беркина (3).PNG Беркина (4).PNG Беркина (5).PNG Беркина (6).PNG Беркина (7).PNG Беркина (8).PNG Беркина (9).PNG Беркина (10).PNG Беркина (11).PNG Беркина (12).PNG Беркина (13).PNG Беркина (14).PNG Беркина (15).PNG Беркина (16).PNG Беркина (17).PNG Беркина (18).PNG Беркина (19).PNG Беркина (20).PNG Беркина (1).PNG

Третья группа - Криптографы

Интерактивная доска

Стайнова интердоска.jpg

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Молодечкина опрос1.PNG Молодечкина опрос2.PNG Молодечкина опрос3.PNG

Молодечкина опрос4.PNG Молодечкина опрос5.PNG Молодечкина опрос6.PNG

Молодечкина опрос7.PNG Молодечкина опрос8.PNG Молодечкина опрос9.PNG

Лист планирования

Лист итогового оценивания

Критерии оценивания проектов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Итоговая презентация проекта "Кодирование информации"

Вики-портал образовательных ресурсов Волгоградского государственного педагогического университета

Интерактивные Web-сервисы для образования

Web 2.0-сервисы для школ

Купаловские проекты

Полезные ресурсы

Руководство по Canva

Руководство по Padlet

Руководство по Google Slides

Руководство по Miro

Проекты с аналогичной тематикой

Исследовательский проект: "Кодирование информации"

Исследовательская работа по информатике: "Загадочный мир кодов"

Проект: "Код да Шифры"

Проект: "В мире кодов"

Другие документы