Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения

Содержание

Автор проекта

Канчер Виктория Александровна

5 курс, 54 группа,

Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения Предназначено для педагогов и педагогов-психологов.

" компьютерных игр и зависимость от работы на компьютере, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером"
Internet.jpg


Предмет, класс

Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество пользователей виртуального пространства экспоненциально возрастает. Разумеется, вместе с возрастающей популярностью Интернета должно увеличиться количество людей с диагнозом "Интернет-зависимость", что может оказаться серьезной проблемой для общества. На данный момент не существует даже точного определения этому понятию, в то время как подобная зависимость уже считается болезнью, хотя о методах лечения и о природе болезни пока известно очень мало. Первоначально проект был разработан для студентов специальности "Прикладная информатика", поскольку они относятся к так называемой "группе риска" по причине необходимости длительного использования ресурсов сети в своей профессиональной области.

Самым опасным заболеванием в Китае считается Интернет-зависимость. Цифры исследований показывают, что этим недугом страдают 80% молодого населения Китая. В самой густонаселенной стране мира с этим борются путем открытия спецучреждений. В эти заведения родители помещают своих больных чад для реабилитации. Стоит это удовольствие 18 тыс. юаней (около 263 долларов).

Краткая аннотация проекта

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Планируемые результаты обучения

В результате работы над проектом учащиеся должны не только осмыслить понятие интернет-зависимости,научиться определять ее признаки и осознать степень влияния интернета на жизнь человека в частности и современное общество в общем, но и, проанализировав проблему, предложить эффективное решение по профилактике и преодолению интернет-зависимости. Работа над данным проектом позволяет приобрести навыки работы в коллективе и предполагает разделение ответственности с другими, создание условия для конкретного воплощения творческих идей.



Вопросы, направляющие проект

Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Что такое интернет-зависимость?[1]

Что понимаете под понятием интернет-зависимость?[2]

Назовите последствия интернет-зависимости на организм?[3]

Как понять зависим ли человек от интернета?[4]

План проведения проекта

Подготовительный этап.

Изучить различную литературу по проблеме Интернет-зависимости.


Основной этап

Реализация цели, задач проекта, оформление презентаций. Проведение лекций и семинаров по тематике проекта, изучение,анализ и ознакомление с методиками,опросниками,тестами,анкетами, тренингами по выявлению интернет-зависимости .


Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Визитная карточка проекта

N.jpg


  • Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке…
  • Виртуальный мир? Скорее мифическая реальность
  • От зависимых ничего не зависит.
  • Виртуоз - завсегдатай интернета, не отвлекающийся на реальность
  • Мечта любой тени - отбрасывать собственную тень.
  • Признать зависимость как проблему - значит сделать первый шаг к независимости.
  • Между длиной афоризма и его глубиной нет прямой зависимости…
  • Увлекательно и волнительно наблюдать на мониторе, как электронные деньги прирастают в электронном банке в реальном времени, и бешено скачет счётчик, отсчитывающий нанокопейки
  • Не знаю, в чем, но с Вами полностью согласен!
  • Коль "Enter" не нажмешь, мозги не включишь.
  • В Ад завезли компьютеры с играми. Черти играют, а людям новая пытка
  • Забыв о склерозе, становимся зависимы только от независимости...
  • Мечты в цепях рабства, не вернут потерянной свободы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Информационное общество [5]

2. История развития сети Интернет[6]

3. Кому нужны социальные сети [7]

4. Интернет-зависимость - миф или реальность [8]

5. Анкетирование об Интернет-зависимости студентов колледжа [9]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критериальная оценка проектной деятельности ...[10]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Материалы Просмотр


Проект: Интернет - зависимостьПросмотр

Полезные ресурсы

Особенности девиантного поведения в интернет-пространстве

Просмотр

СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФЕНОМЕНА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ АНОМИИ ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА И РОБЕРТА МЕРТОНА

Просмотр

ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ГЕМБЛИНГ, ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ КЛИНИКИ И НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Просмотр

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Интернет-зависимость среди подростков"[11]

Проект "Интернет-зависимость среди подростков[12]"

Проект " Интернет-зависимость - проблема современного общества"[13]

Проект "Проблема Интернет-зависимости" [14]

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты