Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Другие документы)
(Вопросы, направляющие проект)
Строка 43: Строка 43:
 
[[Файл:Rab.gif|200px|thumb|right|Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.]]
 
[[Файл:Rab.gif|200px|thumb|right|Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.]]
  
Что такое интернет-зависимость?[http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html Просмотр]
+
Что такое интернет-зависимость?[http://constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html     Просмотр]
  
Что понимаете под понятием интернет-зависимость?[http://myafp.narod.ru/internet2.html Просмотр ]
+
Что понимаете под понятием интернет-зависимость?[http://myafp.narod.ru/internet2.html   Просмотр ]
 
   
 
   
Назовите последствия интернет-зависимости на организм?[http://www.anypsy.ru/content/posledstviya-internet-zavisimosti Просмотр ]
+
Назовите последствия интернет-зависимости на организм?[http://www.anypsy.ru/content/posledstviya-internet-zavisimosti   Просмотр ]
  
Как понять зависим ли человек от интернета?[http://psylist.net/test/413.htm Просмотр ]
+
Как понять зависим ли человек от интернета?[http://psylist.net/test/413.htm   Просмотр ]
  
 
== План проведения проекта ==
 
== План проведения проекта ==

Версия 12:28, 29 апреля 2015

Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения

Содержание

Автор проекта

Канчер Виктория Александровна

5 курс, 54 группа,

Факультет социальной педагогики и психологии

Тема проекта

Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения Предназначено для педагогов и педагогов-психологов.

" компьютерных игр и зависимость от работы на компьютере, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером"
Internet.jpg


Предмет, класс

Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество пользователей виртуального пространства экспоненциально возрастает. Разумеется, вместе с возрастающей популярностью Интернета должно увеличиться количество людей с диагнозом "Интернет-зависимость", что может оказаться серьезной проблемой для общества. На данный момент не существует даже точного определения этому понятию, в то время как подобная зависимость уже считается болезнью, хотя о методах лечения и о природе болезни пока известно очень мало. Первоначально проект был разработан для студентов специальности "Прикладная информатика", поскольку они относятся к так называемой "группе риска" по причине необходимости длительного использования ресурсов сети в своей профессиональной области.

Самым опасным заболеванием в Китае считается Интернет-зависимость. Цифры исследований показывают, что этим недугом страдают 80% молодого населения Китая. В самой густонаселенной стране мира с этим борются путем открытия спецучреждений. В эти заведения родители помещают своих больных чад для реабилитации. Стоит это удовольствие 18 тыс. юаней (около 263 долларов).

Краткая аннотация проекта

Компьютерные сети, как вид телекоммуникации - принципиально новый пласт социальной реальности. Наиболее широкое распространение, в наше время, получила компьютерная сеть Интернет, так же известная под названием "Всемирная паутина". Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора. Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость.


Планируемые результаты обучения

В результате работы над проектом учащиеся должны не только осмыслить понятие интернет-зависимости,научиться определять ее признаки и осознать степень влияния интернета на жизнь человека в частности и современное общество в общем, но и, проанализировав проблему, предложить эффективное решение по профилактике и преодолению интернет-зависимости. Работа над данным проектом позволяет приобрести навыки работы в коллективе и предполагает разделение ответственности с другими, создание условия для конкретного воплощения творческих идей.



Вопросы, направляющие проект

Интерне́т-зави́симость — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Что такое интернет-зависимость?Просмотр

Что понимаете под понятием интернет-зависимость?Просмотр

Назовите последствия интернет-зависимости на организм?Просмотр

Как понять зависим ли человек от интернета?Просмотр

План проведения проекта

Подготовительный этап.

Изучить различную литературу по проблеме Интернет-зависимости.


Основной этап

Реализация цели, задач проекта, оформление презентаций. Проведение лекций и семинаров по тематике проекта, изучение,анализ и ознакомление с методиками,опросниками,тестами,анкетами, тренингами по выявлению интернет-зависимости .


Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Визитная карточка проекта

N.jpg


  • Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке…
  • Виртуальный мир? Скорее мифическая реальность
  • От зависимых ничего не зависит.
  • Виртуоз - завсегдатай интернета, не отвлекающийся на реальность
  • Мечта любой тени - отбрасывать собственную тень.
  • Признать зависимость как проблему - значит сделать первый шаг к независимости.
  • Между длиной афоризма и его глубиной нет прямой зависимости…
  • Увлекательно и волнительно наблюдать на мониторе, как электронные деньги прирастают в электронном банке в реальном времени, и бешено скачет счётчик, отсчитывающий нанокопейки
  • Не знаю, в чем, но с Вами полностью согласен!
  • Коль "Enter" не нажмешь, мозги не включишь.
  • В Ад завезли компьютеры с играми. Черти играют, а людям новая пытка
  • Забыв о склерозе, становимся зависимы только от независимости...
  • Мечты в цепях рабства, не вернут потерянной свободы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

123.jpg

Презентация подготовлена для изучения психологических и физических симптомов зависимости от интернета. Цели презентации: Пройти тест, с помощью которого возможно определить степень зависимости от интернета. Скачать Google+ Просмотр

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Информационное общество Просмотр

2. История развития сети ИнтернетПросмотр

3. Кому нужны социальные сети Просмотр

4. Интернет-зависимость - миф или реальность Просмотр

5. Анкетирование об Интернет-зависимости студентов колледжа Просмотр

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критериальная оценка проектной деятельности ...Просмотр

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Материалы Просмотр

Проект: Интернет - зависимостьПросмотр

Полезные ресурсы

Особенности девиантного поведения в интернет-пространстве Просмотр

Социологическая интерпретация феномена интернет-зависимости в контексте теории аномии эмиля Дюркгейма и Роберта Мертона Просмотр

Патологический Гемблинг , интернет-зависимость: Особенности клиники и нозологической принадлежности Просмотр

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Интернет-зависимость среди подростков" Автор Бунина Наталья Владимировна Просмотр

Проект " Интернет-зависимость - проблема современного общества" Автор Арутюнян Лилит Эдуардовна Просмотр

Проект "Проблема Интернет-зависимости" Автор Семакина Александра и Петрова ТатьянаПросмотр

Другие документы

Список литературы


1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник МГУ. Сер.14.1996. Вып.4.

2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100.

4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.)

5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58.

6. Бирюков В. "Сеть и наркомания". Компьютерный еженедельник "Компьютерра" №16, 1998, стр.13-15.

7. Боровкова Н. Виртуальное зависание / журнал "Человек и наука". Февраль 2002.

8. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум // От суждений к вычислениям. М.: 1982.

9. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6.

10. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100.

11. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002 С 235-250

12. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2002, с.82-101.

13. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером/ Диссертация кандидата психологических наук. М., 1990.

14. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253.

15. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131.

16. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с.

17. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с.

18. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. - СПб.: Речь, 2007. - 190 с.

19. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2005. Т.5. № 2.С. 20-27

20. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции // Аддиктология. 2005. № 1. С.65-77. 21. Егоров А.Ю., Игумнов С.А. Расстройства поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. - СПб.: Речь, 2005. - 436 с.

22. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.

23. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1.

24. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамическая психиатрия. М., Екатеринбург, 2000.

25. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ // Вопросы психологии. 1998. № 3. С 70-78.

26. Марков Дж., Хефнер К. Хакеры. Киев: 1996.

27. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. .Е. Войскунского.М., 2000. С.77-99.

28. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.

29. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.

30. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

31. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29

32. Griffiths M. Internet addiction: Fact or fiction? // Psychologist. 1999. V.12. N.5. P.246-250.

33. #"_Toc287343862">Приложения

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты