Индивидуальные формы социально – педагогической деятельности с дошкольниками — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Краткая аннотация проекта)
(План проведения проекта)
 
(не показаны 33 промежуточные версии 1 участника)
Строка 5: Строка 5:
 
Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности с дошкольниками.
 
Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности с дошкольниками.
  
== Возраст==
+
== Цель проекта==
3-7лет
+
Цель проекта: Ознакомление с основными направлениями деятельности социального педагога в ДУО, раскрытие сущности индивидуальной формы работы с дошкольниками и их родителями.
  
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
== Краткая аннотация проекта ==
Строка 27: Строка 27:
  
 
== Вопросы, направляющие проект ==
 
== Вопросы, направляющие проект ==
Какие формы индивидуальной работы являются более распространенными?
 
===''Основополагающий вопрос''===
 
 
С чего начинается работа социального педагога в ДУО?
 
С чего начинается работа социального педагога в ДУО?
 +
===''Основополагающий вопрос''===
 +
Какие формы индивидуальной социально педагогической работы с дошкольниками и их родителями известны?
 
===''Проблемные вопросы''===
 
===''Проблемные вопросы''===
 
+
Не достаточно информации по заданной теме, нет методического материала.
===''Учебные вопросы''===
+
  
 
== План проведения проекта==
 
== План проведения проекта==
'''''1 Подготовительный этап''''''':сбор основной информации по теме.  
+
'''''1 Подготовительный этап''''':сбор основной информации по теме.
 +
 
 +
Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития
 +
личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности
 +
и вместе с тем новое, высшее единство субъекта - единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» .
 +
В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Заключается эта перестройка в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя регуляция поведения.
 +
Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте ребенок сам начинает определять собственное поведение.
 +
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития.
 +
 
'''Индивидуальная работа'''– это комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей.
 
'''Индивидуальная работа'''– это комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей.
 
Основными способами изучения индивидуальных особенностей ребенка являются наблюдения, индивидуальные беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика.  
 
Основными способами изучения индивидуальных особенностей ребенка являются наблюдения, индивидуальные беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика.  
 
Беседа [http://psy-diagnoz.com/clinical-and-psychological/100-beseda-intervyu.html]
 
Беседа [http://psy-diagnoz.com/clinical-and-psychological/100-beseda-intervyu.html]
  
[[Файл:I_(1).jpg]]
 
[[Файл:I_(2).jpg]]
 
      [[Файл:Is.jpg]]
 
  
 +
                                              [[Файл:I_(1).jpg]]
 +
 +
                                                                        [[Файл:I_(2).jpg]]
 +
                                                                       
 +
                                                                                        [[Файл:Is.jpg]]
  
[[Файл:88204 html c6015bd.gif]]
 
  
[[Файл:Formi s roditelyami.jpg]]
+
                                                      [[Файл:88204 html c6015bd.gif]]
 +
 
 +
          [[Файл:Formi s roditelyami.jpg]]
  
  
Строка 57: Строка 67:
 
В дошкольном возрасте начинается становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных оценок и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен.
 
В дошкольном возрасте начинается становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных оценок и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен.
 
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей из закрытой, достаточно автономной системы, какой она была долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом). В настоящее время перед детским садом встают новые задачи, предполагающие его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
 
Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей из закрытой, достаточно автономной системы, какой она была долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом). В настоящее время перед детским садом встают новые задачи, предполагающие его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.
  '''Основные направления социально-педагогической деятельности ДОУ.'''[https://drive.google.com/drive/my-drive]
+
  Презентация: '''Основные направления социально-педагогической деятельности ДОУ '''[https://drive.google.com/drive/my-drive]. (Автор: Ковалева А.С.,53 гр.)
 
+
 
+
  
  
Строка 111: Строка 119:
  
  
      [[Файл:Soc-pedagog.png]]
+
                                                                            [[Файл:Soc-pedagog.png]]
  
 
== Опрос ==
 
== Опрос ==
Нужен ли Социальный педагог в ДУО?                       
 
  
[https://plus.google.com/116715116141484450738/posts/TCN2vxc6yKU]     
+
Нужен ли Социальный педагог в ДУО?[https://plus.google.com/116715116141484450738/posts/TCN2vxc6yKU]     
                                                                  [[Файл:HC6Mo4Eyg.jpg]]
+
                                                                 
 +
                                                                             
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
                                                            [[Файл:HC6Mo4Eyg.jpg]]
  
 
== Презентации по теме ==
 
== Презентации по теме ==
1. Социальный педагог в ДУО. [https://drive.google.com/drive/my-drive]
+
1. Презентация: Социальный педагог в ДУО[https://drive.google.com/drive/my-drive].(Автор: Ковалева А.С. 53 гр.)
 +
 
 +
2. Презентация: Принципы индивидуальной формы работы [https://docs.google.com/presentation/d/18MQXBfqUsreSOjtYBLcXGMY7IplGauqQWmbUN_738Pg/edit#slide=id.p].(Автор: Ковалева А.С. 53 гр.)
  
2. Принципы индивидуальной формы работы. [https://docs.google.com/presentation/d/18MQXBfqUsreSOjtYBLcXGMY7IplGauqQWmbUN_738Pg/edit#slide=id.p]
+
3. Презентация: Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в ДОУ[http://www.myshared.ru/slide/235628/].(Автор: Шакирова С. Ф.)
  
 
== Видео по теме ==
 
== Видео по теме ==
 
+
1. Инновации в детском саду [https://www.youtube.com/watch?v=FZm4acICAKI].
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
+
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==
1. Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности. [https://drive.google.com/file/d/0BxzzWq__mzPWcFZjYjBuMUg4d1k/view]
+
1. Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности[https://drive.google.com/file/d/0BxzzWq__mzPWcFZjYjBuMUg4d1k/view].
  
2. Технология индивидуального обучения.[[https://drive.google.com/drive/my-drive]]
+
2. Технология индивидуального обучения[[https://drive.google.com/drive/my-drive]].
  
3.Организация индивидуальной воспитательной работы.[[http://festival.1september.ru/articles/413989/]]
+
3.Организация индивидуальной воспитательной работы[[http://festival.1september.ru/articles/413989/]].
  
4.Социальный педагог в дошкольном учреждении.[[http://doshkolnuk.com/socialnyj-pedagog]]
+
4.Социальный педагог в дошкольном учреждении[[http://doshkolnuk.com/socialnyj-pedagog]].
  
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности [http://project.vsu.by/index.php/Индивидуальные_формы_социально-педагогической_деятельности]
+
1.Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности [http://project.vsu.by/index.php/Индивидуальные_формы_социально-педагогической_деятельности].
  
Индивидуальные формы социально – педагогической деятельности с подростками [http://project.vsu.by/index.php/Индивидуальные_формы_социально_–_педагогической_деятельности_с_подростками]
+
2.Индивидуальные формы социально – педагогической деятельности с подростками [http://project.vsu.by/index.php/Индивидуальные_формы_социально_–_педагогической_деятельности_с_подростками].
  
 
== Другие документы ==
 
== Другие документы ==
 +
1. Воспитываем талантливого ребенка. Развитие ребенка. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )[http://crazymama.ru/razvitie2.php?a=4&id_article=1202].
 +
 +
2.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.:Астрель, 2006[http://www.koob.ru/gippenreiter_yuliya/obshatsya_s_rebenkom_kak].

Текущая версия на 10:44, 13 мая 2016

Содержание

[править] Автор проекта

Алина Сергеевна Ковалёва

[править] Тема проекта

Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности с дошкольниками.

[править] Цель проекта

Цель проекта: Ознакомление с основными направлениями деятельности социального педагога в ДУО, раскрытие сущности индивидуальной формы работы с дошкольниками и их родителями.

[править] Краткая аннотация проекта

Индивидуальная работа - это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов. Эффективность такой работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога-воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка.Однако индивидуальное обучение не получило широкого применения.В настоящее время данная форма обучения применяется с целью адаптирования степени сложности учебных заданий, оказания помощи с учетом индивидуальных особенностей ученика и оптимизации самого учебного процесса. Задачей педагогов при осуществлении данного подхода в обучении становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы обеспечивали активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Тема данного проекта является актуальной, так как индивидуальные формы работы активно используются в образовательной среде и в социально-педагогической деятельности.Целью данного проекта является теоретическое рассмотрение индивидуальных форм работы используемых педагогами в своей профессиональной деятельности. Данный проект носит информационно-просветительский характер, рассчитан на ДУО и предназначен для информирования по заданной теме:
  • Воспитателей;
  • Педагога социального;
  • Педагога- психолога;
  • Родителей.
Особое внимание в планировании и проведении индивидуальной социально - педагогической работы с детьми дошкольного возраста, признанными 

находящимися в социально опасном положении, следует уделить анализу причин детских поведенческих нарушений и возможным способам их нейтрализации.

1. Поиск средств психолого-педагогического воздействия на ребенка с целью предупреждения и преодоления наиболее распространенных поведенческих нарушений в период дошкольного детства (последствия морально-психологического климата в семье, педагогические ошибки родителей)

2.Профилактика социально неодобряемых форм поведения (непослушание, шалость,озорство, негативизм, капризы):

[править] Планируемые результаты обучения

Результатом данного проекта должно быть приобретение знаний,умений,навыков в данной области. Ознакомление с основными направлениями деятельности социального педагога в ДУО.

[править] Вопросы, направляющие проект

С чего начинается работа социального педагога в ДУО?

[править] Основополагающий вопрос

Какие формы индивидуальной социально педагогической работы с дошкольниками и их родителями известны?

[править] Проблемные вопросы

Не достаточно информации по заданной теме, нет методического материала.

[править] План проведения проекта

1 Подготовительный этап:сбор основной информации по теме.

Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития 

личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта - единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» .

В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Заключается эта перестройка в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя регуляция поведения. 

Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте ребенок сам начинает определять собственное поведение. Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития.

Индивидуальная работа– это комплекс действий, направленных на выбор способов, приемов, средств обучения в соответствии с уровнем подготовленности и уровнем развития способностей детей. Основными способами изучения индивидуальных особенностей ребенка являются наблюдения, индивидуальные беседы на заранее намеченную тему, дополнительные учебные задачи и анализ способов рассуждений ученика. Беседа [1]


                                              I (1).jpg

                                                                       I (2).jpg
                                                                       
                                                                                        Is.jpg


                                                      88204 html c6015bd.gif
         Formi s roditelyami.jpg



2 Основной этап:реализация проекта.

В детском саду дети, помимо учебных умений, предусмотренных программой, приобретают первый жизненный опыт в коллективе сверстников. Таким образом, в ДОУ в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка. В дошкольном возрасте начинается становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоциональной сферы, нравственных оценок и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей из закрытой, достаточно автономной системы, какой она была долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом). В настоящее время перед детским садом встают новые задачи, предполагающие его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Презентация: Основные направления социально-педагогической деятельности ДОУ [2]. (Автор: Ковалева А.С.,53 гр.)


Примерная схема истории социально-педагогического развития ребенка:

1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка. Изменения состава семьи и реакция ребенка на них. Бытовые условия жизни.

2. Данные о здоровье ребенка. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Случаи госпитализации, реакция ребенка на них. Учет у психоневролога или других специалистов. Поставленный диагноз.

3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Где и кем воспитывался? В каком возрасте поступил в дошкольное учреждение? Как проходила адаптация, как складывались отношения с детьми и педагогами? Резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т. п.) и реакция ребенка на них.

4. Характеристика развития, начиная с рождения. Когда начал сидеть, стоять, ходить и т.д.? Как шло развитие речи? Общий эмоциональный фон. Трудности в поведении. Любимые занятия и игры в разных возрастах. Домашние обязанности, требования со стороны взрослых. Уровень самостоятельности. Степень активности, проявления инициативы. Отношения с членами семьи и со сверстниками. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ребенка на них. Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие? Отношение к ним ребенка.

5. Какие еще моменты в развитии ребенка родители считают существенными? Особенности ребенка, тревожащие родителей.


3 Заключительный этап : разработка рекомендаций.

Социальный педагог на основе данных диагностики разрабатывает методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности различных специалистов и помогает:

1) воспитателю:

- разработать индивидуальную методику работы с ребенком;

- организовать социально-педагогическую работу с группой;

- разработать методику реализации взаимоотношений с родителями;

- разрешить конфликт между участниками образовательного процесса;

2) ребенку:

- в процессе психофизического развития;

- предупредить и преодолеть проявления девиантного поведения в группе, с воспитателем и родителями;

3) родителям:

- в налаживании взаимоотношений с ребенком;

- в коррекции социально-педагогической работы со своим ребенком;

- в развитии, согласованности отношений с педагогами в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.

[править] Визитная карточка проекта

Цель работы работы социального педагога в ДУО - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

Главной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУ является обеспечение социальной диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.


                                                                           Soc-pedagog.png

[править] Опрос

Нужен ли Социальный педагог в ДУО?[3]




                                                           HC6Mo4Eyg.jpg

[править] Презентации по теме

1. Презентация: Социальный педагог в ДУО[4].(Автор: Ковалева А.С. 53 гр.)

2. Презентация: Принципы индивидуальной формы работы [5].(Автор: Ковалева А.С. 53 гр.)

3. Презентация: Модель ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства в ДОУ[6].(Автор: Шакирова С. Ф.)

[править] Видео по теме

1. Инновации в детском саду [7].

[править] Полезные ресурсы

1. Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности[8].

2. Технология индивидуального обучения[[9]].

3.Организация индивидуальной воспитательной работы[[10]].

4.Социальный педагог в дошкольном учреждении[[11]].

[править] Проекты с аналогичной тематикой

1.Индивидуальные формы социально-педагогической деятельности [12].

2.Индивидуальные формы социально – педагогической деятельности с подростками [13].

[править] Другие документы

1. Воспитываем талантливого ребенка. Развитие ребенка. ( развитие ребенка от 1 до 3 лет )[14].

2.Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.:Астрель, 2006[15].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты