Защита прав ребенка как социальная проблема

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 20:30, 28 апреля 2016; 1110030147 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Марченко Наталия Вячеславовна

Тема проекта

Защита прав ребенка как социальная проблема

Проект предназначен для специалистов СППС и работников общеобразовательных учреждений.

Цель проекта: определение основных социальных проблем защиты прав и законных интересов детей.

Задачи проекта:

1)Провести теоретический анализ проблем защиты прав детей.

2)Совершенствование системы социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям.

3)Определить основные методы защиты детей за рубежом.

Краткая аннотация проекта

Защита  прав ребенка в современной Беларуси относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности.

Проект направлен на защиту прав и законных интересов детей. Проект предполагает осуществление социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих попаданию несовершеннолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий. Задачи проекта:

Планируемые результаты обучения

-развитие системы воспитания и защиты прав и законных интересов детей;
-повышение качества социально-педагогической поддержки и психологической помощи детям и их семьям;
-обеспечение своевременной социальной реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении;
-проведение мониторинга качества воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
-повышение уровня информированности населения о формах, способах взаимного сотрудничества семьи и государственных учреждений, общественных организаций.

Основополагающий вопрос

Каким образом организовать деятельность специалистов СППС по защите прав ребенка и устранить основные проблемы, препятствующие этому процессу?

Проблемные вопросы

Какие проблемы существуют по защите прав ребенка? Каким образом ведется борьба с игнорированием прав детей в обществе?

План проведения проекта

Подготовительный этап - Определение целей и задач проекта.

Основной этап - Реализация проекта в образовательном учреждении.

Заключительный - Подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Img05.jpg Файл:Imgpreview.jpg Файл:Mini 2.jpg Файл:Zashita prav rebenka.jpg

Публикация учителя

Для того что бы говорить о данной теме стоит просмотреть список правовых документов Республики Беларусь, описывающих деятельность по защите прав и законных интересов детей: [1] [2] [3] [4] Документ, отражающий список институтов, занимающихся защитой прав детей: [5] Видео по данной теме: [6] [7]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Файл:Основные международные документы, касающиеся прав детей.pptx Презентация №1

Презентация №2 Марченко Наталии на тему Институты защиты прав детей

Презентация № 3 Марченко Наталии как защищаются права ребенка в Беларуси

Презентация №4 Марченко Наталии на тему Защита прав ребенка

Презентация № 5 Права несовершеннолетних в Беларуси

Презентация № 6 на тему " Детское право"

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Благодаря выше представленной информации, грамотно подобранной литературе, составленным презентациям, роликам, размещенных в сети интернет можно подробно рассмотреть картину проблемы защиты прав ребенка. Вся информация полноценно отражает положительные стороны защиты прав детей и некоторые недостатки в данной работе. В некоторый презентациях подробно оговаривается проблематика защиты детей. Вниманию пользователей проекта представлены беседы журналистов с компетентными органами по защите прав и интересов детей ( презентация), все документы, отражающие сбор правил и законов по защите прав ребенка, литература отражающая проблемные сферы защиты детства, документы, отражающие систему защиты детей в стране. Так же в проекте представлен сравнительный анализ защиты детства в Беларуси и зарубежных странах.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Литература  используемая для составления проекта по данной теме:

Права и обязанности детей.[8]

Права ребенка в Республике Беларусь.[9]

Государство на защите прав детей.[10]

Защита прав детей и проблемы жестокого обращения.[11]

Становление и развитие международной защиты прав ребенка.[12]

Проект "Право на защиту". Авторы Бабин Алексей, Сухопруцких Алеся.[13]

Полезные ресурсы

      Литература: 

[14]ЗАКОН Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» .

[15] Список документов по правам ребенка

       Видео:

[16] Права ребенка и их защита.

[17] Конвенция прав ребенка.

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Список использованной литературы:

Конвенция о правах ребёнка. – М. : Астрель, 2012. – 32 с.

О правах ребёнка : сборник правовых актов по состоянию на 21 ноября 2012 года. – Минск : Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2012. – 80 с. – (Правовая библиотека НЦПИ).

Основные права человека. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейская социальная хартия // Права человека. – Минск, 1999. – С. 761–878.

Права человека : сборник международно-правовых документов / сост.: В. Щербов, А. Селиванов. – Минск : Белфранс, 1999. – 1134 с.

Астахов, П. А. Права и обязанности школьника / П. А. Астахов // Я и школа / П. А. Астахов. – М., 2009. – С. 52–64. – (Детям о праве). О правах, касающихся посещения различных мероприятий и вступления в организации. Что такое Устав школы. Школьное самоуправление. Обязанности учеников

Астахов, П. А. Права ребёнка в семье / П. А. Астахов // Я и семья / П. А. Астахов. – М., 2009. – С. 32–61. – (Детям о праве). Конвенция о правах ребёнка. Право жить в семье, беспризорные дети. Право ребёнка на выражение своего мнения, на общение с родными. Право на частную жизнь и личную тайну. Имущественные права ребёнка. Как ребёнку защитить свои права. Ответственность семьи за воспитание ребёнка. Жестокое обращение с ребёнком. Развод родителей, выплата алиментов на детей.

Божанов, В. А. Права различных социальных групп / В. А. Божанов // Права человека / В. А. Божанов. – Минск, 2007. – С. 105–112. Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», «О правах ребёнка». Права женщин и детей Республики Беларусь.

Борисова, Н. Детский труд / Н. Борисова // Про профессии / Н. Борисова. – М., 2009. – С. 57–63. – (Другой, другие, о других. Детский проект Л. Улицкой). Детский труд раньше и теперь. Использование детского труда в современном обществе, эксплуатация детей: дети – солдаты, дети в проституции и др.

Брак, семья и молодежь. Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков // Права человека. – Минск, 1999. – С. 342–347. Рекомендация о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации и браков. Декларация о распространении среди молодёжи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами.

Джонсон, С. Что угрожает вашим детям и насколько это серьёзно. Как избежать опасностей, подстерегающих ваших детей в Интернете / С. Джонсон // Как защитить детей от опасностей Интернета / С. Джонсон – М., 2006. – С. 52–114. – (Самоучитель).

Иванов, Г. И. Права ребенка / Г. И. Иванов // Права человека / Г. И. Иванов ; под ред. М. Ф. Чудакова. – М., 2006. – С. 226–234. Конвенция о правах ребенка.

Книга о правах человека / предисл. Р. Бадентера, В. Лукина. – М. : КомпасГид, 2010. – 32 с. – (Гражданин мира).

Котляр, И. И. Права человека и права социальных общностей / И. И. Котляр // Права человека / И. И. Котляр. – Минск, 2005. – С. 158–175. Права женщин, инвалидов, пожилых людей, беженцев, заключённых, национальных меньшинств. Права молодежи, права ребёнка. Конвенция ООН о правах ребёнка.

Маюров, А. Н. Социальные беды. Семейные проблемы / А. Н. Маюров // Здаровы лад жыцця. – 2006. – № 5. – С. 18–27. Алкоголь: мифы и реальность. Социальные и семейные проблемы, связанные с алкоголизмом.

Мир ребенка. Дети и глобализация. В защиту детей / Р. Палаццески, Э. Прати // Праздники. Традиции. Обычаи – М., 2005. – С. 6–9, 40–41, 56–59.– (Познакомься, это...). Дети всех континентов, народов и рас. Детский труд, работающие дети. 12 июня – Международный день борьбы против использования детского труда. ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН. Международная конвенция прав детей.

Муравьёва, Т. Премия мира 2014. Борцы за счастливое детство / Т. Муравьёва // Планета. – 2014. – № 10. – С. 18. Обладателями Нобелевской премии мира стали 17-летняя Малала Юсуфзай из Пакистана и 60-летний Кайлаш Сатъярхи из Индии. Премия присуждена «за борьбу против подавления детей и молодых людей и за право всех детей на образование».

Остер, Г. Б. Права детёнышей : перевод Конвенции о правах ребёнка на детский язык / Г. Б. Остер. – М. : Планета детства, 2012. – 44 с.

Пеннак, Д. О правах читателя по Даниэлю Пеннаку / Д. Пеннак // Библиотека. – 2008. – № 3. – С. 39–42. Французский детский писатель и педагог делится своими размышлениями о том, как сохранить читателя, давая ему право читать что он хочет и как он хочет. Составленные им заповеди читателя поражают своей демократичностью по отношению к читающему подростку.

Права человека : учеб. пособие / сост.: С. П. Кацубо, И. В. Кучвальская, С. Б. Лугвин. – Минск : Амалфея, 2001. – 336 с.

Права человека : учеб. пособие / под общ. ред. А. Д. Гусева, Я. С. Яскевич. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – 304 с.

Пуйман, С. А. Ребёнок как самоценность и его позиция в образовательном процессе. Права ребёнка. Личность ученика как субъекта образования и развития / С. А. Пуйман // Педагогика современной школы : ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. – Минск, 2011. – С. 29–32, 58–67. Детство как предмет научного исследования. Конвенция ООН о правах ребёнка. Ведущие источники, условия и факторы развития личности. Современная возрастная периодизация личности. Самовоспитание личности.

Смагина, Л. И. Доклады ЮНИСЕФ о положении детей в мире и отдельных регионах / Л. И. Смагина // Права ребёнка: теория и методика / Л. И. Смагина. – Минск, 2001. – С. 63–71.

Смагина, Л. И. Права ребенка: теория и методика : пособие для педагогов / Л. И. Смагина. – Минск : Белорусская наука, 2001. – 160 с.

Смагина, Л. И. Формирование концепции прав ребёнка и её закрепление в международном праве / Смагина, Л. И. // Права ребёнка: теория и методика / Л. И. Смагина. – Минск, 2001. – С. 3–24. Основные принципы и содержание Конвенции ООН о правах ребёнка. Теория и практика деятельности института омбудсмена. Основные характеристики детского омбудсмена в странах мира.

Томашевский, К. Л. Основы семейного права / К. Л. Томашевский // Основы права / К. Л. Томашевский. – Минск, 2007. – С. 105–114. Понятие и принципы семейного права. Понятие брака и брачного договора. Права и обязанности супругов. Прекращение и недействительность брака. Понятие семьи, права и обязанности родителей и детей. Понятие усыновления.

Усачёв, А. А. Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых / А. А. Усачёв. – М. : ЭКСМО, 2012. – 72 с. – ( Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой).

Усачёв, А. А. Приключения маленького человечка : Всеобщая декларация прав человека в пересказе для детей / А. А. Усачёв. – М. : Самовар, 2005. – (Школьная библиотека).

Шавцова, А. В. Права ребёнка / А. В. Шавцова // Право прав человека : ответы на экзаменационные вопросы / А. В. Шавцова. – Минск, 2007. – С. 134–141. Становление международной системы защиты прав ребёнка. Основные документы. Контрольные органы. Государственные органы по охране детства в Республике Беларусь.

Шавцова, А. В. Право прав человека : ответы на экзаменационные вопросы / А. В. Шавцова. – Минск : ТетраСистемс, 2007.– 176 с.

Ясина, И. Человек с человеческими возможностями / И. Ясина. – М. : ЭКСМО, 2012. – 88 с. – ( Другой, другие, о других. Детский проект Людмилы Улицкой).

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты