Закрасим стресс вместе

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Версия от 04:09, 18 мая 2017; 1310130025 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Клебан Ольга Игоревна

Тема проекта

Закрасим стресс вместе!

Art9.

Возраст

6-7 лет

Краткая аннотация проекта

Одним из важнейших этапов жизни дошкольника является переход из дошкольного в школьное учреждение. Смена коллектива, вида деятельности определяет переход на новую ступень жизненного пути, что само по себе уже является определенной стрессовой ситуацией. Детская арт-терапия является простым и эффективным способом психологической помощи, основанным на творчестве и игре. Она помогает ребенку раскрыться, выразить свои страхи и переживания путем творческой деятельности, снять эмоциональное напряжение. Арт-терапия является действенным средством преодоления стресса в дошкольном возрасте, являясь наиболее мягким методом работы,контакта с трудными проблемами.


Цель проекта

Формирование стрессоустойчивости у детей старшего дошкольного возраста; преодоление стресса при переходе из дошкольной в школьную среду путем арт-терапии.

Задачи проекта

  • Диагностика уровня стресса у детей старшего дошкольного возраста.
  • Формирование механизмов стрессоустойчивости на фоне сменяющегося социального окружения по средствам арт-терапии.
  • Преодоления стресса,вызванного переходом из дошкольного в школьное учреждение.
  • Составление рекомендаций родителям,чьи дети достигли старшего школьного возраста и подвержены стрессовым ситуациям,связанным с будущей школьной жизнью.

Планируемые результаты

Преодоление стресса,вызванного процессом перехода из дошкольной в школьную среду.

Снятие эмоционального напряжения будущих школьников.

Психологическая подготовка дошкольников к будущей деятельности.

Направления проекта

Что такое "Арт-терапия"?

Работа с дошкольниками,меняющими свою социальную среду.

Поэтапная работа по преодолению стресса и формированию стрессоустойчивости у детей старшего дошкольного возраста.

Составление рекомендаций родителям по преодолению стресса у будущих школьников.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

  • первичная диагностика уровня стресса у дошкольников;

Основной этап:

  • ознакомление родителей с общей информацией о стрессе у детей старшего дошкольного возраста;
  • проведение занятий в групповой форме;
  • проведение индивидуальных занятий в зависимости от конкретного случая;

Заключительный этап:

  • диагностика уровня стресса участников;
  • рефлексия;
  • составление рекомендаций родителям по преодолению стресса у будущих школьников.

Визитная карточка проекта

fenix2.

Презентации по теме проекта

Арт-терапия: работа с детьми дошкольного возраста (Клебан О.И) [1]

Кризис семи лет: особенности возрастного периода (Клебан О.И) [2]

Арт-терапия в психологии (Цветкова Е.П.) [3]

Арт-терапия (Наумкина С.А.) [4]

Видеоматериалы

Занятия психолога с элементами арт-терапии [5]

Арт-терапия тренинг: арт -терапия в работе с детьми[6]

Как избавиться от стресса с помощью арт-терапии[7]

Как арт-терапия помогает справиться со стрессом? [8]

Полезные ресурсы

Арт-терапия - Википедия [9]

Арт-терапия для дошкольников [10]

Характеристика кризиса семи лет [11]

Опросы

Опрос8.

Проекты с аналогичной тематикой

Путь во взрослую жизнь без стресса (Полозова Я.И.)

Борьба со стрессом: просто добавь цвета (Лукас А.В.)

Список литературы

Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1991.

Скобло Г. В., Дробинская А. О. Школьная дезадаптация на первом году обучения // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М. 1995.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М., 2005.

Белякова Н. В. Школьная дезадаптация у первоклассников: Систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению. — Томск., 1999.

Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.

Щербатых Ю. В. Психология стресса — М.: Эксмо, 2008. — 304 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998

Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. - М., 2000.

Елагина М. Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. — М., 1989.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты