Разница между страницами «Софизмы и парадоксы» и «Круговорот математики в профессиях»
Строка 1: | Строка 1: | ||
=Авторы | =Авторы= | ||
Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина | |||
=Тема проекта= | =Тема проекта= | ||
Круговорот математики в профессиях | |||
=Предмет, класс= | =Предмет, класс= | ||
Математика, | Математика, 9-11 классы | ||
=Краткая аннотация проекта= | =Краткая аннотация проекта= | ||
Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности. | |||
Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы: | |||
Первая группа - “Архитектор” | |||
Вторая группа - “Учитель математики” | |||
Третья группа - “Бухгалтер” | |||
Четвертая группа - “Программист” | |||
=Планируемые результаты обучения= | =Планируемые результаты обучения= | ||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | <br>После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: | ||
<br>❖ личностные: | |||
<br>➔ умение работать в команде; | |||
<br>➔ умение принимать решения; | |||
<br>➔ умение нести ответственность за принятые решения; | |||
<br>❖ метапредметные: | |||
<br>➔ умение находить информацию в различных источниках; | |||
<br>➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию; | |||
<br>❖ предметные: | |||
<br>➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы. | |||
<br>После завершения проекта учащиеся: | |||
<br>➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала; | |||
<br>➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом. | |||
: | |||
=Вопросы, направляющие проект= | =Вопросы, направляющие проект= | ||
'''Основополагающий вопрос''' | '''Основополагающий вопрос''' | ||
<br>Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? | |||
<br>'''Проблемные вопросы''' | <br>'''Проблемные вопросы''' | ||
<br>1.В каких профессиях нужна математика? | |||
<br>2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии? | |||
<br>'''Учебные вопросы''' | <br>'''Учебные вопросы''' | ||
<br>1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора? | |||
<br>2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста? | |||
<br>3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера? | |||
=План проведения проекта= | =План проведения проекта= | ||
<br>❖Вводный урок | |||
<br>➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты; | |||
<br>➔проводится тестирование; | |||
<br>➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы. | |||
<br>❖Работа в группах | |||
<br>➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта; | |||
<br>➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides. | |||
<br>❖Защита проектов | |||
<br>❖Оценивание результатов деятельности | |||
<br>➔самооценивание группами результатов своей деятельности; | |||
<br>➔взаимооценивание группами всех проектов; | |||
<br>➔оценивание проектов учителем; | |||
<br>➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание. | |||
<br>❖Подведение итогов | |||
= | =Визитная карточка проекта= | ||
[https://docs.google.com/document/d/1Gc-eYaZIzz_cvcy4CTB9BPQO0XEAXkf2hclT-f9HVFU/edit Визитная карточка проекта] | |||
=Публикация учителя= | |||
Буклет: | |||
[[Файл: | [[Файл:siradj1.png|400px]] | ||
[[Файл: | [[Файл:siradj2.png|400px]] | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/ | =Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся= | ||
[https://docs.google.com/presentation/d/1Xoylqxkv20IIDMWvkKBAREZDKzl28Isv/edit#slide=id.p1 Презентация учителя] | |||
[[Файл: | [[Файл:siradj3.png|300px]] | ||
[[Файл:siradj4.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj5.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj6.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj7.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj8.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj9.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj10.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj11.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj12.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj13.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj14.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj15.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj16.png|300px]] | |||
[[Файл:siradj17.png|300px]] | |||
=Пример продукта проектной деятельности учащихся= | |||
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE-gdgN_X8/Pl5F8ReJj4yhr5rvZswdjg/edit?utm_content=DAE-gdgN_X8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Архитектор] | |||
[https:// | |||
[[Файл: | [[Файл:Chernay1.jpg|300px|]] | ||
<br>❖[https://docs.google.com/presentation/d/1qGlLy7hxH2TkMX7mNhr2bYF1OhAmRtbrytl6gTfG160/edit?usp=sharing Профессия Учитель математики] | |||
[https://www.canva.com/design/ | <br>❖[https://www.canva.com/design/DAE_0-JREDA/UE_Q-iwTNJlVCJ3zYKyNzw/edit?utm_content=DAE_0-JREDA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Бухгалтер] | ||
[ | <br>❖[https://slides.com/andmark96/minimal/fullscreen Профессия Программист] | ||
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | =Материалы по формирующему и итоговому оцениванию= | ||
[https://forms | [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfenIryXpkjbl16jrjdkAqWjnYbWMLfpLI5AJAhKg7PwQ9oMg/viewform Анкета Google-форма] | ||
[[Файл: | [[Файл:markov1.png|300px]] | ||
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | =Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности= | ||
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования] | [https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования] | ||
Строка 182: | Строка 117: | ||
=Полезные ресурсы= | =Полезные ресурсы= | ||
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva | [https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/prezentatsiya/ Создание презентации Canva] | ||
[https:// | [https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Создание Google - презентации] | ||
[https:// | [https://slides.com/ Создание презентации Slides.com] | ||
=Проекты с аналогичной тематикой= | =Проекты с аналогичной тематикой= | ||
[https://shareslide.ru/matematika/proekt-matematika-v-professiyah-1 Проект "Математика и профессия"] | |||
[https://infourok.ru/proekt-matematika-v-professiyah-2090309.html Исследовательский проект "Математика в профессиях"] | |||
[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/11/proekt-matematika-v-mire-professiy Проект "Математика в профессии"] | |||
=Другие документы= | =Другие документы= | ||
[[Категория:Учебные проекты]] | [[Категория:Учебные проекты]] | ||
[[Категория:Математика]] | [[Категория:Математика]] |
Версия 08:12, 26 мая 2022
Авторы
Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина
Тема проекта
Круговорот математики в профессиях
Предмет, класс
Математика, 9-11 классы
Краткая аннотация проекта
Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.
Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:
Первая группа - “Архитектор”
Вторая группа - “Учитель математики”
Третья группа - “Бухгалтер”
Четвертая группа - “Программист”
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
❖ личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
❖ метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
❖ предметные:
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
После завершения проекта учащиеся:
➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?
Проблемные вопросы
1.В каких профессиях нужна математика?
2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
Учебные вопросы
1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?
План проведения проекта
❖Вводный урок
➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
➔проводится тестирование;
➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.
❖Работа в группах
➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.
❖Защита проектов
❖Оценивание результатов деятельности
➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
➔взаимооценивание группами всех проектов;
➔оценивание проектов учителем;
➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.
❖Подведение итогов
Визитная карточка проекта
Публикация учителя
Буклет:
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Интерактивные Web-сервисы для образования
Полезные ресурсы
Создание презентации Slides.com
Проекты с аналогичной тематикой
Проект "Математика и профессия"
Исследовательский проект "Математика в профессиях"
Проект "Математика в профессии"