Разница между страницами «Софизмы и парадоксы» и «Круговорот математики в профессиях»

Материал из Проектная деятельностя
(Различия между страницами)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
 
Строка 1: Строка 1:
=Авторы проекта=
=Авторы=
Карпова Мария
Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина
 
Иванова Екатерина
 
Леохо Мария
 
Петридис Виктория


=Тема проекта=
=Тема проекта=
СОФИЗМЫ И ПАРАДОКСЫ
Круговорот математики в профессиях


=Предмет, класс=
=Предмет, класс=
Математика, 7 класс
Математика, 9-11 классы


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
Наверняка, каждый человек хоть раз в жизни слышал подобную фразу: «Дважды два равно пяти» или хотя бы: «Два равно трем». На самом деле, таких примеров можно привести очень много, но что все они обозначают? Кто их выдумал? Что они могут дать? Именно эти вопросы мы хотим рассмотреть в своей работе.  
Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.  


Цель нашей работы:  
Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:


* Познакомить учащихся с софизмами и парадоксами.
Первая группа - “Архитектор”
* Выяснить, какое влияние оказывает решение математических софизмов и парадоксов на развитие логического мышления учащихся и формирование интереса к математике.


Данный проект позволяет каждому учащемуся внести свой вклад в его создание.
Вторая группа - “Учитель математики”


Для работы над проектом класс делится на четыре группы.
Третья группа - “Бухгалтер”
* Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история.
* Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры.
* Третья группа - Парадоксы: примеры.
* Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве.


Для представления выполненных работ используются веб-сервисы:
Четвертая группа - “Программист”
* Prezi
* Сanva
*
* Google-презентации


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
<br>После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
 
<br>❖  личностные:
личностные:
<br>➔  умение работать в команде;
 
<br>➔  умение принимать решения;
:➔  умение работать в команде;
<br>➔  умение нести ответственность за принятые решения;
 
<br>❖   метапредметные:
:➔  умение принимать решения;
<br>➔  умение находить информацию в различных источниках;
 
<br>➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
:➔  умение нести ответственность за принятые решения;
<br>❖ предметные:
 
<br>➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
*   метапредметные:
<br>После завершения проекта учащиеся:
 
<br>➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
:➔  умение находить информацию в различных источниках;
<br>➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.
 
:➔  умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
 
* предметные:
 
:➔ учащийся должен знать понятия софизма и парадокса;
 
:➔ уметь различать софизмы и парадоксы;
 
:➔ уметь решать софизмы и парадоксы;
 
:➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
*Какое место занимают софизмы и парадоксы в математике?
<br>Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?  
<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
*В чем сходство и различие между софизмами и парадоксами?
<br>1.В каких профессиях нужна математика?
*В каких сферах используются софизмы и парадоксы?
<br>2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
*Какую роль играют парадоксы в искусстве?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''
*Что такое софизмы? Какие виды софизмов существуют?
<br>1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
*Что такое парадоксы? Какие виды парадоксов существуют?
<br>2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
*Есть ли взаимосвязь софизмов и парадоксов с искусством?
<br>3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
;До работы над проектом
<br>❖Вводный урок
* Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
<br>➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
* Буклет
<br>➔проводится тестирование;
* Разбиение на группы по интересам.
<br>➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.
* Ознакомление с критериями оценки результатов проектной деятельности.
;Ученики работают над проектом и выполняют задания
* Промежуточные отчеты.
* Мониторинг прогресса учащихся, их работы в группе.
;После завершения работы над проектом
* Защита проектов учениками.
* Итоговая оценка учителем выполненных работ и самооценка учеников.
* Подведение итогов проведенной работы.


=Визитная карточка проекта=
<br>❖Работа в группах
[https://docs.google.com/document/d/1WdDTGECQKY9zSfBC5FGNXs6xp_il4m708tlfnWHlWpg/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]
<br>➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
<br>➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.


=Публикация учителя=
<br>❖Защита проектов
* [https://www.canva.com/design/DAE-ge700Qc/yqm1PfC9SRs-xkCZiqED8A/view?utm_content=DAE-ge700Qc&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Буклет]
[[Файл:1.png|700px]]            [[Файл:2.png|700px]]


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
<br>❖Оценивание результатов деятельности
[https://docs.google.com/presentation/d/1W90tcqO0Vgy-MPVfWoEekCMNYtueWYtU9ciV3M3EU6k/edit?usp=sharing Вводная презентация учителя]
<br>➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
<br>➔взаимооценивание группами всех проектов;
<br>➔оценивание проектов учителем;
<br>➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.


[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы 1.jpg|300px]]
<br>❖Подведение итогов
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (1).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (2).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (3).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (4).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (5).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (6).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (7).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (8).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (9).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (10).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (11).jpg|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы .png|300px]]
[[Файл: Вводная презентация учителя Софизмы и парадоксы (12).jpg|300px]]


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1Gc-eYaZIzz_cvcy4CTB9BPQO0XEAXkf2hclT-f9HVFU/edit Визитная карточка проекта]
''' Первая группа - Софизмы и парадоксы: определение и история '''


[https://docs.google.com/presentation/d/1P0T3Rpgms_62wTTTtyRRhVdisgTfEouAiJ-GplgrWFs/edit?usp=sharing Софизмы и парадоксы: определение и история]
=Публикация учителя=
Буклет:


[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история01.jpg|300px]]
[[Файл:siradj1.png|400px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история02.jpg|300px]]
[[Файл:siradj2.png|400px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история03.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история04.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история05.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история06.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история07.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история08.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история09.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история10.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история11.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история12.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история13.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история14.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история15.jpg|300px]]
[[Файл: Софизмы_и_парадоксы-_определение_и_история16.jpg|300px]]
''' Вторая группа - Софизмы: приемы и примеры '''


[https://docs.google.com/presentation/d/1N2RDD_UR1L-2ttsuxm4fePRVZmHbIVYHO0Dg8U1l5Sw/edit?usp=sharing Софизмы: приемы и примеры]
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1Xoylqxkv20IIDMWvkKBAREZDKzl28Isv/edit#slide=id.p1 Презентация учителя]


[[Файл: Софизмы примеры1.PNG]]
[[Файл:siradj3.png|300px]]
[[Файл:siradj4.png|300px]]
[[Файл:siradj5.png|300px]]
[[Файл:siradj6.png|300px]]
[[Файл:siradj7.png|300px]]
[[Файл:siradj8.png|300px]]
[[Файл:siradj9.png|300px]]
[[Файл:siradj10.png|300px]]
[[Файл:siradj11.png|300px]]
[[Файл:siradj12.png|300px]]
[[Файл:siradj13.png|300px]]
[[Файл:siradj14.png|300px]]
[[Файл:siradj15.png|300px]]
[[Файл:siradj16.png|300px]]
[[Файл:siradj17.png|300px]]


''' Третья группа - Парадоксы: примеры '''
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
 
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE-gdgN_X8/Pl5F8ReJj4yhr5rvZswdjg/edit?utm_content=DAE-gdgN_X8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Архитектор]
[https://prezi.com/p/edit/cju6mlpk0wo2/ Парадоксы: примеры]


[[Файл: Парадоксы 1.png|300px]]
[[Файл:Chernay1.jpg|300px|]]
[[Файл: Парадоксы 2.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 3.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 4.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 5.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 6.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 7.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 8.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 9.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 10.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 11.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 12.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 13.png|300px]]
[[Файл: Парадоксы 14.png|300px]]


''' Четвертая группа - Имп-арт: парадоксы в искусстве '''
<br>❖[https://docs.google.com/presentation/d/1qGlLy7hxH2TkMX7mNhr2bYF1OhAmRtbrytl6gTfG160/edit?usp=sharing Профессия Учитель математики]


[https://www.canva.com/design/DAE_F6vbEVg/ZlidECYSize7eKyuz8brGA/view?utm_content=DAE_F6vbEVg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink Имп-арт: парадоксы в искусстве]
<br>❖[https://www.canva.com/design/DAE_0-JREDA/UE_Q-iwTNJlVCJ3zYKyNzw/edit?utm_content=DAE_0-JREDA&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton Профессия Бухгалтер]


[[Файл: имп-арт1.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт2.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт3.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт4.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт5.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт6.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт7.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт8.jpg|300px]]
<br>❖[https://slides.com/andmark96/minimal/fullscreen Профессия Программист]
[[Файл: имп-арт9.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт10.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт11.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт12.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт13.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт14.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт15.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт16.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт17.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт18.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт19.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт20.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт21.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт22.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт23.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт24.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт25.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт26.jpg|300px]] [[Файл: имп-арт27.jpg|300px]]


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
[https://forms.gle/gyemGWBskVcwMsAA7 Анкета Google-форма]
[https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfenIryXpkjbl16jrjdkAqWjnYbWMLfpLI5AJAhKg7PwQ9oMg/viewform Анкета Google-форма]


[[Файл: Гугл анкета.jpg|400px ]]
[[Файл:markov1.png|300px]]


=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
=Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности=
[https://docs.google.com/presentation/d/1qLL7PdnJQX0fKrwV3rAauDLrqr6sncly/edit?usp=sharing&ouid=107263688894527839556&rtpof=true&sd=true Итоговая презентация проекта]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]
[https://sites.google.com/site/badanovweb2/home Интерактивные Web-сервисы для образования]


Строка 182: Строка 117:


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.canva.com/ru_ru/ Canva — бесплатный онлайн-инструмент для графического дизайна]
[https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/prezentatsiya/ Создание презентации Canva]


[https://prezi.com/ Prezi - средство для создания онлайн презентаций]
[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Создание Google - презентации]


[https://www.google.com/intl/ru/slides/about/ Google презентации]
[https://slides.com/ Создание презентации Slides.com]


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=
[https://shareslide.ru/matematika/proekt-matematika-v-professiyah-1 Проект "Математика и профессия"]
[https://infourok.ru/proekt-matematika-v-professiyah-2090309.html Исследовательский проект "Математика в профессиях"]
[https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/11/proekt-matematika-v-mire-professiy Проект "Математика в профессии"]


=Другие документы=
=Другие документы=
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Учебные проекты]]
[[Категория:Математика]]
[[Категория:Математика]]

Версия 08:12, 26 мая 2022

Авторы

Сираджеддинова Бейимханум, Марков Андрей, Ребенкова Марина, Чернявская Полина

Тема проекта

Круговорот математики в профессиях

Предмет, класс

Математика, 9-11 классы

Краткая аннотация проекта

Мы предполагаем, что знания по математике необходимы людям в профессиональной деятельности. Именно поэтому мы выбрали тему “Круговорот математики в профессиях” предназначенного для 9-11 классов. Мы решили выяснить, каким образом используются знания, полученные на уроках математики, в различных видах профессиональной деятельности.

Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на четыре группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы:

Первая группа - “Архитектор”

Вторая группа - “Учитель математики”

Третья группа - “Бухгалтер”

Четвертая группа - “Программист”

Планируемые результаты обучения


После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
❖ личностные:
➔ умение работать в команде;
➔ умение принимать решения;
➔ умение нести ответственность за принятые решения;
❖ метапредметные:
➔ умение находить информацию в различных источниках;
➔ умение анализировать и систематизировать полученную информацию;
❖ предметные:
➔ уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
После завершения проекта учащиеся:
➔поймут значимость предмета математики не только на уровне школы, но и значимость данного предмета в жизни каждого человека-профессионала;
➔проводя исследования, учащиеся поделятся не только тем, где можно использовать математику, но и как её используют различные специалисты. Данные знания учащиеся смогут использовать даже при выборе специальности в будущем, так как они будут знать и осознавать, в каких сферах жизнедеятельности им пригодится данный предмет. То есть те ребята, которые любят гуманитарные науки, поймут, что даже им в будущем пригодится математика и быть может заинтересуются этим предметом.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?
Проблемные вопросы
1.В каких профессиях нужна математика?
2.Какими разделами математики нужно владеть для определенной профессии?
Учебные вопросы
1.Какую роль играет геометрия в профессии Архитектора?
2.Пригодится ли знание алгоритмов решения задач в профессии Программиста?
3.Какими разделами математики необходимо владеть в профессии Бухгалтера?

План проведения проекта


❖Вводный урок
➔учитель знакомит учащихся с темой, демонстрирует презентацию, раздает буклеты;
➔проводится тестирование;
➔по результатам тестирования учащиеся разделяются на 4 группы.


❖Работа в группах
➔во время работы учащиеся заполняют дневник и отчет проекта;
➔учащимися подготавливается итоговый отчет с использованием таких средств как презентация с помощью серверов Canva, Google, Slides.


❖Защита проектов


❖Оценивание результатов деятельности
➔самооценивание группами результатов своей деятельности;
➔взаимооценивание группами всех проектов;
➔оценивание проектов учителем;
➔внутригрупповое и индивидуальное оценивание.


❖Подведение итогов

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет:

Siradj1.png Siradj2.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Siradj3.png Siradj4.png Siradj5.png Siradj6.png Siradj7.png Siradj8.png Siradj9.png Siradj10.png Siradj11.png Siradj12.png Siradj13.png Siradj14.png Siradj15.png Siradj16.png Siradj17.png

Пример продукта проектной деятельности учащихся


Профессия Архитектор

Chernay1.jpg


Профессия Учитель математики


Профессия Бухгалтер


Профессия Программист

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета Google-форма

Markov1.png

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Интерактивные Web-сервисы для образования

Web 2.0-сервисы в образовании

Полезные ресурсы

Создание презентации Canva

Создание Google - презентации

Создание презентации Slides.com

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Математика и профессия"

Исследовательский проект "Математика в профессиях"

Проект "Математика в профессии"

Другие документы