ЗНАЙ ПРАВО — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся)
(Другие документы)
 
Строка 158: Строка 158:
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0 '''Проект "Путь гражданина" (Титов В.)''']
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0 '''Проект "Путь гражданина" (Титов В.)''']
  
== '''Другие документы''' ==
+
== '''Литература''' ==
  
  

Текущая версия на 14:35, 17 апреля 2017

Содержание

[править] Автор проекта

Михайлова А.А.

Михайлова Алина Анатольевна

[править] Тема проекта

Социально-педагогический проект

"ЗНАЙ ПРАВО"

[править] Классы

Проект направлен на учащихся 10-11 классов

[править] Краткая аннотация проекта

Проект направлен на формирование основ правовой культуры старшеклассников и содействие становлению законопослушного, знающего и уважающей свои права и свободы гражданина.


Цели проекта:

1. Создание эффективной системы целенаправленного правового воспитания учащихся в рамках средней общеобразовательной школы.

2. Снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.

[править] Планируемые результаты обучения

По результатам прохождения курса учащийся должен:

  • усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;
  • владеть знаниями о видах юридической ответственности граждан, условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности;
  • иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;
  • иметь четкую установку на законопослушное поведение, негативно относиться к нарушению правопорядка.

[править] Направления проекта

1) правовое просвещение учащихся;

2) формирование у учащихся знания о себе как о субъектах права, сложных социально-правовых умений и навыков взаимодействия;

3) воспитание уважительного отношения к закону и убеждение в необходимости соблюдение законности;

4) развитие умения осмысливать и анализировать последствия правонарушений;

5) выработка навыков законопослушного поведения, формирование умения защищать свои права и свободы;

6) усвоение основных норм, касающихся прав несовершеннолетних, формирование способности применять полученные знания в конкретных ситуациях.

[править] План проведения проекта

I – этап. Подготовительный

1. Изучение особенностей технологий правового воспитания

2. Анкетирование учащихся по правовым знаниям

3. Ознакомление педагогов, учащихся и родителей с материалами Детского правового сайта.

4. Разработка тематики занятий в рамках проекта «ЗНАЙ ПРАВО».

5. Разработка диагностического инструментария для определения качества реализации проекта.

6. Разработка критериев и показателей, по которым будет проводиться определение качества реализации проекта.


II – этап


1. Работа в рамках проекта «ЗНАЙ ПРАВО».

2. Систематическая работа с материалами Детского правового сайта.

3. Оформление Уголка правовых знаний.

4. Организация сотрудничества с учреждениями, содействующими правовому воспитанию.

5. Проведение олимпиады по правовым знаниям.

6. Тестирование результатов работы.


III – этап. Аналитический


1. Подведение итогов инновационной деятельности по проекту.

2. Разработка рекомендаций по созданию системы правового воспитания.

[править] Визитная карточка проекта

PPYFQGHFDJ.

[править] Научные публикации

Сущностные аспекты правового воспитания несовершеннолетних (Михайлова А.А.)

[править] Тематика занятий

Для повышения эффективности социально-педагогической работы по правовому воспитанию со старшеклассниками был разработан курс практических занятий с элементами тренинга.

Формой проведения занятий был выбран тренинг, так как он является одним из наиболее эффективных методов групповой работы. Тренинг является интерактивным процессом, цель которого изменить отношение, знания или поведение участников с помощью обучающего опыта. Занятия с элементами тренинга ориентированы на тесное взаимодействие участников друг с другом. Предполагают целенаправленное общение и взаимовлияние участников, обмен опытом и идеями; интенсивную межличностную коммуникацию, в основе которой лежит личностный опыт каждого участника; смену и разнообразие видов и форм деятельности.


Тематический план занятий

[править] Презентации по теме проекта

Презентация "Административная ответственность несовершеннолетних" (Михайлова А.А.)

Презентация "Уголовная ответственность несовершеннолетних" (Михайлова А.А.)

Презентация "Конституция и основы государственного строя суверенной Республики Беларусь"(Буробин С.)

Презентация "Молодежная политика в Республике Беларусь" (Юрча И.А.)

Презентация "День конституции Республики Беларусь"

Презентация "Правовой ликбез" (Пирожкова С.А.)

[править] Материалы по диагностике правовых знаний

Анкета по правовым знаниям (Михайлова А.А.)

Онлайн-викторина "Права ребенка"

Тест "Право"

[править] Видеоматериалы

Презентационный ролик о Беларуси

Что такое права человека? (видео)

Декларация о правах человека

Конвенция ООН о правах ребенка

[править] Полезные ресурсы

Официальный сайт Республики Беларусь

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный центр правовой информации

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовой форум Беларуси

[править] Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Школа права" (Бодрицкая Г.И.)

Проект "Путь гражданина" (Титов В.)

[править] Литература

1 Бочков А.А. Основы правовых знаний для школьников : пособие / [в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. истории и теории права. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. — 211 с.

2 Бубен С.С. Учимся и учим правам человека : пособие для педагогов, классных руководителей, воспитателей. — Минск : Пачатковая школа, 2009. — 304 с.

3 Давыдов, Г. П. Правовое воспитание учащихся [Текст] : из опыта работы: [сборник] / сост. Г.П. Давыдов и др. - М. : Просвещение, 1979. - 159 с.

4 Донченко, Д.О. Формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних: метод. рек. / Д. О. Донченко. – Минск : РИВШ, 2013. – 36 с.

5 Жаренко, Т.Н. Правовое воспитание школьников /Т.Н.Жаренко // Вестник научных конференций. – 2015. –№ 4. – С. 37-38

6 Кацубо С.П. Изучаем право : практ. пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ. — Москва : Изд-во деловой и учебной литературы, 2006. — 276 с.

7 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь: приложение к постановлению Мин-ва образования Респ. Беларусь от 14.12.2006 № 125.

8 Логинова К.Ю. Правовое обучение как основа системы борьбы с преступностью несовершеннолетних / К.Ю.Логунова// Законность и правопорядок в современном обществе. – 2011. – № 1. – С. 355-359

9 Нариманов, Р.Н. Развитие нравственно-правового пространства в общеобразовательной школе как средство воспитания трудных подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Н. Нариманов. – Казань, 2003. –197 с.

10 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 21.07.2008 г. № 417-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.


11 Обучение на равных: профилактика рискованного поведения среди подростков и молодежи / сост. : Н. Авсиевич, Е. Дмитриева. – Брест: Альтернатива, 2014. – 152 с.

12 Павлухин, А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Н. Павлухин, З. С. Зарипов, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 111 с.

13 Правовое воспитание и правовая культура в системе образования (методические рекомендации). / сост. Ж.Е. Ермухамедова, Н.А. Тифанциди. – Алматы, 2009.- 219 с.

14 Правонарушение в Республике Беларусь: статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь; ред. В. И. Зиновский [и др.]. – Минск: Белстат, 2015. – 175 с.

15 Профилактика правонарушений и формирование правовой культуры учащихся / [сост. И. В. Журлова]. — Минск : Красико-Принт, 2014. — 96 с.

16 Саакян М.В. Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. –2009. – №3. – С.21-24.

17 Теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1996. – С.181.

18 Уроки права: метод. пособие по правовому просвещению несовершеннолетних / [сост.: А. В. Хорольский, М. Ф. Савчук, Ю. В. Нахват, О. В. Глухова] ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина". — Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009. — 92 с.

19 Черемисина А.А. Реализация правового образования и воспитания старшеклассников на основе компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5. – С. 202-211.

ЗНАЙ ПРАВО
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты