ЗНАЙ ПРАВО — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Видеоматериалы)
(Другие документы)
Строка 145: Строка 145:
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0 '''Проект "Школа права" (Бодрицкая Г.И.''')]
 
[http://project.vsu.by/index.php/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0 '''Проект "Школа права" (Бодрицкая Г.И.''')]
  
== Другие документы ==
+
== '''Другие документы''' ==
 +
 
 +
1 Бочков А.А. Основы правовых знаний для школьников : пособие / [в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. истории и теории права. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. — 211 с.
 +
2 Бубен С.С. Учимся и учим правам человека : пособие для педагогов, классных руководителей, воспитателей. — Минск : Пачатковая школа, 2009. — 304 с.
 +
3 Давыдов, Г. П. Правовое воспитание учащихся [Текст] : из опыта работы: [сборник] / сост. Г.П. Давыдов и др. - М. : Просвещение, 1979. - 159 с.
 +
4 Донченко, Д.О. Формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних: метод. рек. / Д. О. Донченко. – Минск : РИВШ, 2013. – 36 с.
 +
5 Жаренко, Т.Н. Правовое воспитание школьников /Т.Н.Жаренко // Вестник научных конференций. – 2015. –№ 4. – С. 37-38
 +
6 Кацубо С.П. Изучаем право : практ. пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ. — Москва : Изд-во деловой и учебной литературы, 2006. — 276 с.
 +
7 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь: приложение к постановлению Мин-ва образования Респ. Беларусь от 14.12.2006 № 125. —[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W20615613 . — Дата доступа 03.04.2016.
 +
8 Логинова К.Ю. Правовое обучение как основа системы борьбы с преступностью несовершеннолетних / К.Ю.Логунова// Законность и правопорядок в современном обществе. – 2011. – № 1. – С. 355-359
 +
9 Нариманов, Р.Н. Развитие нравственно-правового пространства в общеобразовательной школе как средство воспитания трудных подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Н. Нариманов. – Казань, 2003. –197 с.
 +
10 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 21.07.2008 г. № 417-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
 +
11 Обучение на равных: профилактика рискованного поведения среди подростков и молодежи / сост. : Н. Авсиевич, Е. Дмитриева. – Брест: Альтернатива, 2014. – 152 с.
 +
12 Павлухин, А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Н. Павлухин, З. С. Зарипов, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 111 с.
 +
13 Правовое воспитание и правовая культура в системе образования (методические рекомендации). / сост. Ж.Е. Ермухамедова, Н.А. Тифанциди. – Алматы, 2009.- 219 с.
 +
14 Правонарушение в Республике Беларусь: статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь; ред. В. И. Зиновский [и др.]. – Минск: Белстат, 2015. – 175 с.
 +
15 Профилактика правонарушений и формирование правовой культуры учащихся / [сост. И. В. Журлова]. — Минск : Красико-Принт, 2014. — 96 с.
 +
16 Саакян М.В. Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. –2009. – №3. – С.21-24.
 +
17 Теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1996. – С.181.
 +
18 Уроки права: метод. пособие по правовому просвещению несовершеннолетних / [сост.: А. В. Хорольский, М. Ф. Савчук, Ю. В. Нахват, О. В. Глухова] ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина". — Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009. — 92 с.
 +
19 Черемисина А.А. Реализация правового образования и воспитания старшеклассников на основе компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5. – С. 202-211.

Версия 13:42, 17 апреля 2017

Содержание

Автор проекта

Михайлова А.А.

Михайлова Алина Анатольевна

Тема проекта

Социально-педагогический проект

"ЗНАЙ ПРАВО"

Классы

Проект направлен на учащихся 10-11 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на формирование основ правовой культуры старшеклассников и содействие становлению законопослушного, знающего и уважающей свои права и свободы гражданина.


Цели проекта:

1. Создание эффективной системы целенаправленного правового воспитания учащихся в рамках средней общеобразовательной школы.

2. Снижение уровня правонарушений и преступлений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.

Планируемые результаты обучения

По результатам прохождения курса учащийся должен:

  • усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности;
  • владеть знаниями о видах юридической ответственности граждан, условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности;
  • иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать о правилах, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
  • уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступкам людей, собственным действиям, явлениям жизни;
  • иметь четкую установку на законопослушное поведение, негативно относиться к нарушению правопорядка.

Направления проекта

1) правовое просвещение учащихся;

2) формирование у учащихся знания о себе как о субъектах права, сложных социально-правовых умений и навыков взаимодействия;

3) воспитание уважительного отношения к закону и убеждение в необходимости соблюдение законности;

4) развитие умения осмысливать и анализировать последствия правонарушений;

5) выработка навыков законопослушного поведения, формирование умения защищать свои права и свободы;

6) усвоение основных норм, касающихся прав несовершеннолетних, формирование способности применять полученные знания в конкретных ситуациях.

План проведения проекта

I – этап. Подготовительный

1. Изучение особенностей технологий правового воспитания

2. Анкетирование учащихся по правовым знаниям

3. Ознакомление педагогов, учащихся и родителей с материалами Детского правового сайта.

4. Разработка тематики занятий в рамках проекта «ЗНАЙ ПРАВО».

5. Разработка диагностического инструментария для определения качества реализации проекта.

6. Разработка критериев и показателей, по которым будет проводиться определение качества реализации проекта.


II – этап


1. Работа в рамках проекта «ЗНАЙ ПРАВО».

2. Систематическая работа с материалами Детского правового сайта.

3. Оформление Уголка правовых знаний.

4. Организация сотрудничества с учреждениями, содействующими правовому воспитанию.

5. Проведение олимпиады по правовым знаниям.

6. Тестирование результатов работы.


III – этап. Аналитический


1. Подведение итогов инновационной деятельности по проекту.

2. Разработка рекомендаций по созданию системы правового воспитания.

Визитная карточка проекта

PPYFQGHFDJ.

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентации по теме проекта

Презентация "Административная ответственность несовершеннолетних" (Михайлова А.А.)

Презентация "Уголовная ответственность несовершеннолетних" (Михайлова А.А.)

Презентация "Конституция и основы государственного строя суверенной Республики Беларусь"(Буробин С.)

Презентация "Молодежная политика в Республике Беларусь" (Юрча И.А.)

Презентация "День конституции Республики Беларусь"

Презентация "Правовой ликбез" (Пирожкова С.А.)

Материалы по диагностике правовых знаний

Анкета по правовым знаниям (Михайлова А.А.)

Онлайн-викторина "Права ребенка"

Тест "Право"

Видеоматериалы

Презентационный ролик о Беларуси

Что такое права человека? (видео)

Декларация о правах человека

Конвенция ООН о правах ребенка

Полезные ресурсы

Официальный сайт Республики Беларусь

Детский правовой сайт

Национальный центр правовой информации

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовой форум Беларуси

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Школа права" (Бодрицкая Г.И.)

Другие документы

1 Бочков А.А. Основы правовых знаний для школьников : пособие / [в авторской ред.] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. истории и теории права. — Витебск : УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2010. — 211 с. 2 Бубен С.С. Учимся и учим правам человека : пособие для педагогов, классных руководителей, воспитателей. — Минск : Пачатковая школа, 2009. — 304 с. 3 Давыдов, Г. П. Правовое воспитание учащихся [Текст] : из опыта работы: [сборник] / сост. Г.П. Давыдов и др. - М. : Просвещение, 1979. - 159 с. 4 Донченко, Д.О. Формирование социально-правовой компетентности несовершеннолетних: метод. рек. / Д. О. Донченко. – Минск : РИВШ, 2013. – 36 с. 5 Жаренко, Т.Н. Правовое воспитание школьников /Т.Н.Жаренко // Вестник научных конференций. – 2015. –№ 4. – С. 37-38 6 Кацубо С.П. Изучаем право : практ. пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ. — Москва : Изд-во деловой и учебной литературы, 2006. — 276 с. 7 Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь: приложение к постановлению Мин-ва образования Респ. Беларусь от 14.12.2006 № 125. —[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=W20615613 . — Дата доступа 03.04.2016. 8 Логинова К.Ю. Правовое обучение как основа системы борьбы с преступностью несовершеннолетних / К.Ю.Логунова// Законность и правопорядок в современном обществе. – 2011. – № 1. – С. 355-359 9 Нариманов, Р.Н. Развитие нравственно-правового пространства в общеобразовательной школе как средство воспитания трудных подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Р.Н. Нариманов. – Казань, 2003. –197 с. 10 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Закон Респ. Беларусь, 31 мая 2003 г., № 200-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 21.07.2008 г. № 417-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр- Спектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012. 11 Обучение на равных: профилактика рискованного поведения среди подростков и молодежи / сост. : Н. Авсиевич, Е. Дмитриева. – Брест: Альтернатива, 2014. – 152 с. 12 Павлухин, А. Н. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А. Н. Павлухин, З. С. Зарипов, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 111 с. 13 Правовое воспитание и правовая культура в системе образования (методические рекомендации). / сост. Ж.Е. Ермухамедова, Н.А. Тифанциди. – Алматы, 2009.- 219 с. 14 Правонарушение в Республике Беларусь: статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь; ред. В. И. Зиновский [и др.]. – Минск: Белстат, 2015. – 175 с. 15 Профилактика правонарушений и формирование правовой культуры учащихся / [сост. И. В. Журлова]. — Минск : Красико-Принт, 2014. — 96 с. 16 Саакян М.В. Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. –2009. – №3. – С.21-24. 17 Теория права и государства/ Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1996. – С.181. 18 Уроки права: метод. пособие по правовому просвещению несовершеннолетних / [сост.: А. В. Хорольский, М. Ф. Савчук, Ю. В. Нахват, О. В. Глухова] ; УО "БрГУ им. А. С. Пушкина". — Брест : БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009. — 92 с. 19 Черемисина А.А. Реализация правового образования и воспитания старшеклассников на основе компетентностного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 5. – С. 202-211.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты