Диагностика киберзависимости в среде молодежи

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Базылева Елизавета Игоревна. 5 курс, 54 группа. Факультет социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

Диагностика киберзависимости в среде молодежи

Предмет, класс

Проект используется в работе со студенческой молодежью.

Краткая аннотация проекта

Проект "Диагностика киберзависимости в среде молодежи" реализуется в рамках учебной дисциплины проектная деятельность в информационно-образовательной среде. Киберзависимость – это условное название для обозначения зависимости от разного рода высокотехнологических средств. Это неспособность сопротивляться влечению провести за компьютером как можно больше времени. Это внутреннее напряжение, если сделать это по тем или иным причинам невозможно. И, наконец, это чувство облегчения, если цель все же достигнута, и погрузиться в виртуальный мир все же удалось. Киберзависимость относится к нехимическим аддикциям. Иначе их называют поведенческими аддикциями. При таких аддикциях человек становится зависимым не от какого-либо вещества, а от эмоций, проявляющихся при владении объектом зависимости. Любая зависимость характеризуется тем, что человек замещает свою реальную жизнь другой – более интересной и увлекательной для него. При киберзависимости реальность заменяется виртуальностью, в которой человек может быть кем угодно. В Интернете существует анонимность и некоторая вседозволенность, человек может быть там тем, кем захочет. Ему проще притвориться другим человеком, стать популярным в виртуальной реальности, чем добиться успехов в настоящей жизни.

1.3 internet zavisimost.jpg

Планируемые результаты обучения

Планируемым результатом является изучение методов диагностики киберзависимости у студенческой молодежью, составление информационного листка по теме, составление рекомендаций по профилактической работе с киберзависимой молодежью.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В какой степени студенческая молодежь склонна к зависимости от социальных сетей и компьютера в целом?

Проблемные вопросы

Раскрытие понятия "киберзависимость". Какого человека можно назвать киберзависимым?

Учебные вопросы

С помощью каких методик можно диагностировать киберзависимость у молодежи?

News 5106.jpg

План проведения проекта

1. Подготовительный этап: дать определение понятию "киберзависимость", описать особенности зависимого человека. 2. Основной этап:описать методики, направленные на выявление кибераддикции. 3. Заключительный этап:составить рекомендации по профилактике киберзависимости, подведение итогов.

Визитная карточка проекта

Выявлено что, киберзависимость в большинстве случаев выражается в двух основных формах: Интернет–зависимость, которая делится на различные подвиды; игровая зависимость или геймерство (от английского Game – игра). Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей. Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация клиента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов: психологов и психотерапевтов. Часто причиной киберзависимости является одиночество. Люди ищут общения, новых знакомств. И решение своей проблемы они ищут в Интернете. Но, к сожалению, чаще это только усугубляет проблему – чувство одиночества начинает возрастать. Также это может привести к проблемам в общении. В большинстве случаев киберзависимость является компенсацией проблем человека. То, чего он не может добиться в реальной жизни, он добивается в виртуальности. Сам термин имеет множество синонимов: интернет-аддикция, нетаголизм, виртуальная зависимость, компьютерная зависимость, киберзависимость/аддикция. Следует отметить, что самую большую опасность киберзависимость представляет именно для представителей подростковой и молодежной среды, так как они имеют огромную потребность в общении со сверстниками, которая в реальной жизни часто не удовлетворяется. Тогда они пытаются восполнить свою потребность в общении в виртуальной среде, из-за чего практически полностью прекращают отношения в реальности. Следствием данной ситуации является формирование у них чувства одиночества, агрессии, замкнутости. Многие ученые, работающие и изучающие проблему киберзависимости говорят о том, что 91% с Интернет-аддикцией зависимы именно от социальных сетей. То их в Интернете привлекает общение. Остальные 9% в Интернете находятся из-за поиска информации.


Cfqhpgs.jpg

Публикация учителя

Автором проекта были написаны следующие статьи, относящиеся к теме проекта: «Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде», «Зависимость от социальных сетей как социально-педагогическая проблема в среде современной молодежи», «Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента», «Влияние социальных сетей на молодежь, как социально-педагогическая проблема».

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

"История киберзависимости" Файл:Киберзависимость.pptx

"Профилактика киберзависимости" [1]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты