Диагностика киберзависимости в среде молодежи — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Проекты с аналогичной тематикой)
(Публикация социального педагога)
 
(не показаны 25 промежуточных версий 2 участников)
Строка 8: Строка 8:
 
'''
 
'''
  
== Предмет, класс==
+
Проект предназначен для сотрудников СППС для диагностики киберзависимости.
Проект используется в работе со студенческой молодежью.
+
  
 
== Краткая аннотация проекта ==
 
== Краткая аннотация проекта ==
Проект "Диагностика киберзависимости в среде молодежи" реализуется в рамках учебной дисциплины проектная деятельность в информационно-образовательной среде.
+
Проект "Диагностика киберзависимости в среде молодежи" реализуется в рамках учебной дисциплины "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде".
Киберзависимость – это условное название для обозначения зависимости от разного рода высокотехнологических средств. Это неспособность сопротивляться влечению провести за компьютером как можно больше времени. Это внутреннее напряжение, если сделать это по тем или иным причинам невозможно. И, наконец, это чувство облегчения, если цель все же достигнута, и погрузиться в виртуальный мир все же удалось. Киберзависимость относится к нехимическим аддикциям. Иначе их называют поведенческими аддикциями. При таких аддикциях человек становится зависимым не от какого-либо вещества, а от эмоций, проявляющихся при владении объектом зависимости. Любая зависимость характеризуется тем, что человек замещает свою реальную жизнь другой – более интересной и увлекательной для него. При киберзависимости реальность заменяется виртуальностью, в которой человек может быть кем угодно. В Интернете существует анонимность и некоторая вседозволенность, человек может быть там тем, кем захочет. Ему проще притвориться  другим человеком, стать популярным в виртуальной реальности, чем добиться успехов в настоящей жизни.  
+
Киберзависимость – это условное название для обозначения зависимости от разного рода высокотехнологических средств. Это неспособность сопротивляться влечению провести за компьютером как можно больше времени. Это внутреннее напряжение, если сделать это по тем или иным причинам невозможно. И, наконец, это чувство облегчения, если цель все же достигнута, и погрузиться в виртуальный мир все же удалось. Киберзависимость относится к нехимическим аддикциям. Иначе их называют поведенческими аддикциями. При них человек становится зависимым не от какого-либо вещества, а от эмоций, проявляющихся при владении объектом зависимости. Любая зависимость характеризуется тем, что человек замещает свою реальную жизнь другой – более интересной и увлекательной для него. При киберзависимости реальность заменяется виртуальностью, в которой человек может быть кем угодно. В Интернете существует анонимность и некоторая вседозволенность, человек может быть там тем, кем захочет. Ему проще притвориться  другим человеком, стать популярным в виртуальной реальности, чем добиться успехов в настоящей жизни.  
  
 
[[Файл:1.3_internet_zavisimost.jpg]]
 
[[Файл:1.3_internet_zavisimost.jpg]]
 +
 +
[[Файл:V403m8.jpg]]
  
 
== Планируемые результаты обучения ==
 
== Планируемые результаты обучения ==
Планируемым результатом является изучение методов диагностики киберзависимости у студенческой молодежью, составление информационного листка по теме, составление рекомендаций по профилактической работе с киберзависимой молодежью.
+
Планируемым результатом является научить сотрудников СППС  проводить диагностику кибераддикции при помощи различных методик (Тест К. Янг, Тест на Интернет-зависимость С.А. Кулакова).
  
 
== Вопросы, направляющие проект ==
 
== Вопросы, направляющие проект ==
  
 
===''Основополагающий вопрос''===
 
===''Основополагающий вопрос''===
В какой степени студенческая молодежь склонна к зависимости от социальных сетей и компьютера в целом?
+
Что такое киберзависимость?
  
 
===''Проблемные вопросы''===
 
===''Проблемные вопросы''===
 
Раскрытие понятия "киберзависимость".
 
Раскрытие понятия "киберзависимость".
 +
 
Какого человека можно назвать киберзависимым?
 
Какого человека можно назвать киберзависимым?
  
 
===''Учебные вопросы''===
 
===''Учебные вопросы''===
 +
 +
Что можно назвать причинами киберзависимости?
 +
 
С помощью каких методик можно диагностировать киберзависимость у молодежи?
 
С помощью каких методик можно диагностировать киберзависимость у молодежи?
 +
 +
Какие факторы способствуют формированию и развитию киберзависимости?
 +
 +
Классификация киберзависимости.
 +
 +
  
 
[[Файл:news_5106.jpg]]
 
[[Файл:news_5106.jpg]]
Строка 50: Строка 61:
 
[[Файл:cfqhpgs.jpg]]
 
[[Файл:cfqhpgs.jpg]]
  
== Публикация учителя ==
+
== Публикация социального педагога ==
 
Автором проекта были написаны следующие статьи, относящиеся к теме проекта:
 
Автором проекта были написаны следующие статьи, относящиеся к теме проекта:
 
«Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде», «Зависимость от социальных сетей как социально-педагогическая проблема в среде современной молодежи», «Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента», «Влияние социальных  сетей на молодежь, как социально-педагогическая проблема».
 
«Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде», «Зависимость от социальных сетей как социально-педагогическая проблема в среде современной молодежи», «Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента», «Влияние социальных  сетей на молодежь, как социально-педагогическая проблема».
  
Информационный листок "Социальные сети. Средство общения или серьезная проблема?" [[Файл:Inf_listok.docx]]
+
Информационный листок "Социальные сети. Средство общения или серьезная проблема?" [http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Inf_listok.docx#filelinks]
"Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента" [[Файл:Статьяяя.docx]]
+
"Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента" [http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D1%8F%D1%8F.docx]
"Киберзависимость в молодежной среде, как социальная проблема современного общества" [[Файл:Bazyleva_E_I_статья_для_диплома.doc]]
+
"Киберзависимость в молодежной среде, как социальная проблема современного общества" [http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bazyleva_E_I_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0.doc]
"Диагностика Интернет-зависимости в среде студенческой молодежи" [[Файл:Bazyleva_E_I_konferentsia_FSP_i_P.docx]]
+
"Диагностика Интернет-зависимости в среде студенческой молодежи" [http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bazyleva_E_I_konferentsia_FSP_i_P.docx]
"Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде" [[Файл:Факторы.docx]]
+
"Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде" [http://project.vsu.by/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.docx]
  
 
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
 
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
Строка 67: Строка 78:
  
 
"Нехимические аддикции" [https://docs.google.com/presentation/d/15QaD5Z-NZ4PfqcdnVjrx52i8Hnvq2d7gT84-Ed6mhYs/edit]
 
"Нехимические аддикции" [https://docs.google.com/presentation/d/15QaD5Z-NZ4PfqcdnVjrx52i8Hnvq2d7gT84-Ed6mhYs/edit]
 +
 +
"Зависимость от социальных сетей" [https://prezi.com/3s1xyivubd2t/edit/#0_13415665]
 +
 +
"Зависимость от компьютерных игр" [https://prezi.com/ebvbgnipzrkc/untitled-prezi/]
 +
 +
"Диагностика киберзависимости" [https://drive.google.com/drive/my-drive]
  
 
== Пример продукта проектной деятельности учащихся ==
 
== Пример продукта проектной деятельности учащихся ==
Строка 75: Строка 92:
  
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
 
== Материалы по формирующему и итоговому оцениванию ==
Интернет-зависимость [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C]
+
Повторение теории - "Интернет-зависимость" [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C]
 +
Для проведения диагностики киберзависимости можно использовать следующие методики:
 
Тест на Интернет-зависимость [http://www.psyhelp.ru/internet/test.php]
 
Тест на Интернет-зависимость [http://www.psyhelp.ru/internet/test.php]
 
Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость [http://doroga-peremen.ru/test/internet/]
 
Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость [http://doroga-peremen.ru/test/internet/]
 +
Критерии оценки Интернет-зависимости [http://www.medicinform.net/comp/comp_psych6.htm]
 +
В годовом плане работы СППС должно быть направление по работе со студентами, склонными к киберзависимости и любым другим аддикциям. Работа должна проводится по диагностическому, профилактическому, коррекционному и просветительскому направлениям.
  
 
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
 
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
Строка 85: Строка 105:
  
 
== Полезные ресурсы ==
 
== Полезные ресурсы ==
 +
 +
Социальный ролик против интернет-зависимости [https://www.youtube.com/watch?v=5zQ9iFX2WQQ]
 +
Егоров А. Ю. Интернет-зависимость// Руководство по аддиктологии. СПб.: Речь, 2007. [http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html]
 +
Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема [http://banderus2.narod.ru/80266.html]
 +
А. Е. Войскунский "Актуальные проблемы зависимости от интернета" [http://psyfactor.org/lib/addict.htm]
 +
Психология интернета. Виртуальное общение. [http://psyfactor.org/lybr9.htm]
 +
 +
[[Файл:49884321_123.jpg]]
  
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
 
== Проекты с аналогичной тематикой ==
Строка 90: Строка 118:
 
Проект "Интернет-зависимость - проблема современного общества" [http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/17/proekt-internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva]
 
Проект "Интернет-зависимость - проблема современного общества" [http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/17/proekt-internet-zavisimost-problema-sovremennogo-obshchestva]
 
Интернет-зависимость – проблема современного общества [https://docs.google.com/presentation/d/1ld82GozvtZRsQ9ZpFVJo6t_CV4ZQCCqZc4m29i94fJI/htmlpresent?hl=ru]
 
Интернет-зависимость – проблема современного общества [https://docs.google.com/presentation/d/1ld82GozvtZRsQ9ZpFVJo6t_CV4ZQCCqZc4m29i94fJI/htmlpresent?hl=ru]
 +
 +
[[Файл:550.jpg]]
  
 
== Другие документы ==
 
== Другие документы ==
 +
Особенности образа «Я» жителя интернета. — Н.В. Чудова [http://psyfactor.org/lib/chudova.htm]
 +
Социальные сети создают поколение инфантильных людей [http://psyfactor.org/news/socialweb2.htm]

Текущая версия на 12:42, 26 апреля 2016

Содержание

[править] Автор проекта

Базылева Елизавета Игоревна. 5 курс, 54 группа. Факультет социальной педагогики и психологии.

[править] Тема проекта

Диагностика киберзависимости в среде молодежи

Проект предназначен для сотрудников СППС для диагностики киберзависимости.

[править] Краткая аннотация проекта

Проект "Диагностика киберзависимости в среде молодежи" реализуется в рамках учебной дисциплины "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде". Киберзависимость – это условное название для обозначения зависимости от разного рода высокотехнологических средств. Это неспособность сопротивляться влечению провести за компьютером как можно больше времени. Это внутреннее напряжение, если сделать это по тем или иным причинам невозможно. И, наконец, это чувство облегчения, если цель все же достигнута, и погрузиться в виртуальный мир все же удалось. Киберзависимость относится к нехимическим аддикциям. Иначе их называют поведенческими аддикциями. При них человек становится зависимым не от какого-либо вещества, а от эмоций, проявляющихся при владении объектом зависимости. Любая зависимость характеризуется тем, что человек замещает свою реальную жизнь другой – более интересной и увлекательной для него. При киберзависимости реальность заменяется виртуальностью, в которой человек может быть кем угодно. В Интернете существует анонимность и некоторая вседозволенность, человек может быть там тем, кем захочет. Ему проще притвориться другим человеком, стать популярным в виртуальной реальности, чем добиться успехов в настоящей жизни.

1.3 internet zavisimost.jpg

V403m8.jpg

[править] Планируемые результаты обучения

Планируемым результатом является научить сотрудников СППС проводить диагностику кибераддикции при помощи различных методик (Тест К. Янг, Тест на Интернет-зависимость С.А. Кулакова).

[править] Вопросы, направляющие проект

[править] Основополагающий вопрос

Что такое киберзависимость?

[править] Проблемные вопросы

Раскрытие понятия "киберзависимость".

Какого человека можно назвать киберзависимым?

[править] Учебные вопросы

Что можно назвать причинами киберзависимости?

С помощью каких методик можно диагностировать киберзависимость у молодежи?

Какие факторы способствуют формированию и развитию киберзависимости?

Классификация киберзависимости.


News 5106.jpg

[править] План проведения проекта

1. Подготовительный этап: дать определение понятию "киберзависимость", описать особенности зависимого человека. 2. Основной этап:описать методики, направленные на выявление кибераддикции. 3. Заключительный этап:составить рекомендации по профилактике киберзависимости, подведение итогов.

[править] Визитная карточка проекта

Выявлено что, киберзависимость в большинстве случаев выражается в двух основных формах: Интернет–зависимость, которая делится на различные подвиды; игровая зависимость или геймерство (от английского Game – игра). Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей. Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация клиента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов: психологов и психотерапевтов. Часто причиной киберзависимости является одиночество. Люди ищут общения, новых знакомств. И решение своей проблемы они ищут в Интернете. Но, к сожалению, чаще это только усугубляет проблему – чувство одиночества начинает возрастать. Также это может привести к проблемам в общении. В большинстве случаев киберзависимость является компенсацией проблем человека. То, чего он не может добиться в реальной жизни, он добивается в виртуальности. Сам термин имеет множество синонимов: интернет-аддикция, нетаголизм, виртуальная зависимость, компьютерная зависимость, киберзависимость/аддикция. Следует отметить, что самую большую опасность киберзависимость представляет именно для представителей подростковой и молодежной среды, так как они имеют огромную потребность в общении со сверстниками, которая в реальной жизни часто не удовлетворяется. Тогда они пытаются восполнить свою потребность в общении в виртуальной среде, из-за чего практически полностью прекращают отношения в реальности. Следствием данной ситуации является формирование у них чувства одиночества, агрессии, замкнутости. Многие ученые, работающие и изучающие проблему киберзависимости говорят о том, что 91% с Интернет-аддикцией зависимы именно от социальных сетей. То их в Интернете привлекает общение. Остальные 9% в Интернете находятся из-за поиска информации.


Cfqhpgs.jpg

[править] Публикация социального педагога

Автором проекта были написаны следующие статьи, относящиеся к теме проекта: «Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде», «Зависимость от социальных сетей как социально-педагогическая проблема в среде современной молодежи», «Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента», «Влияние социальных сетей на молодежь, как социально-педагогическая проблема».

Информационный листок "Социальные сети. Средство общения или серьезная проблема?" [1] "Влияние виртуальной среды на учебную деятельность студента" [2] "Киберзависимость в молодежной среде, как социальная проблема современного общества" [3] "Диагностика Интернет-зависимости в среде студенческой молодежи" [4] "Факторы формирования киберзависимости в молодежной среде" [5]

[править] Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

"История киберзависимости" Файл:Киберзависимость.pptx

"Профилактика киберзависимости" [6]

"Нехимические аддикции" [7]

"Зависимость от социальных сетей" [8]

"Зависимость от компьютерных игр" [9]

"Диагностика киберзависимости" [10]

[править] Пример продукта проектной деятельности учащихся

Профилактика интернет-зависимости у подростков [11] Интернет-зависимость как фактор отклоняющегося поведения [12] Компьютерная зависимость в подростковом возрасте [13] Интернет-зависимость подростков, как социально-педагогическая проблема [14]

[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Повторение теории - "Интернет-зависимость" [15] Для проведения диагностики киберзависимости можно использовать следующие методики: Тест на Интернет-зависимость [16] Тест Кимберли Янг на интернет-зависимость [17] Критерии оценки Интернет-зависимости [18] В годовом плане работы СППС должно быть направление по работе со студентами, склонными к киберзависимости и любым другим аддикциям. Работа должна проводится по диагностическому, профилактическому, коррекционному и просветительскому направлениям.

[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

[19]

И-З.png

[править] Полезные ресурсы

Социальный ролик против интернет-зависимости [20] Егоров А. Ю. Интернет-зависимость// Руководство по аддиктологии. СПб.: Речь, 2007. [21] Войскунский А.Е. Зависимость от Интернета: актуальная проблема [22] А. Е. Войскунский "Актуальные проблемы зависимости от интернета" [23] Психология интернета. Виртуальное общение. [24]

49884321 123.jpg

[править] Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Интернет-зависимость - проблема современного общества" [25] Интернет-зависимость – проблема современного общества [26]

550.jpg

[править] Другие документы

Особенности образа «Я» жителя интернета. — Н.В. Чудова [27] Социальные сети создают поколение инфантильных людей [28]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты