Диагностика киберзависимости в среде молодежи — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(План проведения проекта)
(Визитная карточка проекта)
Строка 41: Строка 41:
  
 
== Визитная карточка проекта ==
 
== Визитная карточка проекта ==
 +
Выявлено что, киберзависимость в большинстве случаев выражается в двух основных формах: Интернет–зависимость, которая делится на различные подвиды; игровая зависимость или геймерство (от английского Game – игра).
 +
Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.
 +
Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация клиента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов: психологов и психотерапевтов.
 +
 +
[[Файл:cfqhpgs.jpg]]
  
 
== Публикация учителя ==
 
== Публикация учителя ==

Версия 13:16, 14 апреля 2016

Содержание

Автор проекта

Базылева Елизавета Игоревна. 5 курс, 54 группа. Факультет социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

Диагностика киберзависимости в среде молодежи

Предмет, класс

Проект используется в работе со студенческой молодежью.

Краткая аннотация проекта

Проект "Диагностика киберзависимости в среде молодежи" реализуется в рамках учебной дисциплины проектная деятельность в информационно-образовательной среде. Киберзависимость – это условное название для обозначения зависимости от разного рода высокотехнологических средств. Это неспособность сопротивляться влечению провести за компьютером как можно больше времени. Это внутреннее напряжение, если сделать это по тем или иным причинам невозможно. И, наконец, это чувство облегчения, если цель все же достигнута, и погрузиться в виртуальный мир все же удалось.

1.3 internet zavisimost.jpg

Планируемые результаты обучения

Планируемым результатом является проведение диагностики со студенческой молодежью, выявление студентов, имеющих склонность к кибераддикции и составление программы профилактики по работе с киберзависимой молодежью.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В какой степени студенческая молодежь склонна к зависимости от социальных сетей и компьютера в целом?

Проблемные вопросы

Раскрытие понятия "киберзависимость". Какого человека можно назвать киберзависимым?

Учебные вопросы

С помощью каких методик можно диагностировать киберзависимость у молодежи?

News 5106.jpg

План проведения проекта

1. Дать определение понятию "киберзависимость". 2. Описать особенности зависимого человека. 3. Описать методики, направленные на выявление кибераддикции. 4. Составить программу профилактики киберзависимости.

Визитная карточка проекта

Выявлено что, киберзависимость в большинстве случаев выражается в двух основных формах: Интернет–зависимость, которая делится на различные подвиды; игровая зависимость или геймерство (от английского Game – игра). Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей. Лечение компьютерной зависимости – сложная проблема, которая требует согласованной работы специалистов различных областей медицины. Главную роль в лечении компьютерной зависимости играет социальная реадаптация клиента, которая возможна только при участии квалифицированных специалистов: психологов и психотерапевтов.

Cfqhpgs.jpg

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты