Варзов Владимир Иванович — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Блоги. Сетевые сообщества)
(Классификация блогов)
Строка 137: Строка 137:
  
 
Блог предоставляет возможность заявить о чем-то однократно, чтобы многие это услышали. Каждый прочтет запись в удобное для него время, либо проигнорирует ее, если у него возникнет такое желание.
 
Блог предоставляет возможность заявить о чем-то однократно, чтобы многие это услышали. Каждый прочтет запись в удобное для него время, либо проигнорирует ее, если у него возникнет такое желание.
===Классификация блогов===
+
====Классификация блогов====
====По ведению блогов блогов====
+
=====По ведению блогов блогов=====
 
*Личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило его владельцем).
 
*Личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило его владельцем).
 
*Псевдонимный или «Призрачный» блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом.
 
*Псевдонимный или «Призрачный» блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом.

Версия 13:16, 18 мая 2015

Absolutely random crh.jpg

Содержание

Заголовок

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Google-сервисы

Социальные сети

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Сервисы визуализации информации

Облака слов

О́блако слов — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п. Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга.

Ленты времени

Лента времени - способ представления последовательности событий в хронологическом порядке. Обычно представляет собой прямую линию, на которой отмечены даты и события.

Примеры лент времени

  • Dipity - Сервис позволяющий создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Пользователи могут создавать и обмениваться в сети своими работами,добавлять видео, аудио, изображения, текст,ссылки, местоположение и временные метки.
  • Free Timeline - Это бесплатный онлайн-сервис, который позволяет создавать, сохранять, совместно использовать и печатать шкалы времени.
  • TimeRime - Сервис для создания временной шкалы. Так же можно добавить изображение, видео и аудио.
  • TimeToast - Сервис для создания лент времени.

Пример

Ментальные карты

Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации.

  • Mind24 - бесплатный онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • MindMeister — онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • WikiMindMap - интерфейс к Википедии, который превращает статью Википедии в ментальную карту(не поддерживает рускоязычную википедию).
  • MAPMYself(Mapul) - онлайн-сервис для создания ментальных карт.Основное отличие этого сервиса: ментальные карты, сделанные с его помощью, выглядят очень похожими на те, которые рисуют руками.

Примеры:


MndVarzov.png MndmpVarzov1.PNG

Создание карты из документа

Bondarenko6.PNG

Виртуальная учебная доска

Виртуальные учебные доски - онлайн сервисы для совместной работы. Как правило представляют собой "доску", на которую пользователи помещают виртуальные стикеры. В зависимости от возможностей сервиса часто поддерживают рисование, размещение картинок и т.д.

Примеры виртуальных досок

  • RealTimeBoard - русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок без регистрации.
  • Popplet - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски (пространства) с возможностью совместного редактирования.
  • Scrumblr - многопользовательская доска со стикерами. Этот сервис мощный инструмент для совместной работы с информацией в реальном времени.
  • Linoit - Сервис представляет собой интернет - площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео).Данный сервис будет востребован при проведении проектов и организации сотрудничества.

Сервис WikiWall

Пример: виртуальная доска о пасхе

WikiWall - это сервис (позиционируется как стенгазета), который позволяет группе пользователей располагать на общей странице информацию и редактировать ее. Пример виртуальной доски, созданной с помощью данного сервиса.

Особенности:
  • Не требует регистрации
  • Возможность добавления текста, изображений, видео
  • Возможность рисовать линии


Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений.

Google-формы

Google Формы — универсальный инструмент для создания форм и опросов с рядом преимуществ:

  • Возможность создания разного вида вопросов, а также перемешивания их между собой.
  • Каждая анкета заполнена профессионально под любого клиента.
  • Анализ ответов и автоматические отчёты.
  • Возможность отправить опрос по почте или опубликовать в социальных сетях.
  • Для участия в опросе не нужен аккаунт Google.
  • В опросе могут содержаться до 2 млн ответов

Пример

Форма

Интерактивные тесты и упражнения

LearningApps

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.

Достоинства
  • бесплатный;
  • русскоязычный интерфейс;
  • быстрота создания интерактива;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • возможность встраивания задания на html-страницу;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  • содержит большую коллекцию уже созданных упражнений;
  • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • возможность обмена интерактивными заданиям.

Инструкция по работе с LearningApps

Примеры
Мои

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Блоги. Сетевые сообщества

Блог – это онлайн журнал, интернет-дневник, основным наполнением которого являются систематически добавляемые записи. Записи содержат текст, фотографии, графические элементы или мультимедиа. Записи в блоге обычно недлинные и сгруппированы в обратной хронологической последовательности. Чаще всего блоги публичны, имеют читателей, вступающих в полемику с автором блога посредством комментариев к записи или в своем личном блоге.

Комментарии к блогу сделали его средством общения в сети, которое по ряду критериев превосходит электронною почту, форумы и чаты.

Персональные сайты, состоящие из записей владельца и комментариев к ним, также часто именуют блогами.

Набирать популярность блоги начали с 1996 года. В 1999 году компания из Сан-Франциско - Pyra Labs открыла сайт Blogger.com, ставший первой бесплатной блоговой службой.

Не только структура записей, но и простота их добавления является особенностью блогов. Владельцу блога (блогеру) достаточно идентифицироваться на веб-сервере чтобы добавить новую запись. Сервер размещает самые свежие сообщения вверху.

Блог предоставляет возможность заявить о чем-то однократно, чтобы многие это услышали. Каждый прочтет запись в удобное для него время, либо проигнорирует ее, если у него возникнет такое желание.

Классификация блогов

По ведению блогов блогов
  • Личный (авторский, частный) блог — ведётся одним лицом (как правило его владельцем).
  • Псевдонимный или «Призрачный» блог — ведётся от имени какого-либо вымышленного лица или под псевдонимом.
  • Коллективный или социальный блог — ведётся группой лиц по правилам, определяемым владельцем и модераторами.
  • Корпоративный блог — ведётся сотрудниками одной организации.
  • Рекламный блог или пиар-блог — спланированное мероприятие от какой-либо компании, частного лица или группы заинтересованных лиц по завуалированной рекламе того или иного продукта и услуг через социальные сети интернета, который сродни созданию целенаправленного ложного «официального сайта» или «официальной интернет-странички».
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты