Варзов Владимир Иванович — различия между версиями

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск
(Достоинства)
Строка 109: Строка 109:
 
*возможность обмена интерактивными заданиям.
 
*возможность обмена интерактивными заданиям.
 
[http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5_%D1%81_LearningApps Инструкция по работе с LearningApps]
 
[http://wiki.kamipkpk.ru/index.php/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B5_%D1%81_LearningApps Инструкция по работе с LearningApps]
 +
 +
[http://LearningApps.org/display?v=pop6bwz9301 Виселица]
  
 
==Коллективные гипертексты. Технология Вики==
 
==Коллективные гипертексты. Технология Вики==
  
 
==Блоги. Сетевые сообщества==
 
==Блоги. Сетевые сообщества==

Версия 11:34, 18 мая 2015

Absolutely random crh.jpg

Содержание

Заголовок

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

Информационно-образовательная среда (ИОС) - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность.

Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Google-сервисы

Социальные сети

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Сервисы визуализации информации

Облака слов

О́блако слов — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п. Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга.

Ленты времени

Лента времени - способ представления последовательности событий в хронологическом порядке. Обычно представляет собой прямую линию, на которой отмечены даты и события.

Примеры лент времени

  • Dipity - Сервис позволяющий создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Пользователи могут создавать и обмениваться в сети своими работами,добавлять видео, аудио, изображения, текст,ссылки, местоположение и временные метки.
  • Free Timeline - Это бесплатный онлайн-сервис, который позволяет создавать, сохранять, совместно использовать и печатать шкалы времени.
  • TimeRime - Сервис для создания временной шкалы. Так же можно добавить изображение, видео и аудио.
  • TimeToast - Сервис для создания лент времени.

Ментальные карты

Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти» или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде. Она отражает связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между понятиями, частями и составляющими рассматриваемой области. Это понятнее, чем привычное изложение мыслей словами в письменном виде. Ведь словесное описание порождает массу лишней информации.

  • Mind24 - бесплатный онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • MindMeister — онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • WikiMindMap - интерфейс к Википедии, который превращает статью Википедии в ментальную карту(не поддерживает рускоязычную википедию).
  • MAPMYself(Mapul) - онлайн-сервис для создания ментальных карт.Основное отличие этого сервиса: ментальные карты, сделанные с его помощью, выглядят очень похожими на те, которые рисуют руками.

Примеры:


MndVarzov.png MndmpVarzov1.PNG

Создание карты из документа

Bondarenko6.PNG

Виртуальная учебная доска

Виртуальные учебные доски - онлайн сервисы для совместной работы. Как правило представляют собой "доску", на которую пользователи помещают виртуальные стикеры. В зависимости от возможностей сервиса часто поддерживают рисование, размещение картинок и т.д.

Примеры виртуальных досок

  • RealTimeBoard - русскоязычный проект для создания групповых виртуальных досок без регистрации.
  • Popplet - предназначен для создания и наполнения контентом виртуальной доски (пространства) с возможностью совместного редактирования.
  • Scrumblr - многопользовательская доска со стикерами. Этот сервис мощный инструмент для совместной работы с информацией в реальном времени.
  • Linoit - Сервис представляет собой интернет - площадку для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео).Данный сервис будет востребован при проведении проектов и организации сотрудничества.

Сервис WikiWall

Пример: виртуальная доска о пасхе

WikiWall - это сервис (позиционируется как стенгазета), который позволяет группе пользователей располагать на общей странице информацию и редактировать ее. Пример виртуальной доски, созданной с помощью данного сервиса.

Особенности:
  • Не требует регистрации
  • Возможность добавления текста, изображений, видео
  • Возможность рисовать линии


Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений.

Google-формы

Google Формы — универсальный инструмент для создания форм и опросов с рядом преимуществ:

  • Возможность создания разного вида вопросов, а также перемешивания их между собой.
  • Каждая анкета заполнена профессионально под любого клиента.
  • Анализ ответов и автоматические отчёты.
  • Возможность отправить опрос по почте или опубликовать в социальных сетях.
  • Для участия в опросе не нужен аккаунт Google.
  • В опросе могут содержаться до 2 млн ответов

Интерактивные тесты и упражнения

LearningApps

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.

Достоинства
  • бесплатный;
  • русскоязычный интерфейс;
  • быстрота создания интерактива;
  • моментальная проверка правильности выполнения задания;
  • возможность встраивания задания на html-страницу;
  • многие шаблоны поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  • содержит большую коллекцию уже созданных упражнений;
  • возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);
  • возможность обмена интерактивными заданиям.

Инструкция по работе с LearningApps

Виселица

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Блоги. Сетевые сообщества

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты