Бесконфликтная семья

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Седельников Александр Павлович — студент 5 курса 53 группы факультета социальной педагогики и психологии.

Тема проекта

  • БЕСКОНФЛИКТНАЯ СЕМЬЯ: «Драмы больше нет».

4ne7bfqow8ejiwr64nq7bjgouxejtwr44ntpb8qo1dek6egow8ejmwrh4nspbm3y.png Happy-Family-2.jpg 4ne7bfqow8ejiwr64nq7bjgouxejtwr44ntpb8qo1dek6egow8ejmwrh4nspbm3y.png

Возраст

  • молодые семьи.

Краткая аннотация проекта

Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети во всем слушались взрослых. Проблема разрешения конфликтных ситуаций актуальна для всех участников педагогического процесса. Миллионы детей и родителей проходят через сложные ситуации, которые приводят к взаимному непониманию. Можно научиться владеть собой в этой непростой ситуации и постараться не доводить эту ситуацию до конфликта.
Объект исследования – молодые семьи.
Предмет исследования – особенности семейных конфликтов и пути их предупреждения и разрешения в условиях современного общества.
Цель исследования – выявление содержания семейных конфликтов, причин и условий их возникновения и способов разрешения.

Для достижения поставленной цели определены следующие исследовательские задачи:

  • Определение понятия «семейный конфликт» [1] ;
  • Выявление основных причин конфликтов и анализ их воздействия на конфликтность в семье [2];
  • Раскрытие форм конфликтов в различных ситуациях семейной жизни;
  • Анализ основных причин и особенностей конфликтов в молодых семьях.

Планируемые результаты

  1. Владение социально-психологическими навыками позитивного взаимодействия родителей и детей.
  2. Умение владеть способами бесконфликтного взаимодействия с ребенком.
  3. Умение родителей правильно использовать полученные в ходе реализации проекта практические знания и умения по способам взаимодействия с детьми.

Направления проекта

  • Определение понятия «конфликт» [3]
  • Какие существуют стратегии выхода из конфликтной ситуации? [4]

План проведения проекта

Проект состоит из трёх этапов:
Первый — подготовительный — это диагностика конфликта. Диагностика конфликта включает:
  • описание его видимых проявлений (стычки, столкновения, кризисы и т.п.),
  • выявление причин конфликта и его природы.
Второй — разработка стратегии разрешения и технологии. Разработка стратегий разрешения конфликта осуществляется с учетом возможных моделей разрешения и принципов управления конфликтом.
Третий — непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта — реализация комплекса методов и средств. Конкретные виды борьбы как средства разрешения конфликта избираются и применяются с учетом специфики разрешаемых конфликтов и обстановки, в которой эти действия осуществляются. Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры.
Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами c возможным привлечением посредника [5] по решению спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления.

Визитная карточка проекта

Эффективный способ разрешение конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!
Семья [6] – это союз любящих друг друга людей. Но иногда так бывает, что из-за разницы взглядов и убеждений в семье возникают различные ссоры, взаимные претензии и обиды. Семью ведь создают не на один день, и когда близкие люди вынуждены постоянно быть вместе, мириться с недостатками друг друга, постоянно учитывать чужое мнение, споров, конфликтов и кризисов не миновать. Семейные ссоры и конфликты – вещь вполне нормальная и абсолютно естественная. Главное научиться избегать оскорблений и делать правильные выводы.
Потап и Настя [7] - «Умамы» [8] - клип популярного украинского дуэта рассказывает о том, как хорошо бывает в гостях у мамы, которая и вкусно накормит, и выслушает, и добрым советом поможет. Действие клипа происходите на кухне, где перед зрителем разворачивается трогательная жизненная история одного бесконфликтного поколения.
В семейной жизни без конфликтов не обойтись. Но как уберечь от этого своих детей? Как не навредить им, выясняя отношения между собой? Психолог Анетта Орлова [9] знает верный способ, как не вовлечь детей в семейную ссору [10]



Публикации

  • Презентация на тему: «Конфликт в семье - это хорошо или плохо?» [11]
  • Презентация на тему: «Бесконфликтная семья» [12]

Представления учащихся о проблеме проекта

Счастливая семья.
Семья – малая социальная группа общества, основана на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, а также другими родственниками, живущими в одной системе. Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении её членов, построенные на разнообразных внутрисемейных отношениях. Один из важнейших показателей качества семьи – уровень и качество межличностных отношений членов семьи. Жизнь в семье невозможна без общения в ней, общения между мужем и женой, между родителями и детьми в процессе повседневных отношений.
Семья — это живая система, состоящая из индивидуальностей, споры между которыми неизбежны.
По-настоящему бесконфликтными бывают семьи, прожившие много лет вместе; семьи, где большая часть проблем решена, супруги понимают и принимают друг друга, а их семейная система устойчива к внешним провоцирующим факторам. [13]




Проекты с аналогичной тематикой

  • «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» [14]
  • «МЫ И КОНФЛИКТ» [15]
  • «СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ» [16]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1457798575 sposobi i priemi profilaktiki konfliktov.jpgImg15.jpg
  • Что мы должны знать о семейном конфликте? [17]
  • Семья без конфликта? Миф или реальность? [18]

Литература

Литература.
  1. Алешина Ю. Е. Цикл развития семьи: исследование и проблемы // Вестн. Моск. ун-та. - 2012. - № 9.- С. 17–22.
  2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. - СПб.: речь, 2010. - 244 с.
  3. Андреева Т. В., Кононов А. В. распределение ролей в молодой семье / ананьевские чтения. - СПб.: изд-во СПб. университета. - 2002. - С. 25-30.
  4. Варга А. Я. Семейные мифы в практике семейной психотерапии // журн. практ. психолога. - 2011. - №2. - С. 65-76.
  5. Дойч М. Конструктивное разрешение конфликтов: принципы, обучение и исследование // Психол. конфликта / Сост. и общ. ред. н. В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2011. - С. 173–198.
  6. Дорно И. В. Современный брак: проблемы и гармония. - М.: ОЛМа-Пресс, 2008. - 200 с.
  7. Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Вопросы психологии. 2011. - №4. - С. 55 - 62.
  8. Климантова Г.И. Проблемы молодой семьи в условиях модернизации общества (материалы V Всероссийского социально-педагогического конгресса, М. 15.06.2008). Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 2002. – 217 с.
  9. Кочетов А.И. Начало семейной жизни/ А.И. Кочетов. Мужчина и женщина, отношение полов/ А.А. Логинов – Мн.: Полымя, 2013. – 121 с.
  10. Роджерс К. Психология супружеских отношений. Возможные альтернативы: Пер. с англ.- М.: Прогресс, Универс, 2012. - 480 с.
  11. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.- 192 с.
  12. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. - М.: Мысль, 1989. - 155 с.
  13. Харитонов А. Н. Семейный психоанализ как научно-практическое направление // Психол. вестник.- 2002. - №10. - С. 62-78.
  14. Харитонов А. Н., Тимченко Г. Г. Психологическая помощь семьям. - М.: Военный ун-т, 2012. - 302 с.
  15. Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособие. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2012. – 928 с.
  16. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия: Учеб. пособие для врачей и психологов. - изд. 2-е, испр. и доп. - СПб.: речь, 2006. - 352 с.
  17. Яковлева В.Г. Причины возникновения конфликтов в современной семье // Вестник Бурятского университета. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2009. №.12. – С. 185-195.
Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты